Описание дисциплин, профессиональных модулей и практик Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог (заочная форма)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ГАПОУ РБ «Бурятский республиканский многопрофильный техникум
инновационных технологий»

АННОТАЦИИ РАБОЧИХ ПРОГРАММ
СПЕЦИАЛЬНОСТИ
23.02.06 ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ.

АННОТАЦИИ РАБОЧИХ ПРОГРАММ ДИСЦИПЛИН И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ
МОДУЛЕЙ.
Рабочая программа учебной дисциплины, согласно Федеральному закону Российской
Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации",
является частью основной образовательной программы.
Рабочие программы учебных дисциплин общего гуманитарного и социальноэкономического цикла, математического и общего естественнонаучного цикла и
общепрофессионального цикла разрабатываются в соответствии с Положением «О рабочей
программе учебной дисциплины» и имеют следующую структуру:
Титульный лист.
1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины.
2. Структура и содержание учебной дисциплины.
3. Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины.
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины.
Рабочие программы профессиональных модулей разрабатываются в соответствии с
Положением «О рабочей программе профессионального модуля» и имеют следующую
структуру:
Титульный лист.
1. Паспорт рабочей программы профессионального модуля.
2. Результаты освоения профессионального модуля.
3. Структура и содержание профессионального модуля.
4. Условия реализации программы профессионального модуля.
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида
профессиональной деятельности).
Рабочие программы практик разрабатываются в соответствии с Положением «О
рабочей программе практики» и имеют следующую структуру:
Титульный лист.
1. Паспорт программы.
2. Распределение часов по профессиональному модулю.
3. Структура и содержание практики профессионального модуля.
Аннотации рабочих программ общего гуманитарного и социально-экономического
цикла
Дисциплина
Требования к результатам освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
ОГСЭ.01. Основы
философии
 ориентироваться в наиболее общих философских проблемах
бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
 основные категории и понятия философии;
 роль философии в жизни человека и общества;
 основы философского учения о бытии;
 сущность процесса познания;
 основы научной, философской и религиозной картин мира;
 роль философии в формировании целостных ориентаций в
профессиональной деятельности.
В результате освоения дисциплины у обучающихся формируются
компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей
будущей профессии, проявлять к ней устойчивый
интерес.
2

ОК 2.

ОГСЭ.02. История

Организовывать собственную деятельность, выбирать
типовые
методы
и
способы
выполнения
профессиональных задач, оценивать их эффективность
и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и не стандартных
ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации,
необходимой
для
эффективного
выполнения
профессиональных задач, профессионального и
личностного развития.
ОК 5. Использовать
информационно-коммуникационные
технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться
с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов
команды (подчиненных), за результат выполнения
заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального
и личностного развития, заниматься самообразованием,
осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий
в профессиональной деятельности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
 ориентироваться в историческом прошлом и в современной
экономической, политической, культурной ситуациях в
России;
 выявлять взаимосвязь российских, региональных, мировых
социально-экономических, политических и культурных
проблем.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
 закономерности исторического процесса, основные этапы,
события российской истории, место и роль России в истории
человечества и в современном мире;
 содержание и назначение важнейших правовых и
законодательных актов мирового и регионального
назначения.
В результате освоения дисциплины у обучающихся формируются
компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей
будущей профессии, проявлять к ней устойчивый
интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать
типовые
методы
и
способы
выполнения
профессиональных задач, оценивать их эффективность
и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и не стандартных
ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации,
необходимой
для
эффективного
выполнения
профессиональных задач, профессионального и
личностного развития.
3

ОК 5.

