МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ГАПОУ РБ «Бурятский республиканский многопрофильный техникум
инновационных технологий»
АННОТАЦИИ РАБОЧИХ ПРОГРАММ
СПЕЦИАЛЬНОСТИ
23.02.01 ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК И УПРАВЛЕНИЕ НА
ТРАНСПОРТЕ (ПО ВИДАМ).
АННОТАЦИИ РАБОЧИХ ПРОГРАММ ДИСЦИПЛИН И
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ МОДУЛЕЙ.
Рабочая программа учебной дисциплины, согласно Федеральному закону Российской
Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации",
является частью основной образовательной программы.
Рабочие программы учебных дисциплин общего гуманитарного и социальноэкономического цикла, математического и общего естественнонаучного цикла и
общепрофессионального цикла разрабатываются в соответствии с Положением «О рабочей
программе учебной дисциплины» и имеют следующую структуру:
Титульный лист.
1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины.
2. Структура и содержание учебной дисциплины.
3. Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины.
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины.
Рабочие программы профессиональных модулей разрабатываются в соответствии с
Положением «О рабочей программе профессионального модуля» и имеют следующую
структуру:
Титульный лист.
1. Паспорт рабочей программы профессионального модуля.
2. Результаты освоения профессионального модуля.
3. Структура и содержание профессионального модуля.
4. Условия реализации программы профессионального модуля.
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида
профессиональной деятельности).
Рабочие программы практик разрабатываются в соответствии с Положением «О
рабочей программе практики» и имеют следующую структуру:
Титульный лист.
1. Паспорт программы.
2. Распределение часов по профессиональному модулю.
3. Структура и содержание практики профессионального модуля.
Аннотации рабочих программ общего гуманитарного и социально-экономического
цикла
Дисциплина
Требования к результатам освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
ОГСЭ.01. Основы
философии
ориентироваться в наиболее общих философских проблемах
бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
основные категории и понятия философии;
роль философии в жизни человека и общества;
основы философского учения о бытии;
сущность процесса познания;
основы научной, философской и религиозной картин мира;
роль философии в формировании целостных ориентаций в
профессиональной деятельности.
В результате освоения дисциплины у обучающихся формируются
компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей
будущей профессии, проявлять к ней устойчивый
интерес.
2
ОК 2.
ОГСЭ.02. История
Организовывать собственную деятельность, выбирать
типовые
методы
и
способы
выполнения
профессиональных задач, оценивать их эффективность
и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и не стандартных
ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации,
необходимой
для
эффективного
выполнения
профессиональных задач, профессионального и
личностного развития.
ОК 5. Использовать
информационно-коммуникационные
технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться
с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов
команды (подчиненных), за результат выполнения
заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального
и личностного развития, заниматься самообразованием,
осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий
в профессиональной деятельности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
ориентироваться в историческом прошлом и в современной
экономической, политической, культурной ситуациях в
России;
выявлять взаимосвязь российских, региональных, мировых
социально-экономических, политических и культурных
проблем.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
закономерности исторического процесса, основные этапы,
события российской истории, место и роль России в истории
человечества и в современном мире;
содержание и назначение важнейших правовых и
законодательных актов мирового и регионального
назначения.
В результате освоения дисциплины у обучающихся формируются
компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей
будущей профессии, проявлять к ней устойчивый
интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать
типовые
методы
и
способы
выполнения
профессиональных задач, оценивать их эффективность
и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и не стандартных
ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации,
необходимой
для
эффективного
выполнения
профессиональных задач, профессионального и
личностного развития.
3
ОК 5.
ОГСЭ.03.
Иностранный язык
Использовать
информационно-коммуникационные
технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться
с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов
команды (подчиненных), за результат выполнения
заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального
и личностного развития, заниматься самообразованием,
осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий
в профессиональной деятельности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на
профессиональные и повседневные темы;
переводить
(со
словарем)
иностранные
тексты
профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную
речь, пополнять словарный запас.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
лексический
(1200-1400
лексических
единиц)
и
грамматический минимум, необходимый для чтения и
перевода
(со
словарем)
иностранных
текстов
профессиональной направленности.
В результате освоения дисциплины у обучающихся формируются
компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей
будущей профессии, проявлять к ней устойчивый
интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать
типовые
методы
и
способы
выполнения
профессиональных задач, оценивать их эффективность
и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и не стандартных
ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации,
необходимой
для
эффективного
выполнения
профессиональных задач, профессионального и
личностного развития.
ОК 5. Использовать
информационно-коммуникационные
технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться
с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов
команды (подчиненных), за результат выполнения
заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального
и личностного развития, заниматься самообразованием,
осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий
в профессиональной деятельности.
4
ПК
1.1.
ОГСЭ.04.
Физическая культура
ОГСЭ.05. Основы
финансовой
грамотности.
Выполнять операции по осуществлению перевозочного
процесса
с
применением
современных
информационных технологий управления перевозками.
ПК
Оформлять
документы,
регламентирующие
1.3.
организацию перевозочного процесса.
ПК
Организовывать работу персонала по обработке
3.1.
перевозочных документов и осуществлению расчетов
за
услуги,
предоставляемые
транспортными
организациями.
ПК
Применять
в
профессиональной
деятельности
3.3.
основные положения, регулирующие
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность
для укрепления здоровья, достижения жизненных и
профессиональных целей.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
о роли физической культуры в общекультурном,
профессиональном и социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни.
В результате освоения дисциплины у обучающихся формируются
компетенции:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать
типовые
методы
и
способы
выполнения
профессиональных задач, оценивать их эффективность
и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и не стандартных
ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться
с коллегами, руководством, потребителями.
В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен:
знать:
экономические явления и процессы общественной жизни.
структуру семейного бюджета и экономику семьи.
депозит и кредит. накопления и инфляция, роль депозита в
личном финансовом плане, понятия о кредите, его виды,
основные характеристики кредита, роль кредита в личном
финансовом плане.
пенсионное обеспечение: государственная пенсионная
система, формирование личных пенсионных накоплений.
сферы применения различных форм денег.
основные элементы банковской системы.
виды платежных средств.
страхование и его виды.
налоги (понятие, виды налогов, налоговые вычеты, налоговая
декларация).
правовые нормы для защиты прав потребителей финансовых
услуг.
