Утвержден приказом директора
ГАПОУ РБ «Бурятский республиканский
многопрофильный техникум
инновационных технологий»
№ 188 от 24.06.2024 г.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
программы подготовки специалистов среднего звена
Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Республики
Бурятия «Бурятский республиканский многопрофильный техникум инновационных технологий»
по специальности среднего профессионального образования
23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог
по программе базовой подготовки
Квалификация: Техник
Форма обучения - заочная
Срок получения СПО по ППССЗ 3 года и 10 мес.
на базе среднего общего образования
Профиль получаемого
профессионального образования технический
Группа - ТЭПС-23з
Курс - 2
1. Пояснительная записка
1.1. Нормативная база реализации ППССЗ
Настоящий учебный план программы подготовки специалистов среднего звена по
специальности 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог
Государственного автономного профессионального образовательного учреждения
Республики Бурятия «Бурятский республиканский многопрофильный техникум
инновационных технологий» разработан на основе:
- Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями);
- Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования по специальности «Техническая эксплуатация подвижного состава железных
дорог», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
№ 388 от «22» апреля 2014 года, зарегистрированного Министерством юстиции (рег. №
32769 от 18 июня 2014 г.);
- Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 24 августа 2022 г. № 762
«Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
образовательным программам среднего профессионального образования» с изменениями и
дополнениями;
- Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 08 ноября 2021 г. № 800
«Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по
образовательным программам среднего профессионального образования» с изменениями и
дополнениями;
- Приказа Министерства науки и высшего образования Российской Федерации N 885,
Министерства просвещения Российской Федерации N 390 от 05.08.2020 "О практической
подготовке обучающихся" (вместе с "Положением о практической подготовке
обучающихся") с изменениями и дополнениями;
- Устава ГАПОУ РБ «Бурятский республиканский многопрофильный техникум
инновационных технологий».
1.2. Организация учебного процесса и режим занятий
Обучение осуществляется на базе среднего (полного) общего образования.
Нормативный срок освоения
основной
профессиональной образовательной
программы увеличен на один год по сравнению с очной формой на базе среднего (полного)
общего образования.
Для лиц, имеющих профессиональное образование или стаж практической работы
по профилю специальности, а также родственной, продолжительность обучения может быть
сокращена по отношению к нормативному сроку обучения по заочной форме при
обязательном выполнении
государственных
требований.
В
этом
случае
разрабатываются индивидуальные планы как для отдельных обучающихся, так и для всей
учебной группы.
В процессе обучения осуществляются следующие виды учебной деятельности:
обзорные и установочные занятия, лабораторные работы и практические занятия,
курсовые
работы (проекты),
промежуточная
аттестация,
консультации,
производственная
практика, государственная итоговая аттестация.
Основной формой организации образовательного процесса является лабораторно экзаменационная сессия.
Сессия обеспечивает управление учебной деятельностью обучающегося заочной
формы обучения и проводится с целью определения:
- полноты
теоретических
знаний
по дисциплинам и профессиональным
модулям;
- сформированности умений применять полученные теоретические знания при
решении практических задач и выполнении лабораторных работ;
- наличия умений самостоятельной работы с учебной литературой, учебнометодическими материалами;
- соответствия уровня и качества подготовки выпускника государственным
требованиям по специальности.
Годовой бюджет времени распределяется следующим образом:
1 курс – 9 недель каникулы в летний период, сессии – 4 недели, остальное время самостоятельное изучение учебного материала.
2 курс – 9 недель каникулы в летний период, сессии – 4 недели, остальное время самостоятельное изучение учебного материала.
3 курс – 9 недель каникулы в летний период, сессии – 4 недели, остальное время самостоятельное изучение учебного материала
4 курс – сессии – 4 недели, преддипломная практика - 4 недели, государственная
итоговая аттестация - 6 недель, остальное время - самостоятельное изучение учебного
материала.
Наименование дисциплин, профессиональных модулей и их группирование по
циклам идентичны учебному плану для очной формы обучения.