ОГСЭ.03.
Иностранный язык

Использовать
информационно-коммуникационные
технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться
с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов
команды (подчиненных), за результат выполнения
заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального
и личностного развития, заниматься самообразованием,
осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий
в профессиональной деятельности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
 общаться (устно и письменно) на иностранном языке на
профессиональные и повседневные темы;
 переводить
(со
словарем)
иностранные
тексты
профессиональной направленности;
 самостоятельно совершенствовать устную и письменную
речь, пополнять словарный запас.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
 лексический
(1200-1400
лексических
единиц)
и
грамматический минимум, необходимый для чтения и
перевода
(со
словарем)
иностранных
текстов
профессиональной направленности.
В результате освоения дисциплины у обучающихся формируются
компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей
будущей профессии, проявлять к ней устойчивый
интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать
типовые
методы
и
способы
выполнения
профессиональных задач, оценивать их эффективность
и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и не стандартных
ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации,
необходимой
для
эффективного
выполнения
профессиональных задач, профессионального и
личностного развития.
ОК 5. Использовать
информационно-коммуникационные
технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться
с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов
команды (подчиненных), за результат выполнения
заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального
и личностного развития, заниматься самообразованием,
осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий
в профессиональной деятельности.
4

ОГСЭ.04.
Физическая культура

ОГСЭ.05.
Русский язык и
культура речи.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
 использовать физкультурно-оздоровительную деятельность
для укрепления здоровья, достижения жизненных и
профессиональных целей.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
 о роли физической культуры в общекультурном,
профессиональном и социальном развитии человека;
 основы здорового образа жизни.
В результате освоения дисциплины у обучающихся формируются
компетенции:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать
типовые
методы
и
способы
выполнения
профессиональных задач, оценивать их эффективность
и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и не стандартных
ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться
с коллегами, руководством, потребителями.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
 использовать языковые единицы в соответствии с
современными нормами литературного языка;
 строить свою речь в соответствии с языковыми,
коммуникативными и этическими нормами;
 анализировать свою речь с точки зрения её нормативности,
уместности и целесообразности;
 обнаруживать и устранять ошибки и недочеты на всех
уровнях структуры языка;
 пользоваться словарями русского языка, продуцировать
тексты основных деловых и учебно-научных жанров.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
 основные составляющие языка, устной и письменной речи,
нормативные, коммуникативные, этические аспекты устной
и письменной речи, культуру речи;
 понятие о нормах русского литературного языка;
 основные фонетические единицы и средства языковой
выразительности;
 орфоэпические нормы, основные принципы русской
орфографии;
 лексические нормы; использование изобразительновыразительных средств;
 морфологические нормы, грамматические категории и
способы их выражения в современном русском языке;
 основные единицы синтаксиса; русскую пунктуацию;
 функциональные стили современного русского языка,
взаимодействие функциональных стилей;
 функционально-смысловые типы текстов;
 основные направления совершенствования навыков
грамотного письма и говорения.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей
будущей профессии, проявлять к ней устойчивый
5

интерес.
Организовывать собственную деятельность, выбирать
типовые
методы
и
способы
выполнения
профессиональных задач, оценивать их эффективность
и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и не стандартных
ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации,
необходимой
для
эффективного
выполнения
профессиональных задач, профессионального и
личностного развития.
ОК 5. Использовать
информационно-коммуникационные
технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться
с коллегами, руководством, потребителями.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
ОГСЭ.06.
владеть базовыми понятиями финансовой сферы (банк,
Основы финансовой банковские услуги и продукты, кредит, сберегательный вклад,
грамотности.
банковская карта, инвестиции, фондовый рынок, риск, ценные
бумаги, операции с ценными бумагами, инвестиционный
портфель, страхование, страховой случай, личное страхование
имущества, страхование гражданской ответственности, доходы и
расходы семьи, налоги, налоговый вычет, ИНН, пенсия,
пенсионные накопления, пенсионное страхование, фирма,
финансовый
менеджмент,
банкротство
фирмы,
предпринимательство,
предприниматель,
предприятие,
организационно-правовая форма предприятия, бизнес-план,
финансовые риски, экономический кризис, финансовое
мошенничество, финансовая безопасность).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
правила грамотного и безопасного поведения при
взаимодействии с финансовыми института (банки, фондовый
рынок, налоговая служба, страховые компании, валютный рынок)
и уметь их применять на практике
В результате освоения дисциплины у обучающихся формируются
компетенции:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать
типовые
методы
и
способы
выполнения
профессиональных задач, оценивать их эффективность
и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и не стандартных
ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться
с коллегами, руководством, потребителями.
Аннотации рабочих программ математического и естественнонаучного цикла
Требования к результатам освоения дисциплины
Дисциплина
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
ЕН.01. Математика
 выполнять операции над матрицами и решать системы
линейных уравнений;
 выполнять операции над множествами;
ОК 2.