признаки мошенничества на финансовом рынке в отношении
физических лиц.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
5
анализировать состояние финансовых рынков, используя
различные источники информации;
применять теоретические знания по финансовой грамотности
для практической деятельности и повседневной жизни;
сопоставлять свои потребности и возможности, оптимально
распределять свои трудовые ресурсы, составлять семейный
бюджет и личный финансовый план;
грамотно применять полученные знания для оценки
собственных экономических действий в качестве потребителя,
налогоплательщика, страхователя, члена семьи и гражданина;
анализировать и извлекать информацию, касающуюся личных
финансов, из источников различного типа и источников,
созданных в различных знаковых системах (текст, таблица,
график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.);
оценивать влияние инфляции на доходность финансовых
активов;
использовать приобретенные знания для выполнения
практических заданий, основанных на ситуациях, связанных с
покупкой и продажей валюты;
определять влияние факторов, воздействующих на валютный
курс;
применять полученные теоретические и практические знания
для определения экономически рационального поведения;
применять полученные знания о хранении, обмене и переводе
денег;
использовать банковские карты, электронные деньги;
пользоваться банкоматом, мобильным банкингом, онлайнбанкингом.
применять полученные знания о страховании в повседневной
жизни; выбор страховой компании, сравнивать и выбирать
наиболее
выгодные
условия
личного
страхования,
страхования имущества и ответственности;
применять знания о депозите, управления рисками при
депозите; о кредите, сравнение кредитных предложений, учет
кредита в личном финансовом плане, уменьшении стоимости
кредита.
определять назначение видов налогов, характеризовать права
и обязанности налогоплательщиков, рассчитывать НДФЛ,
применять налоговые вычеты, заполнять налоговую
декларацию.
оценивать и принимать ответственность за рациональные
решения и их возможные последствия для себя, своего
окружения и общества в целом.
В результате освоения дисциплины у обучающихся формируются
компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей
будущей профессии, проявлять к ней устойчивый
интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать
типовые
методы
и
способы
выполнения
профессиональных задач, оценивать их эффективность
6
и качество.
Принимать решения в стандартных и не стандартных
ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации,
необходимой
для
эффективного
выполнения
профессиональных задач, профессионального и
личностного развития.
ОК 5. Использовать
информационно-коммуникационные
технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться
с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов
команды (подчиненных), за результат выполнения
заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального
и личностного развития, заниматься самообразованием,
осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий
в профессиональной деятельности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
использовать языковые единицы в соответствии с
современными нормами литературного языка;
строить свою речь в соответствии с языковыми,
коммуникативными и этическими нормами;
анализировать свою речь с точки зрения её нормативности,
уместности и целесообразности;
обнаруживать и устранять ошибки и недочеты на всех
уровнях структуры языка;
пользоваться словарями русского языка, продуцировать
тексты основных деловых и учебно-научных жанров.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
основные составляющие языка, устной и письменной речи,
нормативные, коммуникативные, этические аспекты устной
и письменной речи, культуру речи;
понятие о нормах русского литературного языка;
основные фонетические единицы и средства языковой
выразительности;
орфоэпические нормы, основные принципы русской
орфографии;
лексические нормы; использование изобразительновыразительных средств;
морфологические нормы, грамматические категории и
способы их выражения в современном русском языке;
основные единицы синтаксиса; русскую пунктуацию;
функциональные стили современного русского языка,
взаимодействие функциональных стилей;
функционально-смысловые типы текстов;
основные направления совершенствования навыков
грамотного письма и говорения.
ОК 3.
ОГСЭ.06. Русский
язык и культура речи
7
В результате освоения дисциплины у обучающихся формируются
компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей
будущей профессии, проявлять к ней устойчивый
интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать
типовые
методы
и
способы
выполнения
профессиональных задач, оценивать их эффективность
и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и не стандартных
ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации,
необходимой
для
эффективного
выполнения
профессиональных задач, профессионального и
личностного развития.
ОК 5. Использовать
информационно-коммуникационные
технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться
с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов
команды (подчиненных), за результат выполнения
заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального
и личностного развития, заниматься самообразованием,
осознанно планировать повышение квалификации.
Аннотации рабочих программ математического и естественнонаучного цикла
Требования к результатам освоения дисциплины
Дисциплина
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
ЕН.01. Математика
применять математические методы дифференциального и
интегрального исчисления для решения профессиональных
задач;
применять основные положения теории;
вероятностей
и
математической
статистики
в
профессиональной деятельности;
использовать приемы и методы математического синтеза и
анализа в различных профессиональных ситуациях;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
основные понятия и методы математическо-логического
синтеза и анализа логических устройств;
решать прикладные электротехнические задачи методом
комплексных чисел.
В результате освоения дисциплины у обучающихся формируются
компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей
будущей профессии, проявлять к ней устойчивый
интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать
типовые
методы
и
способы
выполнения
профессиональных задач, оценивать их эффективность
и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и не стандартных
8
ситуациях и нести за них ответственность.
Осуществлять поиск и использование информации,
необходимой
для
эффективного
выполнения
профессиональных задач, профессионального и
личностного развития.
ОК 5. Использовать
информационно-коммуникационные
технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться
с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов
команды (подчиненных), за результат выполнения
заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального
и личностного развития, заниматься самообразованием,
осознанно планировать повышение квалификации.
ПК
Выполнять операции по осуществлению перевозочного
1.1.
процесса
с
применением
современных
информационных технологий управления перевозками.
ПК
Организовывать работу персонала по планированию и
2.1.
организации перевозочного процесса.
ПК
Организовывать работу персонала по обработке
3.1.
перевозочных документов и осуществлению расчетов
за
услуги,
предоставляемые
транспортными
организациями.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
использовать изученные прикладные программные
средства;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
основные
понятия
автоматизированной
обработки
информации, общий состав и структуру электронновычислительных машин и вычислительных систем;
базовые системные продукты и пакеты прикладных
программ.
В результате освоения дисциплины у обучающихся формируются
компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей
будущей профессии, проявлять к ней устойчивый
интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать
типовые
методы
и
способы
выполнения
профессиональных задач, оценивать их эффективность
и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и не стандартных
ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации,
необходимой
для
эффективного
выполнения
профессиональных задач, профессионального и
личностного развития.
ОК 5. Использовать
информационно-коммуникационные
технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться
ОК 4.
ЕН.02. Информатика.
9
с коллегами, руководством, потребителями.
Брать на себя ответственность за работу членов
команды (подчиненных), за результат выполнения
заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального
и личностного развития, заниматься самообразованием,
осознанно планировать повышение квалификации.
ПК
Выполнять операции по осуществлению перевозочного
1.1.
процесса
с
применением
современных
информационных технологий управления перевозками.
ПК
Организовывать работу персонала по планированию и
2.1.
организации перевозочного процесса.
ПК
Организовывать
работу
персонала
по
2.3.
технологическому
обслуживанию
перевозочного
процесса.