По дисциплине "Физическая культура" предусматриваются установочное занятие в
объеме 8 часов на группу. Программа данной дисциплины реализуется в течение всего
периода обучения и выполняется обучающимся самостоятельно. Для контроля ее
выполнения на первом курсе планируется проведение письменной контрольной работы.
На обязательные учебные (аудиторные) занятия в учебном году отводится 160
часов.
Занятия проводятся, как правило, по наиболее сложным темам. Продолжительность
обязательных учебных (аудиторных) занятий не превышает 8 часов в день.
Если в группе обучаются обучающиеся, изучающие ранее различные языки (немецкий
и английский) то необходимо предусматривать часы деления для дисциплин «Иностранный
язык». Количество дифференцированных зачетов и контрольных работ по этой дисциплине
увеличивается в два раза.
При проведении лабораторных работ и практических занятий учебная группа
может разбиваться на подгруппы численностью не менее 8 человек.
Курсовая работа (проект) выполняется за счет времени, отводимого на
изучение данной дисциплины, и в объеме, предусмотренном учебным планом для
очной формы обучения.
В образовательном процессе используются активные формы проведения занятий с
применением электронных образовательных ресурсов, анализа производственных ситуаций,
в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и
профессиональных компетенций обучающихся. Для качественного освоения содержания
материала используются мультимедийные пособия, обучающие и контролирующие
программы.
Практико-ориентированная
подготовка обучающихся обеспечивается через
проведение лабораторных, практических работ и практики. При реализации ППССЗ
предусмотрены следующие виды практик: производственная по профилю специальности и
преддипломная практика.
Практика реализуется в объеме (900 часов), предусмотренном для очной формы
обучения. Все этапы производственной
практики
выполняются в соответствии с
государственными требованиями.
Практика реализуются обучающимися самостоятельно с представлением дневника отчета по практике и последующей его защитой.
Преддипломная практика является обязательной для всех обучающихся, проводится
после последней сессии и предшествует государственной итоговой аттестации.
Преддипломная практика реализуется обучающимся в объеме 4 недель.
Обучающиеся, имеющие стаж работы по профилю специальности (родственной
ей) или работающие на должностях, соответствующих получаемой квалификации,
освобождаются от прохождения практик, кроме преддипломной.
Реализация программы подготовки специалистов среднего звена обеспечивается
доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, сформированным
по полному перечню дисциплин (модулей) программы. Внеаудиторная работа
сопровождается учебно - методическими материалами подготовленным педагогическими
работниками.
Для осуществления эффективной самостоятельной работы каждому обучающемуся
предоставляется возможностью доступа к современным профессиональным базам данных и
информационным ресурсам сети Интернет.
1.3. Формирование вариативной части ППССЗ.
Федеральным государственным образовательным стандартом предусмотрено
использование 1350 часов обязательной учебной нагрузки на вариативную часть. Этот объем
использован на цикл ОГСЭ в объеме 344 часа, в том числе введение дисциплины Русский
язык и культура речи в объеме 106 часов;
на увеличение объема времени на
профессиональный цикл в количестве 1006 часов, в том числе на общепрофессиональные
дисциплины 343 часа и профессиональные модули 663 часа.
1.4. Формы проведения промежуточной аттестации.
Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированных зачетов,
экзаменов и итоговых письменных контрольных работ.
Количество экзаменов в учебном году не более восьми. Каждый модуль
завершается квалификационным экзаменом с привлечением работодателей.
В межсессионный период по дисциплинам и профессиональным модулям, по которым
предусмотрена промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета,
выполняются домашние контрольные работы, Домашние контрольные работы подлежат
обязательному рецензированию. Не зачтенные контрольные работы подлежат повторному
выполнению и сопровождаются развернутой рецензией.
Аттестация по итогам производственной практики проводится на основании
результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.
Для максимального приближения программ текущей и промежуточной аттестации
обучающихся по профессиональному модулю к условиям профессиональной деятельности в
качестве внешних экспертов активно привлекаются работодатели.
Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух
основных направлениях:
- оценка уровня освоения теоретического материала;
- оценка компетенций обучающихся.
1.5. Формы проведения государственной итоговой аттестации.