6

 применять методы дифференциального и интегрального
исчисления;
 использовать основные положения теории вероятностей и
математической статистики;
 применять стандартные методы и модели к решению
типовых вероятностных и статистических задач;
 пользоваться пакетами прикладных программ для решения
вероятностных и статистических задач.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
 основы линейной алгебры и аналитической геометрии;
 основные положения теории множеств;
 основные понятия и методы дифференциального и
интегрального исчисления;
 основные понятия и
методы теории вероятностей и
математической статистики;
 основные статистические пакеты прикладных программ;
 логические операции, законы и функции алгебры логики.
В результате освоения дисциплины у обучающихся формируются
компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей
будущей профессии, проявлять к ней устойчивый
интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать
типовые
методы
и
способы
выполнения
профессиональных задач, оценивать их эффективность
и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и не стандартных
ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации,
необходимой
для
эффективного
выполнения
профессиональных задач, профессионального и
личностного развития.
ОК 5. Использовать
информационно-коммуникационные
технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться
с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов
команды (подчиненных), за результат выполнения
заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального
и личностного развития, заниматься самообразованием,
осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий
в профессиональной деятельности.
ПК
Планировать и организовывать мероприятия по
2.2.
соблюдению норм безопасных условий труда.
ПК
Контролировать и оценивать качество выполняемых
2.3.
работ.
ПК
Оформлять
техническую
и
технологическую
3.1.
документацию.
ПК
Разрабатывать технологические процессы на ремонт
7

отдельных деталей и узлов подвижного состава
железных дорог в соответствии с нормативной
документацией.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
 строить логические схемы и составлять алгоритмы;
 использовать средства операционных систем и сред для
обеспечения работы вычислительной техники;
 использовать языки программирования, разрабатывать
логически правильные и эффективные программы;
 осваивать и использовать базовые системные программные
продукты и пакеты прикладных программ.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
 общий состав и структуру персональных компьютеров и
вычислительных систем;
 основные функции, назначение и принципы работы
распространенных операционных систем и сред;
 общие принципы построения алгоритмов, основные
алгоритмические конструкции;
 стандартные типы данных;
 базовые системные программные продукты и пакеты
прикладных программ.
В результате освоения дисциплины у обучающихся формируются
компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей
будущей профессии, проявлять к ней устойчивый
интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать
типовые
методы
и
способы
выполнения
профессиональных задач, оценивать их эффективность
и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и не стандартных
ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации,
необходимой
для
эффективного
выполнения
профессиональных задач, профессионального и
личностного развития.
ОК 5. Использовать
информационно-коммуникационные
технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться
с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов
команды (подчиненных), за результат выполнения
заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального
и личностного развития, заниматься самообразованием,
осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий
в профессиональной деятельности.
ПК
Планировать и организовывать мероприятия по
2.2.
соблюдению норм безопасных условий труда.
ПК
Контролировать и оценивать качество выполняемых
8
3.2.

ЕН.02. Информатика

работ.
Оформлять
техническую
и
технологическую
документацию.
Разрабатывать технологические процессы на ремонт
отдельных деталей и узлов подвижного состава
железных дорог в соответствии с нормативной
документацией.
Аннотации рабочих программ общепрофессиональных дисциплин
Требования к результатам освоения дисциплины
Дисциплина
ОПД.01. Инженерная В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
графика.
 читать технические чертежи;
 выполнять эскизы деталей и сборочных единиц;
 оформлять проектно-конструкторскую, технологическую и
техническую документацию в соответствии с требованиями
стандартов;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
 основы проекционного черчения;
 правила выполнения чертежей, схем и эскизов по
специальности;
 структуру и оформление конструкторской, технологической
документации в соответствии с требованиями стандартов.
В результате освоения дисциплины у обучающихся формируются
компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей
будущей профессии, проявлять к ней устойчивый
интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать
типовые
методы
и
способы
выполнения
профессиональных задач, оценивать их эффективность
и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и не стандартных
ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации,
необходимой
для
эффективного
выполнения
профессиональных задач, профессионального и
личностного развития.
ОК 5. Использовать
информационно-коммуникационные
технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться
с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов
команды (подчиненных), за результат выполнения
заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального
и личностного развития, заниматься самообразованием,
осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий
в профессиональной деятельности.
ПК
Планировать и организовывать мероприятия по
2.2.
соблюдению норм безопасных условий труда.
ПК
Контролировать и оценивать качество выполняемых
9
2.3.
ПК
3.1.
ПК
3.2.