ПК
Организовывать работу персонала по обработке
3.1.
перевозочных документов и осуществлению расчетов
за
услуги,
предоставляемые
транспортными
организациями.
ЕН.03. Экологические В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
основы
анализировать
и
прогнозировать
экологические
природопользования.
последствия различных
видов производственной
деятельности;
анализировать причины возникновения экологических
аварий и катастроф;
выбирать методы, технологии и аппараты утилизации
газовых выбросов, стоков, твердых отходов;
определять экологическую пригодность выпускаемой
продукции;
оценивать состояние экологии окружающей среды на
производственном объекте.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
виды и классификацию природных ресурсов;
условия устойчивого состояния экосистем;
задачи охраны окружающей среды;
природоресурсный потенциал и охраняемые природные
территории Российской Федерации;
основные источники и масштабы образования отходов
производства;
основные источники техногенного воздействия на
окружающую среду; способы предотвращения и
улавливания выбросов, методы очистки промышленных
сточных вод, принципы работы аппаратов обезвреживания
и очистки газовых выбросов и стоков производств;
правовые основы, правила и нормы природопользования и
экологической безопасности;
принципы и методы рационального природопользования,
мониторинга окружающей среды, экологического контроля
и экологического регулирования;
принципы и правила международного сотрудничества в
области природопользования и охраны окружающей среды.
10
ОК 7.
В результате освоения дисциплины у обучающихся формируются
компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей
будущей профессии, проявлять к ней устойчивый
интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать
типовые
методы
и
способы
выполнения
профессиональных задач, оценивать их эффективность
и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и не стандартных
ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации,
необходимой
для
эффективного
выполнения
профессиональных задач, профессионального и
личностного развития.
ОК 5. Использовать
информационно-коммуникационные
технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться
с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов
команды (подчиненных), за результат выполнения
заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального
и личностного развития, заниматься самообразованием,
осознанно планировать повышение квалификации.
Аннотации рабочих программ общепрофессиональных дисциплин
Требования к результатам освоения дисциплины
Дисциплина
ОПД.01. Инженерная В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
графика.
читать технические чертежи;
оформлять проектно-конструкторскую технологическую и
другую техническую документацию;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
основы проекционного черчения, правила выполнения
чертежей, схем и эскизов по профилю специальности;
структуру
и
оформление
конструкторской,
технологической документации в соответствии с
требованиями стандартов.
В результате освоения дисциплины у обучающихся формируются
компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей
будущей профессии, проявлять к ней устойчивый
интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать
типовые
методы
и
способы
выполнения
профессиональных задач, оценивать их эффективность
и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и не стандартных
ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации,
необходимой
для
эффективного
выполнения
профессиональных задач, профессионального и
11
личностного развития.
Использовать
информационно-коммуникационные
технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться
с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов
команды (подчиненных), за результат выполнения
заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального
и личностного развития, заниматься самообразованием,
осознанно планировать повышение квалификации.
ПК
Организовывать работу персонала по планированию и
2.1.
организации перевозочного процесса.
ПК
Организовывать работу персонала по обработке
3.1.
перевозочных документов и осуществлению расчетов
за
услуги,
предоставляемые
транспортными
организациями.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
производить расчет параметров электрических цепей;
собирать электрические схемы и проверять их работу;
читать и собирать простейшие схемы с использованием
полупроводниковых приборов;
определять тип микросхем по маркировке;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
методы преобразования электрической энергии, сущность
физических процессов,
происходящих в электрических и магнитных цепях,
порядок расчета их параметров;
преобразование переменного тока в постоянный;
усиление и генерирование электрических сигналов.
В результате освоения дисциплины у обучающихся формируются
компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей
будущей профессии, проявлять к ней устойчивый
интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать
типовые
методы
и
способы
выполнения
профессиональных задач, оценивать их эффективность
и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и не стандартных
ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации,
необходимой
для
эффективного
выполнения
профессиональных задач, профессионального и
личностного развития.
ОК 5. Использовать
информационно-коммуникационные
технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться
с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов
команды (подчиненных), за результат выполнения
12
ОК 5.
ОПД.02.
Электротехника и
электроника.
заданий.
Самостоятельно определять задачи профессионального
и личностного развития, заниматься самообразованием,
осознанно планировать повышение квалификации.
ПК
Выполнять операции по осуществлению перевозочного
1.1.
процесса
с
применением
современных
информационных технологий управления перевозками.
ПК
Организовывать работу персонала по обеспечению
1.2.
безопасности перевозок и выбору оптимальных
решений при работах в условиях нестандартных и
аварийных ситуаций.
ПК
Обеспечивать безопасность движения и решать
2.2.
профессиональные задачи посредством применения
нормативно-правовых документов.
ПК
Организовывать
работу
персонала
по
2.3.
технологическому
обслуживанию
перевозочного
процесса.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
применять документацию систем качества;
применять основные правила и документы систем
сертификации Российской Федерации;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
правовые основы, цели, задачи, принципы, объекты и
средства метрологии, стандартизации и сертификации,
основные понятия и определения, показатели качества и
методы их оценки, технологическое обеспечение качества,
порядок и правила сертификации.
В результате освоения дисциплины у обучающихся формируются
компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей
будущей профессии, проявлять к ней устойчивый
интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать
типовые
методы
и
способы
выполнения
профессиональных задач, оценивать их эффективность
и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и не стандартных
ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации,
необходимой
для
эффективного
выполнения
профессиональных задач, профессионального и
личностного развития.
ОК 5. Использовать
информационно-коммуникационные
технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться
с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов
команды (подчиненных), за результат выполнения
заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального
и личностного развития, заниматься самообразованием,
ОК 8.
ОПД.03. Метрология,
стандартизация и
сертификация
13
осознанно планировать повышение квалификации.
Выполнять операции по осуществлению перевозочного
процесса
с
применением
современных
информационных технологий управления перевозками.
ПК
Организовывать работу персонала по планированию и
2.1.
организации перевозочного процесса.
ПК
Обеспечивать безопасность движения и решать
2.2.
профессиональные задачи посредством применения
нормативно-правовых документов.
ПК
Организовывать
работу
персонала
по
2.3.
технологическому
обслуживанию
перевозочного
процесса.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
давать
краткую
экономико-географическую
характеристику техническому оснащению и сфере
применения различных видов транспорта;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
структуру транспортной системы России, основные
направления грузопотоков и пассажиропотоков.
В результате освоения дисциплины у обучающихся формируются
компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей
будущей профессии, проявлять к ней устойчивый
интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать
типовые
методы
и
способы
выполнения
профессиональных задач, оценивать их эффективность
и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и не стандартных
ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации,
необходимой
для
эффективного
выполнения
профессиональных задач, профессионального и
личностного развития.
