Рассмотрено
Советом ГАПОУ РБ «БРМТИТ»
«28» июня 2021 г.
Протокол № 5
Утверждено
приказом директора
ГАПОУ РБ «Бурятский республиканский
многопрофильный техникум
инновационных технологий»
№ 187 от «28» июня 2021 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
«О научно-методическом кабинете»
I. Общие положения.
1.1. Научно-методический кабинет является центром методической работы техникума,
накопителем учебно-программной документации, методической литературы, материалов из опыта
работы преподавателей.
II. Цели и задачи работы научно-методического кабинета
2.1. Целью деятельности научно-методического кабинета является создание информационнометодической базы для поддержки педагогов, совершенствования их профессиональной
квалификации и самообразования.
2.2. Перед научно-методическим кабинетом стоят следующие задачи:
своевременное информирование о нормативно-правовой документации, передовых
достижениях в педагогике;
систематизация материала об актуальном педагогическом опыте и о новейших
педагогических технологиях;
оказание адресной помощи педагогам по применению передовых педагогических
технологий, активных методов и средств обучения в организации и определении
содержания учебной и внеучебной деятельности;
оказание помощи аттестующимся педагогам;
создание и поддержание информационного фонда учебно-методических документов;
создание банка данных по основным направлениям методической деятельности;
разработка документации, необходимой для функционирования методической службы
техникума.
2.3. Основными направлениями деятельности научно-методического кабинета являются:
улучшение содержания методической работы, ее действенности и эффективности по
организации учебного процесса, улучшения качества знаний, умений и навыков
обучающихся;
обобщение и распространение педагогического опыта преподавателей;
содействие повышению педагогического мастерства преподавателей;
накопление методического материала;
1
систематизация методической литературы, материалов передового опыта, нормативных и
других документов;
оказание помощи преподавателям и другим педагогическим работникам в вопросах
организации учебно-методической работы, выбора и применения форм, методов обучения
и воспитания обучающихся.
III. Направление и содержание деятельности научно-методического кабинета.
3.1. Организация повышения квалификации:
изучение информационных потребностей в повышении квалификации и формирование
плана повышения квалификации педагогических кадров;
организационно-методическое
обеспечение
процессов
повышения
квалификации,
разработка комплексной и индивидуальной программ повышения квалификации;
организация
информирования
педагогических
работников
об
образовательных
возможностях различных учреждений (курсы, стажировка и др. их содержание, учебная
программа, сроки, направление, тема);
организация наставничества для молодых (начинающих) преподавателей и представителей
реального сектора экономики;
оказание помощи в подготовке педагогических работников к аттестации.
3.2. Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса:
создание базы данных о педагогических работниках техникума;
изучение информационных запросов педагогических работников техникума;
подготовка методических рекомендаций по основным направлениям деятельности
техникума;
накопление и систематизация методических материалов, поступающих в методический
кабинет, создание банка передового педагогического опыта;
обеспечение
информации,
оптимального
доступа
педагогических
информационно-методическое
работников
обслуживание
через
к
необходимой
методическую
библиотеку кабинета, а также через информационно-образовательный портал техникума;
создание компьютерной базы методического кабинета с целью оперативного, адресного
информационного обслуживания педагогических работников;
организация смотров-конкурсов методической работы преподавателей;
выпуск методических бюллетеней, оформление методических уголков, информационных
стендов, выставок и др;
осуществление издательской деятельности.
3.3. Инновационная, исследовательская и опытно-экспериментальная деятельность:
изучение инновационных программ, формирование банка инноваций;
организация и проведение экспериментов по внедрению инновационных программ;
2
оказание методической поддержки педагогическим работникам в инновационной
деятельности.
3.4. Формы работы с педагогическими работниками.
Работа с педагогическими работниками осуществляется в индивидуальных и коллективных
(групповых) формах:
коллективные (групповые) - это педсовет, методический совет, цикловые комиссии, школа
педагогического
мастерства,
конференции,
педагогические
чтения,
семинары,
информационные стенды, выставки и др.;
индивидуальные - это методические разработки, доклады, сообщения, самообразование,
открытые учебные занятия и внеклассные мероприятия, систематизация дидактического
материала, повышение квалификации (стажировка), исследовательская деятельность.
IV. Оснащение научно-методического кабинета.
4.1. Научно-методический кабинет размещается в помещении техникума, удобном для проведения
индивидуальных и групповых форм работы с педагогическими работниками.
4.2. Кабинет оборудован необходимой для его функционирования мебелью, коммуникативными
техническими средствами, оргтехникой, оснащается наглядными пособиями, стендами и др.
4.3. Оснащение кабинета включает нормативные учебно-программные, научно-методические
документы, современные информационные источники и средства наглядности:
нормативные документы, регламентирующие образовательную деятельность техникума;
ФГОС СПО по реализуемым в техникуме профессиям/специальностям;
примерные программы подготовки специалистов среднего звена, примерные программы
подготовки квалифицированных рабочих, служащих;
программы
подготовки
специалистов
среднего
звена,
программы
подготовки
квалифицированных рабочих, служащих;
фонды оценочных средств программ подготовки специалистов среднего звена, программы
подготовки квалифицированных рабочих, служащих;
электронные
макеты
(шаблоны)
заполнения
документации
(рабочие
программы,
календарно-тематические планы, поурочные планы, фонды оценочных средств, бланки
отчетности и т.д.);
рекомендации и указания по выполнению видов профессиональной педагогической
деятельности, составлению учебно-методических материалов;
научно-педагогическую литературу, тематические периодические издания;
индивидуальные планы работы преподавателей;
методические разработки преподавателей по общим и частным педагогическим проблемам,
рекомендованные к практическому применению;
наглядные материалы, иллюстрирующие содержание работы кабинета;
3
методические разработки преподавателей;
материалы по обобщению опыта работы преподавателей, цикловых методических
комиссий;
отчеты цикловых методических комиссий.
4.4. Деятельность научно-методического кабинета отражается документально.
4.5. Заведование научно-методическим кабинетом возлагается на заведующего по научнометодической работе техникума.
РАЗРАБОТАНО
Заведующий по НМР
Должность
Борискина Е. В.
Личная подпись
Расшифровка подписи
4