Урюпина Л.В. МУ по выполнению курсового проекта по ПМ.02.Организация деятельности коллектива исполнителей

Государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение Республики Бурятия
«Бурятский республиканский многопрофильный
техникум инновационных технологий»

Урюпина Л. В.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОГО
ПРОЕКТА ПО ПМ.02. ОРГАНИЗАЦИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОЛЛЕКТИВА
ИСПОЛНИТЕЛЕЙ
СПЕЦИАЛЬНОСТИ 23.02.06
ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ
ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ
ДОРОГ.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ
САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Урюпина Л. В.
Методические указания по выполнению курсового проекта предназначены
для обучающихся ГАПОУ РБ «БРМТИТ» по специальности 23.02.06 Техническая
эксплуатация подвижного состава железных дорог.
Урюпина Л. В. – Северобайкальск: мини-типография ГАПОУ РБ «БРМТИТ»,
17 страниц.

2

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Пояснительная записка ………………….………………………

5

2. Общие положения ……………………….….…………………….

6

3. Перечень тем курсовых проектов ….…..………………………

8

4. Требования к выполнению курсового проекта ………………

9

5. Структура и содержание курсового проекта ..…….………….

10

6. Порядок защиты курсового проекта ..…………………………

11

7. Критерии оценивания курсового проекта ..……….…………..

13

8. Перечень источников информации ……………………………

14

3

1.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Целью методических указаний является оказание помощи студентам в
выполнении

курсового

проекта

по

профессиональному

модулю

ПМ.02.

Организация деятельности коллектива исполнителей.
Курсовой проект по ПМ.02. Организация деятельности коллектива
исполнителей по специальности 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного
состава железных дорог выполняется обучающимися в VIII семестре.
Целью курсового проекта является углубление и закрепление полученных
обучающимися

теоретических

знаний,

а

также

навыков

составления

технологической документации в соответствии с требованиями ЕСТД и
пользования технологической, справочной литературой и ГОСТами при изучении
ПМ.02. Организация деятельности коллектива исполнителей.
Задачами написания курсового проекта являются следующие:
 систематизация, закрепление и расширение полученных в процессе
изучения профессиональных модулей знаний;
 развитие навыков самостоятельной работы и овладение методами
анализа конкретной ситуации;
 выявление степени подготовленности обучающихся к проведению
самостоятельного прикладного исследования.
Объектом исследования является участок (цех) по обслуживанию и ремонту
подвижного состава.
Предметом исследования – организация работы участка (цеха) по
обслуживанию и ремонту подвижного состава.
Настоящие указания содержат основные требования и рекомендации в
соответствии с ЕСУД по выполнению курсового проекта.
Выполнение

студентом

курсового

проекта

является

одним

из

заключительных этапов изучения профессионального модуля, в ходе которого
осуществляется применение полученных знаний и умений для решения
комплексных задач, связанных со сферой профессиональной деятельности
будущих специалистов.
4

В настоящих методических указаниях представлены общие подходы к
формированию курсового проекта, а также тематика, примерные планы и
рекомендуемые библиографические списки по дисциплинам.
Данные методические указания по выполнению курсового проекта позволят
студентам получить практические навыки подготовки, выполнения и защиты
курсового проекта, соответствующих выбранной специальности или направления.