ОК 5. Использовать
информационно-коммуникационные
технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться
с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов
команды (подчиненных), за результат выполнения
заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального
и личностного развития, заниматься самообразованием,
осознанно планировать повышение квалификации.
ПК
Выполнять операции по осуществлению перевозочного
1.1.
процесса
с
применением
современных
информационных технологий управления перевозками.
ПК
Организовывать работу персонала по обеспечению
1.2.
безопасности перевозок и выбору оптимальных
решений при работах в условиях нестандартных и
аварийных ситуаций.
ПК
1.1.
ОПД. 04.
Транспортная
система России.
14
ПК
1.3.
ПК
2.1.
ПК
2.2.
ОПД.05. Технические
средства (по
видам
транспорта)
Оформлять
документы,
регламентирующие
организацию перевозочного процесса.
Организовывать работу персонала по планированию и
организации перевозочного процесса.
Обеспечивать безопасность движения и решать
профессиональные задачи посредством применения
нормативно-правовых документов.
ПК
Организовывать
работу
персонала
по
2.3.
технологическому
обслуживанию
перевозочного
процесса.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
различать типы погрузочно-разгрузочных машин;
рассчитывать основные параметры складов и техническую
производительность погрузочно-разгрузочных машин;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
материально-техническую базу транспорта (по видам
транспорта);
основные характеристики и принципы работы технических
средств транспорта (по видам транспорта).
В результате освоения дисциплины у обучающихся формируются
компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей
будущей профессии, проявлять к ней устойчивый
интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать
типовые
методы
и
способы
выполнения
профессиональных задач, оценивать их эффективность
и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и не стандартных
ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации,
необходимой
для
эффективного
выполнения
профессиональных задач, профессионального и
личностного развития.
ОК 5. Использовать
информационно-коммуникационные
технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться
с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов
команды (подчиненных), за результат выполнения
заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального
и личностного развития, заниматься самообразованием,
осознанно планировать повышение квалификации.
ПК
Выполнять операции по осуществлению перевозочного
1.1.
процесса
с
применением
современных
информационных технологий управления перевозками.
ПК
Организовывать работу персонала по обеспечению
1.2.
безопасности перевозок и выбору оптимальных
решений при работах в условиях нестандартных и
аварийных ситуаций.
15
ПК
2.1.
ПК
2.2.
ОПД.06. Правовое
обеспечение
профессионально
й деятельности.
Организовывать работу персонала по планированию и
организации перевозочного процесса.
Обеспечивать безопасность движения и решать
профессиональные задачи посредством применения
нормативно-правовых документов.
ПК
Организовывать
работу
персонала
по
2.3.
технологическому
обслуживанию
перевозочного
процесса.
ПК
Обеспечивать осуществление процесса управления
3.2.
перевозками на основе логистической концепции и
организовывать рациональную переработку грузов.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
защищать свои права в соответствии с трудовым
законодательством;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
права и обязанности работников в сфере профессиональной
деятельности;
законодательные акты и другие нормативные документы,
регулирующие
правовые
отношения
в
процессе
профессиональной деятельности.
В результате освоения дисциплины у обучающихся формируются
компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей
будущей профессии, проявлять к ней устойчивый
интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать
типовые
методы
и
способы
выполнения
профессиональных задач, оценивать их эффективность
и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и не стандартных
ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации,
необходимой
для
эффективного
выполнения
профессиональных задач, профессионального и
личностного развития.
ОК 5. Использовать
информационно-коммуникационные
технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться
с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов
команды (подчиненных), за результат выполнения
заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального
и личностного развития, заниматься самообразованием,
осознанно планировать повышение квалификации.
ПК
Организовывать работу персонала по обработке
3.1.
перевозочных документов и осуществлению расчетов
за
услуги,
предоставляемые
транспортными
организациями.
ПК
Обеспечивать осуществление процесса управления
3.2.
перевозками на основе логистической концепции и
16
организовывать рациональную переработку грузов.
Применять
в
профессиональной
деятельности
основные положения, регулирующие
взаимоотношения пользователей
транспорта
и
перевозчика.
ОПД.07. Охрана труда В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в
сфере профессиональной деятельности;
использовать индивидуальные и коллективные средства
защиты;
осуществлять производственный инструктаж рабочих,
проводить мероприятия по выполнению охраны труда и
производственной санитарии, эксплуатации оборудования
и контролировать их соблюдение;
вести документацию установленного образца по охране
труда, соблюдать сроки ее заполнения и условия хранения;
проводить аттестацию рабочих мест по условиям труда, в
том числе оценку условий труда и травмобезопасности;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
законодательство в области охраны труда;
особенности обеспечения безопасных условий труда в
сфере профессиональной деятельности;
основы охраны труда в организации;
правила охраны труда, промышленной санитарии;
меры предупреждения пожаров и взрывов, действие
токсичных веществ на организм человека;
права и обязанности работников в области охраны труда
В результате освоения дисциплины у обучающихся формируются
компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей
будущей профессии, проявлять к ней устойчивый
интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать
типовые
методы
и
способы
выполнения
профессиональных задач, оценивать их эффективность
и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и не стандартных
ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации,
необходимой
для
эффективного
выполнения
профессиональных задач, профессионального и
личностного развития.
ОК 5. Использовать
информационно-коммуникационные
технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться
с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов
команды (подчиненных), за результат выполнения
заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального
и личностного развития, заниматься самообразованием,
17
ПК
3.3.
осознанно планировать повышение квалификации.
Выполнять операции по осуществлению перевозочного
процесса
с
применением
современных
информационных технологий управления перевозками.
ПК
Организовывать работу персонала по обеспечению
1.2.
безопасности перевозок и выбору оптимальных
решений при работах в условиях нестандартных и
аварийных ситуаций.
ПК
Оформлять
документы,
регламентирующие
1.3.
организацию перевозочного процесса.
ПК
Организовывать работу персонала по планированию и
2.1.
организации перевозочного процесса.
ПК
Обеспечивать безопасность движения и решать
2.2.
профессиональные задачи посредством применения
нормативно-правовых документов.
ПК
Организовывать
работу
персонала
по
2.3.
технологическому
обслуживанию
перевозочного
процесса.
ПК
Организовывать работу персонала по обработке
3.1.
перевозочных документов и осуществлению расчетов
за
услуги,
предоставляемые
транспортными
организациями.
ПК
Обеспечивать осуществление процесса управления
3.2.
перевозками на основе логистической концепции и
организовывать рациональную переработку грузов.