работ.
Оформлять
техническую
и
технологическую
документацию.
Разрабатывать технологические процессы на ремонт
отдельных деталей и узлов подвижного состава
железных дорог в соответствии с нормативной
документацией.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
 использовать методы проверочных расчётов на прочность,
действий изгиба и кручения;
 выбирать способ передачи вращательного момента.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
 основные положения и аксиомы статики, кинематики,
динамики, детали машин.
В результате освоения дисциплины у обучающихся формируются
компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей
будущей профессии, проявлять к ней устойчивый
интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать
типовые
методы
и
способы
выполнения
профессиональных задач, оценивать их эффективность
и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и не стандартных
ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации,
необходимой
для
эффективного
выполнения
профессиональных задач, профессионального и
личностного развития.
ОК 5. Использовать
информационно-коммуникационные
технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться
с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов
команды (подчиненных), за результат выполнения
заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального
и личностного развития, заниматься самообразованием,
осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий
в профессиональной деятельности.
ПК
Эксплуатировать подвижной состав железных дорог.
1.1.
ПК
Производить техническое обслуживание и ремонт
1.2.
подвижного состава железных дорог в соответствии с
требованиями технологических процессов.
ПК
Контролировать и оценивать качество выполняемых
2.3.
работ.
ПК
Разрабатывать технологические процессы на ремонт
3.2.
отдельных деталей и узлов подвижного состава
железных дорог в соответствии с нормативной
2.3.
ПК
3.1.
ПК
3.2.

ОПД.02. Техническая
механика

10

ОПД.03.
Электротехника

документацией.
В результате изучения дисциплины студенты должны знать:
 сущность
физических
процессов,
протекающих
в
электрических и магнитных цепях;
 построение электрических цепей, порядок расчета из
параметров;
 способы включения электроизмерительных приборов и
методы измерения электрических величин.
В результате изучения дисциплины студенты должны уметь:
 собирать простейшие электрические цепи;
 выбирать электроизмерительные приборы;
 определять параметры электрических цепей.
В результате освоения дисциплины у обучающихся формируются
компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей
будущей профессии, проявлять к ней устойчивый
интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать
типовые
методы
и
способы
выполнения
профессиональных задач, оценивать их эффективность
и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и не стандартных
ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации,
необходимой
для
эффективного
выполнения
профессиональных задач, профессионального и
личностного развития.
ОК 5. Использовать
информационно-коммуникационные
технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться
с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов
команды (подчиненных), за результат выполнения
заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального
и личностного развития, заниматься самообразованием,
осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий
в профессиональной деятельности.
ПК
Эксплуатировать подвижной состав железных дорог.
1.1.
ПК
Производить техническое обслуживание и ремонт
1.2.
подвижного состава железных дорог в соответствии с
требованиями технологических процессов.
ПК
Планировать и организовывать мероприятия по
2.2.
соблюдению норм безопасных условий труда.
ПК
Контролировать и оценивать качество выполняемых
2.3.
работ.
ПК
Разрабатывать технологические процессы на ремонт
3.2.
отдельных деталей и узлов подвижного состава
железных дорог в соответствии с нормативной
11