5

2.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

После ознакомления, обобщения и анализа теоретического материала в
соответствии

с

намеченным планом

следует

начать сбор

необходимой

теоретической и практической информации. К выполнению курсового проекта
можно приступить только после того, как собран исходный материал и достаточно
изучена литература по теме исследования.
Кроме этого, надо иметь в виду, что успешное выполнение проекта во
многом зависит от достоверности информации правильной обработки собранного
материала.
Процесс написания и оформления курсового проекта предполагает знание и
соблюдение следующих основных требований: ясность, систематичность и
последовательность изложения; деление текста на абзацы, каждый из которых
включает самостоятельную мысль, выраженную одним или несколькими
предложениями; в тексте следует избегать повторений, не допускать перехода к
новой мысли, пока первая не получила логического завершения, не должно быть
растянутых предложений с нагромождением придаточных оборотов и вводных
слов, частых повторений одних и тех же слов и выражений, орфографических и
стилистических ошибок; не следует приводить необоснованных предложений,
выводов, высказываний; в тексте не принято делать ссылки на первое лицо, но если
необходимо, следует употреблять выражение в третьем лице; цифровой материал
представлять в работе в виде аналитических таблиц, диаграмм, графиков и т. п., по
которым делать соответствующие выводы.
Обязательно делаются ссылки на используемые источники согласно
представленному в курсовом проекте библиографическому списку.
Объем курсового проекта составляет 25-30 страниц печатного текста (без
приложений). Графическая часть (схема плана участка с расположением
оборудования) курсового проекта выполняется в программе KOMPAS-3D V17,
распечатывается на формате А3, является приложением к курсовому проекту.
За 20 дней до начала лабораторно-экзаменационной сессии завершённый
курсовой проект сдаётся студентом на проверку в электронном виде (два файла:
6

титульный лист, основная часть) в формате MS Word) руководителю заочного
отделения.
Руководитель курсового проекта при предоставлении завершенной работы
пишет отзыв с указанием основных замечаний и недостатков, которые студент
должен исправить.
Руководитель курсового проекта при его соответствии предъявляемым
требованиям допускает работу к защите, ставя допуск с указанием даты допуска и
свою подпись.
Курсовой проект может быть не допущен руководителем к защите при
невыполнении разделов задания, при наличии в работе ошибок и замечаний, при
неполном раскрытии темы работы.
Защита курсового проекта (экзамен квалификационный) носит публичный
характер и включает доклад студента с презентацией и его обсуждение. Порядок
обсуждения курсового проекта

предусматривает ответы студента на вопросы

членов комиссии, дискуссию по ее защите.
Решение об оценке курсового проекта принимается членами комиссии по
результатам анализа представленной работы, доклада студента и его ответов на
вопросы. Оценка по результатам курсового проекта ставится в зачетную книжку и
в ведомость.

7

3. ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ КУРСОВЫХ ПРОЕКТОВ
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.

15.
16.
17.
18.
19.
20.

Тема
Организация работы участка по обслуживанию и ремонту поездного крана
машиниста усл. № 395. (автотормозной цех).
Организация работы участка по обслуживанию и ремонту колёсной пары
электровоза 2/3ЭС5К. (участок по ремонту локомотивов ТР-1).
Организация работы участка по обслуживанию и ремонту моторно-осевого
подшипника. (заготовительный цех).
Организация работы участка по обслуживанию и ремонту крана
вспомогательного тормоза усл. № 254. (автотормозной цех).
Организация работы участка по обслуживанию и ремонту тягового генератора
ГП311Б тепловоза 2ТЭ10М.
Организация работы участка по обслуживанию и ремонту автосцепного
устройства электровоза 2/3ЭС5К. (участок по ремонту локомотивов ТР-1).
Организация работы участка по обслуживанию и ремонту токоприёмника ТАсС10. (электроаппаратный цех).
Организация работы участка по обслуживанию и ремонту выключателя
быстродействующего ВБ-08. (электроаппаратный цех).
Организация работы участка по обслуживанию и ремонту буксового узла
электровоза 2/3ЭС5К. (участок по ремонту локомотивов ТР-1).
Организация работы участка по обслуживанию и ремонту тягового
электродвигателя НБ-514Б. (электромашинный цех).
Организация работы участка по обслуживанию и ремонту асинхронного
электродвигателя вспомогательных машин НВА-55. (электромашинный цех).
Организация работы участка по обслуживанию и ремонту компрессора КТ-6.
(компрессорное отделение).
Организация работы участка по обслуживанию и ремонту компрессора ВУ3.5/10-1450. (компрессорное отделение).
Организация работы участка по обслуживанию и ремонту тормозной рычажной
передачи электровоза 2/3ЭС5К. (участок по техническому обслуживанию
локомотивов ТО-2).
Организация работы участка по обслуживанию и ремонту песочной системы
электровоза. (участок по техническому обслуживанию локомотивов ТО-2).
Организация работы участка по обслуживанию и ремонту гидравлического
гасителя колебаний. (отделение по ремонту гидравлических гасителей).
Организация работы участка по обслуживанию и ремонту рамы тележки
локомотива 2/3ЭС5К. (участок по ремонту локомотивов ТР-1).
Организация работы участка по обслуживанию и ремонту тягового
трансформатора электровоза 2/3ЭС5К. (электроаппаратный цех).
Организация работы участка по обслуживанию и ремонту колёсно-моторного
блока электровоза. (электромашинный цех).
Организация работы участка по обслуживанию и ремонту крана
вспомогательного тормоза усл. № 215. (автотормозной цех).
8