ПК
Применять
в
профессиональной
деятельности
3.3.
основные положения, регулирующие
взаимоотношения пользователей
транспорта
и
перевозчика.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
организовывать и проводить мероприятия по защите
работающих и населения от негативных воздействий
чрезвычайных ситуаций;
предпринимать профилактические меры для снижения
уровня опасностей различного вида и их последствий в
профессиональной деятельности и быту;
использовать средства индивидуальной и коллективной
защиты от оружия массового поражения;
применять первичные средства пожаротушения;
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей
и самостоятельно определять среди них родственные
полученной специальности;
применять профессиональные знания в ходе исполнения
обязанностей военной службы на воинских должностях в
соответствии с полученной специальностью;
владеть
способами
бесконфликтного общения и
саморегуляции
в
повседневной
деятельности
и
экстремальных условиях военной службы.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики,
прогнозирования развития событий и оценки последствий
ПК
1.1.
ОПД.08. Безопасность
жизнедеятельности
18
при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных
явлениях, в том числе в условиях противодействия
терроризму
как
серьезной
угрозе
национальной
безопасности России;
основные виды потенциальных опасностей и их
последствия в профессиональной деятельности и быту,
принципы снижения вероятности их реализации;
основы военной службы и обороны государства;
задачи и основные мероприятия гражданской обороны:
способы защиты населения от оружия массового
поражения;
меры пожарной безопасности и правила безопасного
поведения при пожарах;
организацию и порядок призыва граждан на военную
службу и поступления на нее в добровольном порядке;
основные виды вооружения, военной техники и
специального снаряжения, состоящих на вооружении
(оснащении) воинских подразделений, в которых имеются
военно-учетные
специальности,
родственные
специальностям СПО;
область применения получаемых профессиональных
знаний при исполнении обязанностей военной службы;
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.
В результате освоения дисциплины у обучающихся формируются
компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей
будущей профессии, проявлять к ней устойчивый
интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать
типовые
методы
и
способы
выполнения
профессиональных задач, оценивать их эффективность
и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и не стандартных
ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации,
необходимой
для
эффективного
выполнения
профессиональных задач, профессионального и
личностного развития.
ОК 5. Использовать
информационно-коммуникационные
технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться
с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов
команды (подчиненных), за результат выполнения
заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального
и личностного развития, заниматься самообразованием,
осознанно планировать повышение квалификации.
ПК
Выполнять операции по осуществлению перевозочного
1.1.
процесса
с
применением
современных
информационных технологий управления перевозками.
19
ПК
1.2.
Организовывать работу персонала по обеспечению
безопасности перевозок и выбору оптимальных
решений при работах в условиях нестандартных и
аварийных ситуаций.
ПК
Оформлять
документы,
регламентирующие
1.3.
организацию перевозочного процесса.
ПК
Организовывать работу персонала по планированию и
2.1.
организации перевозочного процесса.
ПК
Обеспечивать безопасность движения и решать
2.2.
профессиональные задачи посредством применения
нормативно-правовых документов.
ПК
Организовывать
работу
персонала
по
2.3.
технологическому
обслуживанию
перевозочного
процесса.
ПК
Организовывать работу персонала по обработке
3.1.
перевозочных документов и осуществлению расчетов
за
услуги,
предоставляемые
транспортными
организациями.
ПК
Обеспечивать осуществление процесса управления
3.2.
перевозками на основе логистической концепции и
организовывать рациональную переработку грузов.
ПК
Применять
в
профессиональной
деятельности
3.3.
основные положения, регулирующие
взаимоотношения пользователей
транспорта
и
перевозчика.
Аннотации рабочих программ профессиональных модулей.
Профессиональный
Требования к результатам освоения модуля
модуль
ПМ.01. Организация С целью овладения указанным видом профессиональной
деятельности
и
соответствующими
профессиональными
перевозочного
компетенциями
обучающийся
в
ходе
освоения
профессионального
процесса (по видам
модуля должен:
транспорта)
иметь практический опыт:
ведения технической документации, контроля выполнения
заданий и графиков;
использования в работе электронно-вычислительных
машин для обработки оперативной информации;
расчета норм времени на выполнение операций;
расчета показателей работы объектов транспорта;
уметь:
анализировать документы, регламентирующие работу
транспорта в целом и его объектов в частности;
использовать программное обеспечение для решения
транспортных задач;
применять компьютерные средства;
знать:
оперативное планирование, формы и структуру управления
работой на транспорте (по видам транспорта);
основы эксплуатации технических средств транспорта (по
видам транспорта);
систему учета, отчета и анализа работы;
20
ПП.01.
основные требования к работникам по документам,
регламентирующим безопасность движения на транспорте;
состав,
функции
и
возможности
использования
информационных и телекоммуникационных технологий в
профессиональной деятельности.
В результате освоения модуля у обучающихся формируются
компетенции:
ПК 1.1. Выполнять
операции
по
осуществлению
перевозочного процесса с применением современных
информационных
технологий
управления
перевозками.
ПК 1.2. Организовывать работу персонала по обеспечению
безопасности перевозок и выбору оптимальных
решений при работах в условиях нестандартных и
аварийных ситуаций.
ПК 1.3. Оформлять
документы,
регламентирующие
организацию перевозочного процесса.
ОК 1.
Понимать сущность и социальную значимость своей
будущей профессии, проявлять к ней устойчивый
интерес.
ОК 2.
Организовывать
собственную
деятельность,
выбирать типовые методы и способы выполнения
профессиональных
задач,
оценивать
их
эффективность и качество.
ОК 3.
Принимать решения в стандартных и не стандартных
ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4.
Осуществлять поиск и использование информации,
необходимой для эффективного выполнения
профессиональных задач, профессионального и
личностного развития.
ОК 5.
Использовать информационно-коммуникационные
технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6.
Работать в коллективе и команде, эффективно
общаться
с
коллегами,
руководством,
потребителями.
ОК 7.
Брать на себя ответственность за работу членов
команды (подчиненных), за результат выполнения
заданий.
ОК 8.
Самостоятельно
определять
задачи
профессионального и личностного развития,
заниматься
самообразованием,
осознанно
планировать повышение квалификации.
ОК 9.
Ориентироваться в условиях частой смены
технологий в профессиональной деятельности.
Виды работ по ПП:
1. Процесс обработки перевозочных и проездных документов.
2. Составление
отчетов,
использования
необходимой
документацией. Оформление и проверка документов по
приемку; на погрузку груза; на выдачу грузов и багаж,
оформление переадресовку.
