Рассмотрено Советом ГАПОУ РБ «БРМТИТ» «28» июня 2021 г. Протокол № 5 Утверждено приказом директора ГАПОУ РБ «Бурятский республиканский многопрофильный техникум инновационных технологий» № 187 от «28» июня 2021 г. ПОЛОЖЕНИЕ «О научно-методическом кабинете» I. Общие положения. 1.1. Научно-методический кабинет является центром методической работы техникума, накопителем учебно-программной документации, методической литературы, материалов из опыта работы преподавателей. II. Цели и задачи работы научно-методического кабинета 2.1. Целью деятельности научно-методического кабинета является создание информационнометодической базы для поддержки педагогов, совершенствования их профессиональной квалификации и самообразования. 2.2. Перед научно-методическим кабинетом стоят следующие задачи: своевременное информирование о нормативно-правовой документации, передовых достижениях в педагогике; систематизация материала об актуальном педагогическом опыте и о новейших педагогических технологиях; оказание адресной помощи педагогам по применению передовых педагогических технологий, активных методов и средств обучения в организации и определении содержания учебной и внеучебной деятельности; оказание помощи аттестующимся педагогам; создание и поддержание информационного фонда учебно-методических документов; создание банка данных по основным направлениям методической деятельности; разработка документации, необходимой для функционирования методической службы техникума. 2.3. Основными направлениями деятельности научно-методического кабинета являются: улучшение содержания методической работы, ее действенности и эффективности по организации учебного процесса, улучшения качества знаний, умений и навыков обучающихся; обобщение и распространение педагогического опыта преподавателей; содействие повышению педагогического мастерства преподавателей; накопление методического материала; 1 систематизация методической литературы, материалов передового опыта, нормативных и других документов; оказание помощи преподавателям и другим педагогическим работникам в вопросах организации учебно-методической работы, выбора и применения форм, методов обучения и воспитания обучающихся. III. Направление и содержание деятельности научно-методического кабинета. 3.1. Организация повышения квалификации: изучение информационных потребностей в повышении квалификации и формирование плана повышения квалификации педагогических кадров; организационно-методическое обеспечение процессов повышения квалификации, разработка комплексной и индивидуальной программ повышения квалификации; организация информирования педагогических работников об образовательных возможностях различных учреждений (курсы, стажировка и др. их содержание, учебная программа, сроки, направление, тема); организация наставничества для молодых (начинающих) преподавателей и представителей реального сектора экономики; оказание помощи в подготовке педагогических работников к аттестации. 3.2. Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса: создание базы данных о педагогических работниках техникума; изучение информационных запросов педагогических работников техникума; подготовка методических рекомендаций по основным направлениям деятельности техникума; накопление и систематизация методических материалов, поступающих в методический кабинет, создание банка передового педагогического опыта; обеспечение информации, оптимального доступа педагогических информационно-методическое работников обслуживание через к необходимой методическую библиотеку кабинета, а также через информационно-образовательный портал техникума; создание компьютерной базы методического кабинета с целью оперативного, адресного информационного обслуживания педагогических работников; организация смотров-конкурсов методической работы преподавателей; выпуск методических бюллетеней, оформление методических уголков, информационных стендов, выставок и др; осуществление издательской деятельности. 3.3. Инновационная, исследовательская и опытно-экспериментальная деятельность: изучение инновационных программ, формирование банка инноваций; организация и проведение экспериментов по внедрению инновационных программ; 2 оказание методической поддержки педагогическим работникам в инновационной деятельности. 3.4. Формы работы с педагогическими работниками. Работа с педагогическими работниками осуществляется в индивидуальных и коллективных (групповых) формах: коллективные (групповые) - это педсовет, методический совет, цикловые комиссии, школа педагогического мастерства, конференции, педагогические чтения, семинары, информационные стенды, выставки и др.; индивидуальные - это методические разработки, доклады, сообщения, самообразование, открытые учебные занятия и внеклассные мероприятия, систематизация дидактического материала, повышение квалификации (стажировка), исследовательская деятельность. IV. Оснащение научно-методического кабинета. 4.1. Научно-методический кабинет размещается в помещении техникума, удобном для проведения индивидуальных и групповых форм работы с педагогическими работниками. 4.2. Кабинет оборудован необходимой для его функционирования мебелью, коммуникативными техническими средствами, оргтехникой, оснащается наглядными пособиями, стендами и др. 4.3. Оснащение кабинета включает нормативные учебно-программные, научно-методические документы, современные информационные источники и средства наглядности: нормативные документы, регламентирующие образовательную деятельность техникума; ФГОС СПО по реализуемым в техникуме профессиям/специальностям; примерные программы подготовки специалистов среднего звена, примерные программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих; программы подготовки специалистов среднего звена, программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих; фонды оценочных средств программ подготовки специалистов среднего звена, программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих; электронные макеты (шаблоны) заполнения документации (рабочие программы, календарно-тематические планы, поурочные планы, фонды оценочных средств, бланки отчетности и т.д.); рекомендации и указания по выполнению видов профессиональной педагогической деятельности, составлению учебно-методических материалов; научно-педагогическую литературу, тематические периодические издания; индивидуальные планы работы преподавателей; методические разработки преподавателей по общим и частным педагогическим проблемам, рекомендованные к практическому применению; наглядные материалы, иллюстрирующие содержание работы кабинета; 3 методические разработки преподавателей; материалы по обобщению опыта работы преподавателей, цикловых методических комиссий; отчеты цикловых методических комиссий. 4.4. Деятельность научно-методического кабинета отражается документально. 4.5. Заведование научно-методическим кабинетом возлагается на заведующего по научнометодической работе техникума. РАЗРАБОТАНО Заведующий по НМР Должность Борискина Е. В. Личная подпись Расшифровка подписи 4