21.
22.

23.

24.
25.

Организация работы участка по обслуживанию и ремонту токоприёмника ТЛ13У. (электроаппаратный цех).
Организация работы участка по обслуживанию и ремонту рессорного и
люлечного подвешивания электровоза 2/3ЭС5К. (участок по ремонту
локомотивов ТР-1).
Организация работы участка по обслуживанию и ремонту автоматического
гребнесмазывателя и путеочистителя электровоза 2/3ЭС5К. (участок по ремонту
локомотивов ТР-1).
Организация работы участка по обслуживанию и ремонту масляного насоса
компрессора КТ-6Эл. (компрессорное отделение).
Организация работы участка по обслуживанию и ремонту воздушных
резервуаров локомотива. (компрессорное отделение).
4. ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА.
Курсовой проект состоит из введения, теоретической части, графической
части (выполнение чертежа), заключения.
Все материалы выполняются в строгом соответствии с действующими
стандартами.
Курсовой проект включает в себя совокупность результатов исследования и
научно-практические положения, выдвигаемые автором на защиту, имеющими
внутреннее единство.
Курсовой проект должен соответствовать следующим критериям:
 оформляется в виде, позволяющем судить о полноте и обоснованности
содержащихся в нем результатов, выводов и предложений;
 в работе автор раскрывает свой потенциал, способность к проведению
самостоятельных исследований на основе теоретических и практических
знаний, которые он приобрел за период обучения и за время прохождения
профессиональной практики на предприятиях.

9

5. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА.
Курсовой проект по ПМ.02. Организация деятельности коллектива
исполнителей имеет следующую структуру:
Введение.
Глава 1. Планирование и организация работ по техническому обслуживанию и
ремонту подвижного состава.
1.1.

Назначение и характеристика участка по обслуживанию и ремонту (узла,
детали).

1.2.

Обеспечение правильности и своевременности оформления первичных
документов.

1.3.

Техническая оснащенность участка.

1.4.

Дисциплинарная

и

материальная

ответственность

работников

железнодорожного транспорта.
Глава 2. Организация безопасного ведения работ при техническом обслуживании
и ремонте локомотивов.
2.1.

Безопасность труда на участке по ремонту локомотивов.

2.2.

Охрана окружающей среды в организации.

Глава 3. Рекомендации по улучшению работы участка.
Заключение.
Список источников информации.
Приложение 1. Графическая часть (смеха плана участка с расположением
оборудования).

10

СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА
ВВЕДЕНИЕ
Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, новизна, логика
анализа и изложения, цель и задачи, предмет и объект исследования, делается
обзор использованной литературы.
По объему введение не должно превышать 2-3 страниц. В введении
необходимо отразить особенности деятельности участка по ремонту подвижного
состава и их структурных подразделений в условиях развития рыночных
отношений, перспективные направления в локомотивном строении, основные
мероприятия, проводимые технической службой предприятия по повышению
производительности труда, сокращению затрат на ТО и ТР подвижного состава,
повышению качества работ.
Глава 1. ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ ПО
ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ ПОДВИЖНОГО
СОСТАВА.
В данном разделе необходимо описать деятельность предприятия, как
хозяйствующий субъект в условиях рыночной экономики, экономические ресурсы
предприятия, планирование деятельности и управление предприятием.
1.1.