Государственная итоговая аттестация включает подготовку, защиту выпускной
квалификационной работы (дипломного проекта). Для выполнения и защиты дипломного
проекта запланировано 6 недель. Обязательное требование - соответствие тематики
выпускной
квалификационной
работы
содержанию
одного
или
нескольких
профессиональных модулей.
Необходимым условием допуска к государственной итоговой аттестации является
представление документов, подтверждающих освоение обучающимся компетенций при
изучении теоретического материала и прохождении практики по каждому из основных
видов профессиональной деятельности. В том числе выпускником могут быть
предоставлены отчеты о ранее достигнутых результатах, дополнительные сертификаты,
свидетельства (дипломы) олимпиад, конкурсов, творческие работы по специальности,
характеристики с мест прохождения преддипломной практики.
Государственная итоговая
аттестация
Каникулы
Всего
8
9
0
0
0
4
0
0
0
0
4
0
0
0
0
0
4
0
0
0
0
6
0
10
0
0
0
0
6
0
22
по профилю
специальности
преддипломная
Производственная
практика
Промежуточная
аттестация
7
Учебная практика
Обучение по дисциплинам
и междисциплинарным
курсам
2. Сводные данные по бюджету времени (в неделях)
2
3
4
5
6
4
0
0
0
II курс
4
0
0
III курс
4
0
IV курс
4
Всего
16
Курсы
1
I курс
2. План учебного процесса
Учебная нагрузка обучающихся (час.)
Распределение обязательной нагрузки по курсам и семестрам (час. в семестр)
дз
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
808
748
60
12
22
0
30
12
12
6
0
0
0
0
8
2
4
4
0
0
0
0
0
0
68
214
180
296
408
196
1 сем.
2 сем
7 сем.
8 сем.
23
16
24
16
23
17
13
нед
нед
нед.
нед.
нед.
нед.
э
4
3
55
45
10
2
2
ОГСЭ.02
История
2
1
55
45
10
2
4
8
2
ОГСЭ.03
Иностранный язык
2
1
202
190
12
2
12
8
4
ОГСЭ.04
Физическая культура
2
2
336
328
8
2
4
4
4
ОГСЭ.05
Русский язык и культура
речи
1
106
94
12
2
10
2
4
54
46
8
2
216
190
26
5
20
2
4
0
18
8
ЕН.01.
Математика
2
1
105
93
12
2
8
8
4
ЕН.02
Информатика
2
1
111
97
14
3
12
10
4
4412
3858
554
1224
246
32
60
Профессиональный
учебный цикл
6 сем.
нед
Основы философии
П.00
5 сем.
16
ОГСЭ.01
ЕН.00
4 сем
нед.
Общий гуманитарный и
социально-экономический
учебный цикл
Основы финансовой
грамотности
Математический и общий
естественнонаучный
учебный цикл
3 сем
курсовых работ
(проектов)
лаб. и практ.
занятий
в т. ч.
ОГСЭ.00
ОГСЭ.06
IV курс
4
Количество часов
практической подготовки
3
всего занятий
2
1
III курс
Самостоятельная работа
Формы
промежуточ
ной
аттестации
II курс
Максимальная нагрузка
Наименование циклов,
дисциплин,
профессиональных
модулей, МДК, практик
I курс
Контрольные работы
Индекс
Обязательная аудиторная
40
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
1185
1033
152
106
96
0
32
60
32
14
10
4
0
0
ОП.00
Общепрофесснональные
дисциплины
ОП.01
Инженерная графика
3
2,3
192
170
22
15
18
8
10
4
ОП.02
Техническая механика
3
2,3
228
204
24
17
16
6
14
4
ОП.03
Электротехника
2
120
100
20
14
14
10
10
ОП.04
Электроника и
микропроцессорная
техника
2,3
4
3
96
74
22
15
14
8
8
ОП.05
Материаловедение
2
3
3
105
89
16
11
8
8
8
ОП.06
Метрология,
стандартизация и
сертификация
2
3
3
108
92
16
11
8
8
8
ОП.07
Железные дороги
5
4
48
38
10
7
6
ОП.08
Охрана труда
6
5
186
174
12
8
6
ОП.09
Безопасность
жизнедеятельности
2
1
102
92
10
7
6
3227
2825
402
1118
150
1783
1581
202
654
98
ПМ.00
ПМ.01
МДК.01.01
МДК.01.02
УП.01
ПП.01
2
5
Профессиональные модули
Эксплуатация и
