О методическом кабинете

Рассмотрено
Советом ГАПОУ РБ «БРМТИТ»
«28» июня 2021 г.
Протокол № 5

Утверждено
приказом директора
ГАПОУ РБ «Бурятский республиканский
многопрофильный техникум
инновационных технологий»
№ 187 от «28» июня 2021 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
«О научно-методическом кабинете»
I. Общие положения.
1.1. Научно-методический кабинет является центром методической работы техникума,
накопителем учебно-программной документации, методической литературы, материалов из опыта
работы преподавателей.
II. Цели и задачи работы научно-методического кабинета
2.1. Целью деятельности научно-методического кабинета является создание информационнометодической базы для поддержки педагогов, совершенствования их профессиональной
квалификации и самообразования.
2.2. Перед научно-методическим кабинетом стоят следующие задачи:
 своевременное информирование о нормативно-правовой документации, передовых
достижениях в педагогике;
 систематизация материала об актуальном педагогическом опыте и о новейших
педагогических технологиях;
 оказание адресной помощи педагогам по применению передовых педагогических
технологий, активных методов и средств обучения в организации и определении
содержания учебной и внеучебной деятельности;
 оказание помощи аттестующимся педагогам;
 создание и поддержание информационного фонда учебно-методических документов;
 создание банка данных по основным направлениям методической деятельности;
 разработка документации, необходимой для функционирования методической службы
техникума.
2.3. Основными направлениями деятельности научно-методического кабинета являются:
 улучшение содержания методической работы, ее действенности и эффективности по
организации учебного процесса, улучшения качества знаний, умений и навыков
обучающихся;
 обобщение и распространение педагогического опыта преподавателей;
 содействие повышению педагогического мастерства преподавателей;
 накопление методического материала;

1

 систематизация методической литературы, материалов передового опыта, нормативных и
других документов;
 оказание помощи преподавателям и другим педагогическим работникам в вопросах
организации учебно-методической работы, выбора и применения форм, методов обучения
и воспитания обучающихся.
III. Направление и содержание деятельности научно-методического кабинета.
3.1. Организация повышения квалификации:
 изучение информационных потребностей в повышении квалификации и формирование
плана повышения квалификации педагогических кадров;
 организационно-методическое

обеспечение

процессов

повышения

квалификации,

разработка комплексной и индивидуальной программ повышения квалификации;
 организация

информирования

педагогических

работников

об

образовательных

возможностях различных учреждений (курсы, стажировка и др. их содержание, учебная
программа, сроки, направление, тема);
 организация наставничества для молодых (начинающих) преподавателей и представителей
реального сектора экономики;
 оказание помощи в подготовке педагогических работников к аттестации.
3.2. Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса:
 создание базы данных о педагогических работниках техникума;
 изучение информационных запросов педагогических работников техникума;
 подготовка методических рекомендаций по основным направлениям деятельности
техникума;
 накопление и систематизация методических материалов, поступающих в методический
кабинет, создание банка передового педагогического опыта;
 обеспечение
информации,

оптимального

доступа

педагогических

информационно-методическое

работников

обслуживание

через

к

необходимой
методическую

библиотеку кабинета, а также через информационно-образовательный портал техникума;
 создание компьютерной базы методического кабинета с целью оперативного, адресного
информационного обслуживания педагогических работников;
 организация смотров-конкурсов методической работы преподавателей;
 выпуск методических бюллетеней, оформление методических уголков, информационных
стендов, выставок и др;
 осуществление издательской деятельности.
3.3. Инновационная, исследовательская и опытно-экспериментальная деятельность:
 изучение инновационных программ, формирование банка инноваций;
 организация и проведение экспериментов по внедрению инновационных программ;
2

 оказание методической поддержки педагогическим работникам в инновационной
деятельности.
3.4. Формы работы с педагогическими работниками.
Работа с педагогическими работниками осуществляется в индивидуальных и коллективных
(групповых) формах:
 коллективные (групповые) - это педсовет, методический совет, цикловые комиссии, школа
педагогического

мастерства,

конференции,

педагогические

чтения,

семинары,

информационные стенды, выставки и др.;
 индивидуальные - это методические разработки, доклады, сообщения, самообразование,
открытые учебные занятия и внеклассные мероприятия, систематизация дидактического
материала, повышение квалификации (стажировка), исследовательская деятельность.
IV. Оснащение научно-методического кабинета.
4.1. Научно-методический кабинет размещается в помещении техникума, удобном для проведения
индивидуальных и групповых форм работы с педагогическими работниками.
4.2. Кабинет оборудован необходимой для его функционирования мебелью, коммуникативными
техническими средствами, оргтехникой, оснащается наглядными пособиями, стендами и др.
4.3. Оснащение кабинета включает нормативные учебно-программные, научно-методические
документы, современные информационные источники и средства наглядности:
 нормативные документы, регламентирующие образовательную деятельность техникума;
 ФГОС СПО по реализуемым в техникуме профессиям/специальностям;
 примерные программы подготовки специалистов среднего звена, примерные программы
подготовки квалифицированных рабочих, служащих;
 программы

подготовки

специалистов

среднего

звена,

программы

подготовки

квалифицированных рабочих, служащих;
 фонды оценочных средств программ подготовки специалистов среднего звена, программы
подготовки квалифицированных рабочих, служащих;
 электронные

макеты

(шаблоны)

заполнения

документации

(рабочие

программы,

календарно-тематические планы, поурочные планы, фонды оценочных средств, бланки
отчетности и т.д.);
 рекомендации и указания по выполнению видов профессиональной педагогической
деятельности, составлению учебно-методических материалов;
 научно-педагогическую литературу, тематические периодические издания;
 индивидуальные планы работы преподавателей;
 методические разработки преподавателей по общим и частным педагогическим проблемам,
рекомендованные к практическому применению;
 наглядные материалы, иллюстрирующие содержание работы кабинета;

3

 методические разработки преподавателей;
 материалы по обобщению опыта работы преподавателей, цикловых методических
комиссий;
 отчеты цикловых методических комиссий.
4.4. Деятельность научно-методического кабинета отражается документально.
4.5. Заведование научно-методическим кабинетом возлагается на заведующего по научнометодической работе техникума.

РАЗРАБОТАНО
Заведующий по НМР
Должность

Борискина Е. В.
Личная подпись

Расшифровка подписи

4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».