ОПД.04. Электроника
и микропроцессорная
техника

ОПД.05.
Материаловедение

документацией.
В результате изучения дисциплины студенты должны знать:
 принцип работы и характеристики электрических приборов;
 принцип работы микропроцессорных систем.
В результате изучения дисциплины студенты должны уметь:
 измерять параметры электрических схем;
использовать электрические приборы и оборудования.
В результате освоения дисциплины у обучающихся формируются
компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей
будущей профессии, проявлять к ней устойчивый
интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать
типовые
методы
и
способы
выполнения
профессиональных задач, оценивать их эффективность
и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и не стандартных
ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации,
необходимой
для
эффективного
выполнения
профессиональных задач, профессионального и
личностного развития.
ОК 5. Использовать
информационно-коммуникационные
технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться
с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов
команды (подчиненных), за результат выполнения
заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального
и личностного развития, заниматься самообразованием,
осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий
в профессиональной деятельности.
ПК
Эксплуатировать подвижной состав железных дорог.
1.1.
ПК
Производить техническое обслуживание и ремонт
1.2.
подвижного состава железных дорог в соответствии с
требованиями технологических процессов.
ПК
Обеспечивать безопасность движения подвижного
1.3.
состава.
ПК
Контролировать и оценивать качество выполняемых
2.3.
работ.
ПК
Оформлять
техническую
и
технологическую
3.1.
документацию.
ПК
Разрабатывать технологические процессы на ремонт
3.2.
отдельных деталей и узлов подвижного состава
железных дорог в соответствии с нормативной
документацией.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
12

ОПД.06. Метрология,
стандартизация и
сертификация

 выбирать материалы на основе анализа их свойств для
применения в производственной деятельности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
 свойства металлов, сплавов, способы их обработки;
 свойства и область применения электротехнических,
неметаллических и композиционных материалов;
 виды и свойства топлива, смазочных и защитных
материалов.
В результате освоения дисциплины у обучающихся формируются
компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей
будущей профессии, проявлять к ней устойчивый
интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать
типовые
методы
и
способы
выполнения
профессиональных задач, оценивать их эффективность
и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и не стандартных
ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации,
необходимой
для
эффективного
выполнения
профессиональных задач, профессионального и
личностного развития.
ОК 5. Использовать
информационно-коммуникационные
технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться
с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов
команды (подчиненных), за результат выполнения
заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального
и личностного развития, заниматься самообразованием,
осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий
в профессиональной деятельности.
ПК
Производить техническое обслуживание и ремонт
1.2.
подвижного состава железных дорог в соответствии с
требованиями технологических процессов.
ПК
Обеспечивать безопасность движения подвижного
1.3.
состава.
ПК
Контролировать и оценивать качество выполняемых
2.3.
работ.
ПК
Оформлять
техническую
и
технологическую
3.1.
документацию.
ПК
Разрабатывать технологические процессы на ремонт
3.2.
отдельных деталей и узлов подвижного состава
железных дорог в соответствии с нормативной
документацией.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
13

 применять требования нормативных документов к основным
видам продукции (услуг и процессов);
 применять основные правила и документы системы
сертификации Российской Федерации.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
знать:
 основные понятия и определения метрологии, стандартизации
и сертификации;
 допуски и посадки;
 документацию систем качества;
 основные положения национальной системы стандартизации
Российской Федерации.
В результате освоения дисциплины у обучающихся формируются
компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей
будущей профессии, проявлять к ней устойчивый
интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать
типовые
методы
и
способы
выполнения
профессиональных задач, оценивать их эффективность
и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и не стандартных
ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации,
необходимой
для
эффективного
выполнения
профессиональных задач, профессионального и
личностного развития.
ОК 5. Использовать
информационно-коммуникационные
технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться
с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов
команды (подчиненных), за результат выполнения
заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального
и личностного развития, заниматься самообразованием,
осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий
в профессиональной деятельности.
ПК
Эксплуатировать подвижной состав железных дорог.
1.1.
ПК
Производить техническое обслуживание и ремонт
1.2.
подвижного состава железных дорог в соответствии с
требованиями технологических процессов.
ПК
Обеспечивать безопасность движения подвижного
1.3.
состава.
ПК
Планировать и организовывать производственные
2.1.
работы коллективом исполнителей.
ПК
Планировать и организовывать мероприятия по
2.2.
соблюдению норм безопасных условий труда.
ПК
Контролировать и оценивать качество выполняемых
14