21
3. Ведение учета погрузки по учетным карточкам; расчеты с
клиентами за перевозки и оказанные услуги. Ведение кассовой
книги; умение составлять отчет, вести прием, учет и хранение
денежных сумм и бланков строгого учета.
4. Ведение кассовой книги; умение составлять отчет, вести прием,
учет и хранение денежных сумм и бланков строгого учета.
5. Выполнение операции по страхованию грузов; начислять
сборы, штрафы, оформление лицевого счета. Ведение книги
приказов по переадресовке грузов
6. Проверка документов на право получения грузов.
7. Контроль за правильностью приготовления маршрутов по
показаниям приборов управления.
8. Подача звуковых и видимых сигналов при приеме,
отправлении, пропуске поездов и производстве маневровой
работы.
9. Проверка свободности пути, перевод централизованных
стрелок курбелем и проверка правильности приготовления
маршрутов в условиях нарушения нормальной работы
устройств сигнализации, централизации и блокировки.
10. Обеспечение безопасности движения в обслуживаемом
маневровом районе в соответствии с техническораспорядительным актом и технологическим процессом работы
железнодорожной станции
ПМ.02. Организация С целью овладения указанным видом профессиональной
деятельности
и
соответствующими
профессиональными
сервисного
компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального
обслуживания на
транспорте (по видам модуля должен:
иметь практический опыт:
транспорта)
применения теоретических знаний в области оперативного
регулирования и координации деятельности;
применения действующих положений организации
пассажирских перевозок;
самостоятельного поиска необходимой информации;
уметь:
обеспечить управление движением;
анализировать работу транспорта;
знать:
требования к управлению персоналом;
систему организации движения;
правила
документального
оформления
перевозок
пассажиров и багажа;
основные
положения,
регламентирующие
взаимоотношения пассажиров с транспортом (по видам
транспорта);
основные принципы организации движения на транспорте
(по видам транспорта);
особенности организации пассажирского движения;
ресурсосберегающие
технологии
при
организации
перевозок и управлении на транспорте (по видам
транспорта).
22
ПП.02.
В результате освоения модуля у обучающихся формируются
компетенции:
ПК 2.1. Организовывать работу персонала по планированию
и организации перевозочного процесса.
ПК 2.2. Обеспечивать безопасность движения и решать
профессиональные задачи посредством применения
нормативно-правовых документов.
ПК 2.3. Организовывать
работу
персонала
по
технологическому обслуживанию перевозочного
процесса.
ОК 1.
Понимать сущность и социальную значимость своей
будущей профессии, проявлять к ней устойчивый
интерес.
ОК 2.
Организовывать
собственную
деятельность,
выбирать типовые методы и способы выполнения
профессиональных
задач,
оценивать
их
эффективность и качество.
ОК 3.
Принимать решения в стандартных и не стандартных
ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4.
Осуществлять поиск и использование информации,
необходимой для эффективного выполнения
профессиональных задач, профессионального и
личностного развития.
ОК 5.
Использовать информационно-коммуникационные
технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6.
Работать в коллективе и команде, эффективно
общаться
с
коллегами,
руководством,
потребителями.
ОК 7.
Брать на себя ответственность за работу членов
команды (подчиненных), за результат выполнения
заданий.
ОК 8.
Самостоятельно
определять
задачи
профессионального и личностного развития,
заниматься
самообразованием,
осознанно
планировать повышение квалификации.
ОК 9.
Ориентироваться в условиях частой смены
технологий в профессиональной деятельности.
Виды работ по ПП:
1. Вести процесс обработки перевозочных и проездных
документов;
2. Составлять отчеты;
3. Пользоваться необходимой документацией;
4. Оформлять и проверять документы по приему;
5. Оформлять документы на погрузку груза;
6. Оформлять документы на выдачу грузов и багажа;
7. Оформлять переадресовку;
8. Вести учет погрузки по учетным карточкам;
9. Вести расчеты с клиентами за перевозки и оказанные услуги;
10. Вести кассовую книгу;
11. Составлять отчет;
23
ПМ.03. Организация
транспортнологистической
деятельности (по
видам транспорта)
12. Вести прием, учет и хранение денежных сумм и бланков
строгого учета;
13. Выполнять операций по страхованию грузов;
14. Начислять сборы, штрафы, оформлять лицевые счета;
15. Вести книгу приказов по переадресовке грузов;
16. Проверять документы на право получения грузов;
17. Работать на АРМ ТВК.
18. Осуществлять обмен сведениями о приеме, проследовании и
отправлении поездов, локомотивов и подвижных единиц;
19. Принимать, запрашивать и передавать информационные
сообщения о приеме, проследовании и отправлении поездов и
локомотивов;
20. Вести журнал движения поездов и локомотивов, книгу записи
предупреждений на поезда на железнодорожной станции,
журнал диспетчерских распоряжений;
21. Подготавливать поездную документацию при неисправностях в
работе устройств СЦБ и связи;
22. Контролировать правильность использования технического
оборудования;
23. Вести техническую документацию;
24. Вводить информацию о произведенных операциях в ЭВМ;
25. Готовить и контролировать маршрут следования поездов;
26. Выполнять регламент при ведении переговоров о движении
поездов;
Передавать информацию ДНЦ
С целью овладения указанным видом профессиональной
деятельности
и
соответствующими
профессиональными
компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального
модуля должен:
иметь практический опыт:
оформления перевозочных документов;
расчета платежей за перевозки;
уметь:
рассчитывать показатели качества и эффективности
транспортной логистики;
определять класс и степень опасности перевозимых грузов;
определять сроки доставки;
знать:
основы построения транспортных логистических цепей;
классификацию опасных грузов;
порядок нанесения знаков опасности;
назначение и функциональные возможности систем,
применяемых в грузовой работе;
правила перевозок грузов;
организацию грузовой работы на транспорте;
требования к персоналу по оформлению перевозок и
расчетов по ним;
формы перевозочных документов;
организацию работы с клиентурой:
грузовую отчетность;
24
ПП.03.
меры безопасности при перевозке грузов, особенно
опасных;
меры по обеспечению сохранности при перевозке грузов;
цели и понятия логистики;
особенности функционирования внутрипроизводственной
логистики;
основные принципы транспортной логистики;
правила размещения и крепления грузов.
В результате освоения модуля у обучающихся формируются
компетенции:
ПК 3.1. Организовывать работу персонала по обработке
перевозочных документов и осуществлению
расчетов за услуги, предоставляемые транспортными
организациями.
ПК 3.2. Обеспечивать осуществление процесса управления
перевозками на основе логистической концепции и
организовывать рациональную переработку грузов.
ПК 3.3. Применять в профессиональной деятельности
основные положения, регулирующие
взаимоотношения пользователей транспорта и
перевозчика.
ОК 1.