Назначение и характеристика участка по обслуживанию и ремонту
локомотивов.
В этом разделе необходимо описать систему технического обслуживания и

ремонта подвижного состава, планирование в потребности ремонта, повышение
эффективности в использовании подвижного состава. Техническое обслуживание
и экипировка подвижного состава. Описать осуществление руководства работой
производственного участка, своевременность подготовки производства к работе,
оперативное выявление и устранение причин, их нарушения, проверка качества
выполненных работ, контроль соблюдения технологических процессов.

11

1.2. Техническая оснащенность участка.
Описать оснащенность участка по ремонту и обслуживанию подвижного
состава оборудованием, инструментом, приборами диагностики.
1.3. Обеспечение правильности и своевременности оформления первичных
документов.
В этой главе указываются нормативно-правовые акты федерального
значения,

регулирующие

договоры

перевозки

деятельность
на

железнодорожного
железнодорожном

транспорта,
транспорте,

юридическая ответственность и трудовое право на железнодорожном транспорте.
1.4. Дисциплинарная материальная ответственность работников
железнодорожного транспорта.
Необходимо указать нормативные документы, регулирующие дисциплину
работников железнодорожного транспорта, основные трудовые обязанности
работника и работодателя (администрации). Понятие и основание дисциплинарной
ответственности работника, виды дисциплинарных взысканий, порядок их
применения, обжалования и снятия. Материальная и уголовная ответственности на
железнодорожном транспорте.
Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ БЕЗОПАСНОГО ВЕДЕНИЯ РАБОТ ПРИ
ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ И РЕМОНТЕ ПОДВИЖНОГО
СОСТАВА.
2.1.

Безопасность труда на участке по ремонту локомотивов.

Необходимо описать обеспечение безопасности труда на производственном
участке при производстве работ, проведение производственного инструктажа
рабочих.
2.2. Охрана окружающей среды в организации.
В

этом разделе необходимо

описать

основные

виды

загрязнения

окружающей среды предприятием, экономические стимулы, определяющие
заинтересованность предприятий и организаций в обеспечении рационального
12

использования предоставленных им природных ресурсов и в снижении загрязнения
окружающей среды.

Глава 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ РАБОТЫ УЧАСТКА.
На основании проведенного анализа деятельности участка необходимо
разработать мероприятия (план или программу) по улучшению работы и
оснащению данного участка.

13

6. ПОРЯДОК ЗАЩИТЫ КУРСОВОГО ПРОЕКТА.
Выполненный курсовой

проект

необходимо

внимательно

прочитать,

проверить ее стиль, лексику, грамматику, а также логику изложения материала,
устранить имеющиеся ошибки и представить руководителю.
Защита курсового проекта происходит публично.
Процедура защиты состоит из выступления студента, который должен кратко
изложить суть и результаты работы (7-10 минут), а затем ответить на вопросы
членов аттестационной комиссии. Защита курсового проекта сопровождается
презентацией в формате PowerPoint.
Оценивание курсового проекта осуществляет аттестационная комиссия.
Оценивание заключается:
- в анализе сформированного проекта;
- в выполнении требований к оформлению курсового проекта;
- в соответствии всех элементов работы ее оглавлению.
7. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ КУРСОВОГО ПРОЕКТА.
Оценка «Отлично» выставляется, если курсовой проект выполнен в полном
объеме, где стройно и последовательно изложены данные, и студент при защите
показывает умение применять теоретические знания основной и дополнительной
литературы.
Оценка «хорошо» выставляется, если допущены незначительные ошибки, на
защите студент показывает хорошие знания, умеет увязать теоретический материал
с практическими навыками.
Оценка «удовлетворительно» выставляется, если курсовой проект написан
удовлетворительно, и студент на защите показывает знания только основного
материала, испытывает затруднения при ответах на дополнительные вопросы.
Курсовой проект, оцененный на «неудовлетворительно», не допускается к
защите.