работ.
Оформлять
техническую
и
технологическую
документацию.
Разрабатывать технологические процессы на ремонт
отдельных деталей и узлов подвижного состава
железных дорог в соответствии с нормативной
документацией.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
 классифицировать
подвижной
состав,
основные
сооружения и устройства железных дорог;
 схематически изображать габариты приближения строений
и подвижного состава железных дорог.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
 общие сведения о железнодорожном транспорте и системе
управления ими;
 подвижной состав железных дорог;
 путь и путевое хозяйство;
 раздельные пункты;
 сооружения и устройства сигнализации и связи;
 устройства электроснабжения железных дорог;
 организацию движения поездов.
В результате освоения дисциплины у обучающихся формируются
компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей
будущей профессии, проявлять к ней устойчивый
интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать
типовые
методы
и
способы
выполнения
профессиональных задач, оценивать их эффективность
и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и не стандартных
ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации,
необходимой
для
эффективного
выполнения
профессиональных задач, профессионального и
личностного развития.
ОК 5. Использовать
информационно-коммуникационные
технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться
с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов
команды (подчиненных), за результат выполнения
заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального
и личностного развития, заниматься самообразованием,
осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий
в профессиональной деятельности.
ПК
Эксплуатировать подвижной состав железных дорог.
1.1.
ПК
Производить техническое обслуживание и ремонт
15
2.3.
ПК
3.1.
ПК
3.2.

ОПД.07. Железные
дороги

подвижного состава железных дорог в соответствии с
требованиями технологических процессов.
ПК
Обеспечивать безопасность движения подвижного
1.3.
состава.
ОПД.08. Охрана труда В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
 проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в
сфере профессиональной деятельности;
 использовать индивидуальные и коллективные средства
защиты;
 осуществлять производственный инструктаж рабочих,
проводить мероприятия по выполнению правил охраны
труда, техники безопасности и производственной
санитарии, эксплуатации оборудования и инструмента,
контролировать их соблюдение.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
знать:
 особенности обеспечения безопасных условий труда в
сфере профессиональной деятельности;
 правовые, нормативные и организационные основы охраны
труда на предприятии;
 правила техники безопасности, промышленной санитарии;
 виды и периодичность инструктажа.
В результате освоения дисциплины у обучающихся формируются
компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей
будущей профессии, проявлять к ней устойчивый
интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать
типовые
методы
и
способы
выполнения
профессиональных задач, оценивать их эффективность
и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и не стандартных
ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации,
необходимой
для
эффективного
выполнения
профессиональных задач, профессионального и
личностного развития.
ОК 5. Использовать
информационно-коммуникационные
технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться
с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов
команды (подчиненных), за результат выполнения
заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального
и личностного развития, заниматься самообразованием,
осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий
в профессиональной деятельности.
ПК
Эксплуатировать подвижной состав железных дорог.
1.1.
1.2.

16

ПК
1.2.

ОПД.09. Безопасность
жизнедеятельности

Производить техническое обслуживание и ремонт
подвижного состава железных дорог в соответствии с
требованиями технологических процессов.
ПК
Обеспечивать безопасность движения подвижного
1.3.
состава.
ПК
Планировать и организовывать производственные
2.1.
работы коллективом исполнителей.
ПК
Планировать и организовывать мероприятия по
2.2.
соблюдению норм безопасных условий труда.
ПК
Контролировать и оценивать качество выполняемых
2.3.
работ.
ПК
Оформлять
техническую
и
технологическую
3.1.
документацию.
ПК
Разрабатывать технологические процессы на ремонт
3.2.
отдельных деталей и узлов подвижного состава
железных дорог в соответствии с нормативной
документацией.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
 организовывать и проводить мероприятия по защите
работающих и населения от негативных воздействий
чрезвычайных ситуаций;
 предпринимать профилактические меры для снижения
уровня опасностей различного вида и их последствий в
профессиональной деятельности и быту;
 использовать средства индивидуальной и коллективной
защиты от оружия массового поражения;
 применять первичные средства пожаротушения;
 ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей
и самостоятельно определять среди них родственные
полученной специальности;
 применять профессиональные знания в ходе исполнения
обязанностей военной службы на воинских должностях в
соответствии с полученной специальностью;
 владеть
способами
бесконфликтного общения и
саморегуляции
в
повседневной
деятельности
и
экстремальных условиях военной службы.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
 принципы обеспечения устойчивости объектов экономики,
прогнозирования развития событий и оценки последствий
при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных
явлениях, в том числе в условиях противодействия
терроризму
как
серьезной
угрозе
национальной
безопасности России;
 основные виды потенциальных опасностей и их
последствия в профессиональной деятельности и быту,
принципы снижения вероятности их реализации;
 основы военной службы и обороны государства;
 задачи и основные мероприятия гражданской обороны:
способы защиты населения от оружия массового
поражения;
17