техническое обслуживание
подвижного состава
Конструкция, техническое
обслуживание и ремонт
подвижного состава (по
видам подвижного
состава: тепловоз,
электроподвижной
состав)
Эксплуатация подвижного
состава (по видам
подвижного состава:
тепловоз,
электроподвижной
состав) и обеспечение
безопасности движения
поездов
7
4,5,
6
7
4,6
642
528
114
103
58
5,6
7
5,7
669
581
88
79
40
0
0
472
0
0
472
472
6
8
2
8
4
8
2
40
0
0
36
200
170
292
408
196
0
0
0
18
40
148
192
276
0
18
20
28
28
20
20
20
28
20
100
136
236
1
2
ПМ.02
Организация деятельности
коллектива исполнителей
МДК.02.01
Организация работы и
управление подразделением
организации
3
4
8
5,6,
7
8
5,7
УП.02
ПП.02
ПМ.03
МДК.03.01
Участие в конструкторскотехнологической
деятельности (по видам
подвижного состава:
тепловоз, электроподвижной состав)
Разработка
технологических
процессов, технической и
технологической
документации (по видам
подвижного состава:
тепловоз, электроподвижной состав)
8
5,6,
7
8
6,7
УП.03
ПП.03
ПМ.04
МДК.04.01
Выполнение работ по
профессии слесарь по
ремонту подвижного
состава
Выполнение работ по
профессии слесарь по
ремонту подвижного
состава
4
4
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
400
308
92
226,8
24
20
0
0
0
10
12
60
70
84
256
164
92
83
24
20
10
12
10
20
40
0
0
0
144
144
0
144
50
50
44
474
388
86
77,4
28
20
330
244
86
77
28
20
0
0
0
144
144
0
570
548
22
159,8
430
408
22
20
0
0
140
0
УП.04
140
ПП.04
0
0
0
0
0
0
0
6
10
40
62
112
6
10
10
20
40
30
42
72
0
0
0
18
144
18
4
140
0
140
Преддипломая практика
4нед
ГИА
6 нед
ИТОГО
5436
4796
640
1241
288
40
80
80
80
220
180
296
408
196
Государственная итоговая аттестация 6 недель; Выполнение дипломного
проекта 4 недели, защита-2 недели
дисципл
ин,
МДК
80
80
80
80
80
80
80
80
учебной
практик
и
0
0
0
0
0
0
0
0
произв.
практик
и
0
0
0
140
100
216
328
116
экзамен
ов
4
4
2
1
1
3
4
диф.заче
тов
4
1
4
5
4
2
4
6
4
2
2
2
контр.р
абот
6
4. Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и других помещений для подготовки по
специальности СПО 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных
дорог
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
Наименование
Кабинет русского языка и литературы.
Кабинет иностранного языка.
Кабинет социально-экономических дисциплин.
Кабинет математики.
Кабинет информатики.
Кабинет информатики и информационных технологий в профессиональной
деятельности.
Кабинет инженерной графики.
Кабинет технической механики.
Кабинет метрологии, стандартизации и сертификации.
Кабинет безопасности жизнедеятельности и охраны труда.
Кабинет конструкции подвижного состава.
Кабинет технической эксплуатации железных дорог и безопасности движения;
общего курса железных дорог.
Кабинет методический.
Лаборатория электротехники.
Лаборатория электроники и микропроцессорной техники.
Лаборатория материаловедения.
Лаборатория электрических машин и преобразователей подвижного состава..
Лаборатория электрических аппаратов и цепей подвижного состава.
Лаборатория автоматических тормозов подвижного состава.
Лаборатория технического обслуживания и ремонта подвижного состава.
Мастерская слесарная.
Мастерская механообрабатывающая.
Мастерская электромонтажная.
Мастерская электросварочная.
Спортивный зал.
Открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий.
Стрелковый тир.
Библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет.
Актовый зал.