Понимать сущность и социальную значимость своей
будущей профессии, проявлять к ней устойчивый
интерес.
ОК 2.
Организовывать
собственную
деятельность,
выбирать типовые методы и способы выполнения
профессиональных
задач,
оценивать
их
эффективность и качество.
ОК 3.
Принимать решения в стандартных и не стандартных
ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4.
Осуществлять поиск и использование информации,
необходимой для эффективного выполнения
профессиональных задач, профессионального и
личностного развития.
ОК 5.
Использовать информационно-коммуникационные
технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6.
Работать в коллективе и команде, эффективно
общаться
с
коллегами,
руководством,
потребителями.
ОК 7.
Брать на себя ответственность за работу членов
команды (подчиненных), за результат выполнения
заданий.
ОК 8.
Самостоятельно
определять
задачи
профессионального и личностного развития,
заниматься
самообразованием,
осознанно
планировать повышение квалификации.
ОК 9.
Ориентироваться в условиях частой смены
технологий в профессиональной деятельности.
Виды работ по ПП:
1. Знакомство с транспортно - экспедиционным предприятием.
Структура предприятия, производственные комплексы,
25
ПМ.04. Выполнение
работ по профессиям
составитель поездов,
приемосдатчик груза
и багажа,
находящиеся на предприятии. Знакомство со службами и
отделами,
2. ознакомление с должностными инструкциями работников
предприятия.
3. Анализ
структуры
транспортно
экспедиционного
обслуживания
4. Изучение системы услуг транспортно - экспедиционного
обслуживания.
5. Анализ ТЭО на грузовом транспорте в общем транспортном
процессе
6. Выполнение
основных
операций
транспортно
экспедиционного обслуживания. Оформление транспортной
документации, сопроводительных документов.
7. Составление договора транспортного экспедирования.
8. Разработка транспортно - технологической схемы. ТЭО в пути
следования груза.
9. Анализ организации транспортно - экспедиционного
обслуживания на автотранспортном предприятии.
10. Определение экономической эффективности ТЭД.
Определение методов оценки факторов экономической
эффективности ТЭД.
С целью овладения указанным видом профессиональной
деятельности
и
соответствующими
профессиональными
компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального
модуля должен:
иметь практический опыт:
получение задания на маневровую работу в напряженных
районах
железнодорожного
транспорта
необщего
пользования и малодеятельных районах железнодорожного
транспорта общего пользования
расстановка с организацией согласованности действий
работников, участвующих в выполнении маневровой
работы в напряженных районах железнодорожного
транспорта необщего пользования и малодеятельных
районах
железнодорожного
транспорта
общего
пользования
руководство движением локомотива, выполняющего
маневровую
работу
в
напряженных
районах
железнодорожного транспорта необщего пользования и
малодеятельных районах железнодорожного транспорта
общего пользования
контроль правильности разъединения (соединения)
тормозных рукавов при выполнении маневровой работы в
напряженных районах железнодорожного транспорта
необщего пользования и малодеятельных районах
железнодорожного транспорта общего пользования
подача установленных сигналов при выполнении
маневровой
работы
в
напряженных
районах
железнодорожного транспорта необщего пользования и
малодеятельных районах железнодорожного транспорта
общего пользования
26
контроль соблюдения правил безопасности движения
поездов при выполнении маневровой работы в
напряженных районах железнодорожного транспорта
необщего пользования и малодеятельных районах
железнодорожного транспорта общего пользования
контроль правильности формирования поездов при
выполнении маневровой работы в напряженных районах
железнодорожного транспорта необщего пользования и
малодеятельных районах железнодорожного транспорта
общего пользования
ознакомление работников, участвующих в выполнении
маневровой
работы
в
напряженных
районах
железнодорожного транспорта необщего пользования и
малодеятельных районах железнодорожного транспорта
общего пользования, с изменением плана маневровой
работы
контроль закрепления составов (групп вагонов) средствами
закрепления при выполнении маневровой работы в
напряженных районах железнодорожного транспорта
необщего пользования и малодеятельных районах
железнодорожного транспорта общего пользования
контроль снятия средств закрепления из-под составов
(групп вагонов) при выполнении маневровой работы в
напряженных районах железнодорожного транспорта
необщего пользования и малодеятельных районах
железнодорожного транспорта общего пользования
получение производственного задания с прохождением,
при необходимости, инструктажа по охране труда
подготовка средств индивидуальной защиты для
выполнения
погрузочно-разгрузочных
операций
в
багажных (почтово-багажных) вагонах, кроме вагонов
международного сообщения
погрузка груза, багажа и грузобагажа в багажные (почтовобагажные) вагоны, кроме вагонов международного
сообщения
размещение груза, багажа и грузобагажа в багажных
(почтово-багажных)
вагонах,
кроме
вагонов
международного сообщения
выдача перевезенного по маршруту следования поезда
груза, багажа и грузобагажа из багажных (почтовобагажных) вагонов, кроме вагонов международного
сообщения
уметь:
применять методики по расстановке работников,
участвующих в выполнении маневровой работы в
напряженных районах железнодорожного транспорта
необщего пользования и малодеятельных районах
железнодорожного транспорта общего пользования
принимать меры в нестандартных ситуациях при
выполнении маневровой работы в напряженных районах
железнодорожного транспорта необщего пользования и
27
малодеятельных районах железнодорожного транспорта
общего пользования
пользоваться специальными средствами связи при
выполнении маневровой работы в напряженных районах
железнодорожного транспорта необщего пользования и
малодеятельных районах железнодорожного транспорта
общего пользования
пользоваться мобильным рабочим местом при выполнении
маневровой
работы
в
напряженных
районах
железнодорожного транспорта необщего пользования и
малодеятельных районах железнодорожного транспорта
общего пользования
рационально использовать локомотив, выполняющий
маневровую
работу
в
напряженных
районах
железнодорожного транспорта необщего пользования и
малодеятельных районах железнодорожного транспорта
общего пользования
вести служебные переговоры в соответствии с регламентом
при выполнении маневровой работы в напряженных
районах
железнодорожного
транспорта
необщего
пользования и малодеятельных районах железнодорожного
транспорта общего пользования
взаимодействовать с работниками смежных подразделений
по вопросам выполнения маневровой работы в
напряженных районах железнодорожного транспорта
необщего пользования и малодеятельных районах
железнодорожного транспорта общего пользования
закреплять составы (группы вагонов) средствами
закрепления в напряженных районах железнодорожного
транспорта необщего пользования и малодеятельных