 меры пожарной безопасности и правила безопасного
поведения при пожарах;
 организацию и порядок призыва граждан на военную
службу и поступления на нее в добровольном порядке;
 основные виды вооружения, военной техники и
специального снаряжения, состоящих на вооружении
(оснащении) воинских подразделений, в которых имеются
военно-учетные
специальности,
родственные
специальностям СПО;
 область применения получаемых профессиональных
знаний при исполнении обязанностей военной службы;
 порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.
В результате освоения дисциплины у обучающихся формируются
компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей
будущей профессии, проявлять к ней устойчивый
интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать
типовые
методы
и
способы
выполнения
профессиональных задач, оценивать их эффективность
и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и не стандартных
ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации,
необходимой
для
эффективного
выполнения
профессиональных задач, профессионального и
личностного развития.
ОК 5. Использовать
информационно-коммуникационные
технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться
с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов
команды (подчиненных), за результат выполнения
заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального
и личностного развития, заниматься самообразованием,
осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий
в профессиональной деятельности.
ПК
Эксплуатировать подвижной состав железных дорог.
1.1.
ПК
Производить техническое обслуживание и ремонт
1.2.
подвижного состава железных дорог в соответствии с
требованиями технологических процессов.
ПК
Обеспечивать безопасность движения подвижного
1.3.
состава.
ПК
Планировать и организовывать производственные
2.1.
работы коллективом исполнителей.
ПК
Планировать и организовывать мероприятия по
2.2.
соблюдению норм безопасных условий труда.
ПК
Контролировать и оценивать качество выполняемых
18

работ.
Оформлять
техническую
и
технологическую
документацию.
Разрабатывать технологические процессы на ремонт
отдельных деталей и узлов подвижного состава
железных дорог в соответствии с нормативной
документацией.
Аннотации рабочих программ профессиональных модулей.
Требования к результатам освоения модуля
Профессиональный
модуль
ПМ.01. Эксплуатация С целью овладения указанным видом профессиональной
деятельности
и
соответствующими
профессиональными
и техническое
компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального
обслуживание
подвижного состава модуля должен:
иметь практический опыт:
 эксплуатации, технического обслуживания и ремонта
деталей, узлов, агрегатов, систем подвижного состава
железных дорог с обеспечением безопасности движения
поездов;
уметь:
 определять конструктивные особенности узлов и деталей
подвижного состава;
 обнаруживать неисправности, регулировать и испытывать
оборудование подвижного состава;
 определять
соответствие
технического
состояния
оборудования
подвижного
состава
требованиям
нормативных документов;
 выполнять основные виды работ по эксплуатации,
техническому обслуживанию и ремонту и подвижного
состава;
 управлять системами подвижного состава в соответствии с
установленными требованиями;
знать:
 конструкцию,
принцип
действия
и
технические
характеристики оборудования подвижного состава;
 нормативные документы по обеспечению безопасности
движения поездов;
 систему технического обслуживания и ремонта подвижного
состава.
В результате освоения модуля у обучающихся формируются
компетенции:
ПК 1.1. Эксплуатировать подвижной состав железных дорог.
2.3.
ПК
3.1.
ПК
3.2.

ПК 1.2.
ПК 1.3.
ОК 1.

Проводить техническое обслуживание и ремонт
подвижного состава железных дорог в соответствии
с требованиями технологических процессов.
Обеспечивать безопасность движения подвижного
состава.
Понимать сущность и социальную значимость своей
будущей профессии, проявлять к ней устойчивый
интерес.
19

ОК 2.