14

8. ПЕРЕЧЕНЬ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ
Основные источники:
1. Федеральный закон № 17-ФЗ от 10.01.2003 "О железнодорожном транспорте в
Российской Федерации (с изменениями от 07.07.2003г., 08.11.2007г., 22-23.07.,
26.12., 30.12. 2008г.)
2. Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ "Устав железнодорожного
транспорта Российской Федерации" (с изменениями от 07.07.2003г.,
04.12.2006г., 26.06., 08.11.2007г., 23.07.2008г.)
3. Трудовой

кодекс

Российской

Федерации"

от

30.12.2001

N

197-ФЗ

(Принят Государственной Думой 21 декабря 2001 года) (редакция от
25.11.2009 г.)
4. Федеральный закон от 27.02.2003 n 29-фз (ред. От 22.08.2004) "об особенностях
управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта"
(принят ГД ФС РФ 07.02.2003).
5. Федеральный закон от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ "О транспортной
безопасности" (с изменениями от 23 июля 2008 г., 19 июля 2009 г., 07.02.2011г.)
6. Федеральный закон от17 июля 1999 г №181-ФЗ "Об основах охраны труда в
Российской Федерации" (с изменениями от 20 мая2002 г., 10 января 2003 г., 9
мая, 26 декабря 2005 г.)
7. Постановление Правительства РФ от 25.08.92 N 621 (ред. от 08.02.99) "об
утверждении положения о дисциплине работников железнодорожного
транспорта Российской Федерации" (и изм. 07.07.2003г.).
8. Распоряжение Правительства РФ от 22.11.2008 N 1734-р «О Транспортной
стратегии Российской Федерации» на период до 2030года.
9. Кабушкин Н. Л. Основы менеджмента: Учеб. пособие - 7-е изд., стереотип. Мн.: Новое знание, 2012. -336 с.
10. Клюка О.Е. Правовое обеспечение профессиональной деятельности на
железнодорожном транспорте: учебное пособие/ рец. И.В. Любавина [и др.].
– М.: Маршрут, 2006. – 162 с.
15

11. Менеджмент на железнодорожном транспорте. В.А. Козырев, Л.А. Мазо, С.В.
Палкин, Учебное пособие под ред. В.А. Козырева. — М.: ГОУ «Учебнометодический центр по образованию на железнодорожном транспорте». 2009. - 544 с.
Дополнительные источники:
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (с изм. Федеральным законом
от 24.07.2008г. №161-ФЗ).
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (по
состоянию на 01.01.2011 года).
3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 11.06.1996г. №63-ФЗ (принят
ГД ФС РФ 24.05.1996г.) (ред. от 29.11.2010г.)
4. Карпецкая Д.В.Правовое регулирование деятельности отрасли (железнодо
рожный транспорт).

Учебное

пособие

для

техникумов

и

колледжей железнодорожного транспорта / - М.: УМК МПС России, 2001.
- 376 c.
5. Лякишева, О.М. Менеджмент на железнодорожном транспорте : учеб.
пособие

/

–

М.:

УМК

МПС

России,

2002.

Новиков, В. М.

Основы транспортного права (железнодорожный транспорт): Учебник для
вузов железнодорожного транспорта / В. М. Новиков, Н. М. Иваницкий.
– М.: Транспорт, 1995
6. Сорк Д. М. Правовое регулирование хозяйственной деятельности: Учебное
пособие. М.: Издательский центр «Академия», 2003г.
7. Н.П.

Терёшина,

В.Г.

Галабурда,

М.Ф.

Трихунков.

Экономика

железнодорожного транспорта: Учеб. для вузов ж.-д. транспорта - М.: УМЦ
ЖДТ., 2006.
8. Тузов Д.О., Аракчеев В.С

Правовое обеспечение профессиональной

деятельности: - М.: Издательство: Форум: ИНФРА, 2006.
9. Хасин Л.Ф., Матвеев В.Н. Экономика, организация и управление
локомотивным хозяйством, М.: Транспорт.
16

Интернет-ресурсы:
1. Журнал «Локомотив», rzd-expo.ru›. Научно-технические журналы.
2. http://www.zdsim.kiev.ua Клуб железнодорожников ZDSim.kiev.ua.
3. http://www.kachegaroff-line.ru/ - kAchegarOFF-Line - Железные дороги.
4. http://www.railbook.net/index.php mod=books&cat=3 Библиотека железных
дорог.

17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».