районах
железнодорожного
транспорта
общего
пользования
крепить груз, багаж и грузобагаж в багажных (почтовобагажных) вагонах, кроме вагонов международного
сообщения
рационально размещать груз, багаж и грузобагаж для
перевозки в багажных (почтово-багажных) вагонах, кроме
вагонов международного сообщения
применять средства индивидуальной защиты при
выполнении
погрузочно-разгрузочных
операций
в
багажных (почтово-багажных) вагонах, кроме вагонов
международного сообщения
знать:
нормативно-технические и руководящие документы по
выполнению маневровой работы в напряженных районах
железнодорожного транспорта необщего пользования и
малодеятельных районах железнодорожного транспорта
общего пользования в части, регламентирующей
выполнение работ
устав
железнодорожного
транспорта
в
части,
регламентирующей выполнение работ
28
правила технической эксплуатации железных дорог в части,
регламентирующей выполнение работ
технологический процесс работы (технологическая карта)
железнодорожной станции в части, регламентирующей
выполнение работ
техническо-распорядительный
акт
железнодорожной
станции в части, регламентирующей выполнение работ
порядок обслуживания и организации движения на
железнодорожных путях общего и необщего пользования
правила перевозок груза железнодорожным транспортом в
части, регламентирующей выполнение работ
устройство автосцепки и сведения о конструкции вагонов,
контейнеров
и
подвижного
состава
в
части,
регламентирующей выполнение работ
устройство средств закрепления и правила их применения
устройство и правила перевода стрелок в части,
регламентирующей выполнение работ
план формирования поездов
устройство специальных средств связи и правила
пользования ими в части, регламентирующей выполнение
работ
особенности режима рабочего времени и времени отдыха,
условий труда отдельных категорий работников
железнодорожного транспорта общего пользования, работа
которых непосредственно связана с движением поездов, в
части, регламентирующей выполнение работ
регламент служебных переговоров
правила применения средств индивидуальной защиты
требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ
требования, предъявляемые к рациональной организации
труда
требования охраны труда и пожарной безопасности в части,
регламентирующей выполнение работ
нормативно-технические и руководящие документы по
выполнению погрузочно-разгрузочных операций по
маршруту следования поезда в багажных (почтовобагажных) вагонах, кроме вагонов международного
сообщения
правила приема, учета и выдачи груза, багажа и грузобагажа
в багажных (почтово-багажных) вагонах, кроме вагонов
международного сообщения
правила перевозки пассажиров, багажа, грузобагажа
железнодорожным транспортом в части, касающейся
выполнения
погрузочно-разгрузочных
операций
в
багажных (почтово-багажных) вагонах, кроме вагонов
международного сообщения
правила технической эксплуатации железных дорог в
объеме, необходимом для выполнения работ
требования
по
обеспечению
безопасности
на
железнодорожном транспорте в части, касающейся
29
выполнения
погрузочно-разгрузочных
операций
в
багажных (почтово-багажных) вагонах, кроме вагонов
международного сообщения
требования охраны труда в части, касающейся выполнения
погрузочно-разгрузочных операций в багажных (почтовобагажных) вагонах, кроме вагонов международного
сообщения
правила пожарной безопасности в части, касающейся
выполнения
погрузочно-разгрузочных
операций
в
багажных (почтово-багажных) вагонах, кроме вагонов
международного сообщения
В результате освоения модуля у обучающихся формируются
компетенции:
ПК 4.1. Руководство действиями работников, участвующих в
маневровой работе в напряженных районах
железнодорожного
транспорта
необщего
пользования
и
малодеятельных
районах
железнодорожного транспорта общего пользования
ПК 4.2. Расформирование (формирование) составов (групп
вагонов,
специального
железнодорожного
подвижного состава)
ПК 4.3. Выполнение работ при маневровых передвижениях
составов (групп вагонов) в напряженных районах
железнодорожного
транспорта
необщего
пользования
и
малодеятельных
районах
железнодорожного транспорта общего пользования
ПК 4.4. Выполнение погрузочно-разгрузочных операций по
маршруту следования поезда в багажных (почтовобагажных) вагонах, кроме вагонов международного
сообщения
ПК 4.5. Обеспечение сохранности принятого к перевозке
груза, багажа и грузобагажа в багажных (почтовобагажных) вагонах, кроме вагонов международного
сообщения
ПК 4.6. Обслуживание
багажного
(почтово-багажного)
вагона в пункте формирования и в пути следования
поезда, кроме вагонов международного сообщения
ОК 1.
Понимать сущность и социальную значимость своей
будущей профессии, проявлять к ней устойчивый
интерес.
ОК 2.
Организовывать
собственную
деятельность,
выбирать типовые методы и способы выполнения
профессиональных
задач,
оценивать
их
эффективность и качество.
ОК 3.
Принимать решения в стандартных и не стандартных
ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4.
Осуществлять поиск и использование информации,
необходимой для эффективного выполнения
профессиональных задач, профессионального и
личностного развития.
ОК 5.
Использовать информационно-коммуникационные
30
технологии в профессиональной деятельности.
Работать в коллективе и команде, эффективно
общаться
с
коллегами,
руководством,
потребителями.
ОК 7.
Брать на себя ответственность за работу членов
команды (подчиненных), за результат выполнения
заданий.
ОК 8.
Самостоятельно
определять
задачи
профессионального и личностного развития,
заниматься
самообразованием,
осознанно
планировать повышение квалификации.
ОК 9.
Ориентироваться в условиях частой смены
технологий в профессиональной деятельности.
Виды работ по ПП:
1. Прием грузов в вагонах (контейнерах) к перевозке на
железнодорожных станциях отправления.
2. Выдача грузов из вагонов (контейнеров) на станциях
назначения.
3. Организация хранения грузов и учета его на местах общего
пользования.
4. Определение массы перевозимых грузов на железнодорожных
станциях отправления или назначения.
5. Оформление перевозочных документов и контроль за
правильностью их оформления.
6. Оформление вагонных листов при приеме и выдаче вагонов, в
том числе загруженных контейнерными и мелкими отправками.
7. Оформление актов общей формы, рапортов на составление
коммерческих актов.
8. Оформление документов, связанных с ведением станционной
коммерческой отчетности (о приеме груза, выгрузке на склад,
сортировке и передаче, возвращении вагонов (контейнеров),
проведении коммерческого осмотра вагонов или контейнеров).
9. Проведение коммерческого осмотра вагонов в поездах или
вагонов (контейнеров), подаваемых под погрузку (сдвоенная
операция).
10. Организация розыска грузов.
11. Составление и рассмотрение материалов расследования по
несохранным перевозкам.
12. Обеспечение контроля за соблюдением грузоотправителями и
грузополучателями требований по обеспечению сохранности
вагонного парка при погрузочно-разгрузочных работах на
местах общего пользования.
ОК 6.
ПП.04.
31