ОК 3.
ОК 4.

ОК 5.
ОК 6.
ОК 7.
ОК 8.

ОК 9.
ПП.01.

Организовывать
собственную
деятельность,
выбирать типовые методы и способы выполнения
профессиональных
задач,
оценивать
их
эффективность и качество.
Принимать решения в стандартных и не стандартных
ситуациях и нести за них ответственность.
Осуществлять поиск и использование информации,
необходимой для эффективного выполнения
профессиональных задач, профессионального и
личностного развития.
Использовать информационно-коммуникационные
технологии в профессиональной деятельности.
Работать в коллективе и команде, эффективно
общаться
с
коллегами,
руководством,
потребителями.
Брать на себя ответственность за работу членов
команды (подчиненных), за результат выполнения
заданий.
Самостоятельно
определять
задачи
профессионального и личностного развития,
заниматься
самообразованием,
осознанно
планировать повышение квалификации.
Ориентироваться в условиях частой смены
технологий в профессиональной деятельности.

Виды работ
 Ознакомление
с
организационной
структурой,
производственным процессом предприятия по ремонту
подвижного состава.
 Подготовка электровоза к техническому обслуживанию.
 Проверка работоспособности систем электровоза.
 Приведение систем электровоза в нерабочее состояние.
 Определение неисправного состояния электровоза по
внешним признакам.
 Осмотр
и
выявление
неисправностей
рессорного
подвешивания и предохранительных устройств, наклонных
тяг.
 Осмотр и выявление неисправностей гасителей колебаний,
привода скоростемера.
 Осмотр и проверка состояния сварных швов боковин и
концевых брусьев на рамах тележек, швов присоединения
шкворневого бруса.
 Осмотр и проверка состояния кронштейнов тормозных,
буксовых, люлечных и гасителей колебания.
 Осмотр и выявление неисправностей рессорной системы:
хомутов, смещения, излома и трещин листов, изгибов в
рессорных стойках.
 Осмотр и проверка состояния привода скоростемера и
надежность соединения валов.
 Осмотр тормозной системы: тормозных колодок, тяг,
поперечин, подвесок и регулировка тормозной рычажной
передачи.
20

 Проверка состояния страховочных тросов, тормозных тяг и
подвесок.
 Выявление неисправностей при осмотре колесно-моторных
блоков.
 Снятие колесно-моторного блока на скатоопускной канаве.
 Проверка работы ручного тормоза: исправность дверей и штор
высоковольтной камеры.
 Проверка блокировочных устройств высоковольтной камеры.
 Проверка состояния автосцепных устройств.
 Проверка состояния тягового хомута и поглощающего
аппарата.
 Осмотр моторно-осевых подшипников, уровня смазки,
состояния деталей и войлочных уплотнителей крышек,
исправность замков.
 Проверка
состояния
кожухов
зубчатой
передачи,
масломерных устройств, деталей крепления кожухов.
 Текущий ремонт ТР-1 механического оборудования: осмотр и
выявление неисправностей кузова.
 Осмотр и выявление неисправностей тележки электровоза.
 Осмотр и выявление неисправностей колесных пар
электровоза.
 Подготовка колесных пар к обточке, без выкатки из-под
локомотива.
 Осмотр и проверка буксовых узлов и моторно-якорных
подшипников.
 Осмотр и проверка буксовых узлов и зубчатых передач на
стенде с вывешиванием колесной пары.
 Осмотр и проверка зубчатых передач и моторно-осевых
подшипников.
 Осмотр крышевого оборудования: проверка состояния
лестниц, наличие и исправность блокировочных устройств.
 Осмотр состояния исправности крепления съемных крышевых
люков, крепления кронштейнов антенн.
 Проверка состояния
верхних жалюзи, глушителей,
монтажных люков.
 Проверка крепления главных резервуаров, опорных
изоляторов, токоведущих шин, главного выключателя.
 Ремонт крышевого оборудования: опорных и изоляторов,
токоведущих шин, главного выключателя.
 Проверка разъединителей, дросселя помехоподавления и
проходного изолятора.
 Проверка работы токоприемника, снятие характеристик.
 Осмотр
тяговых
двигателей:
исправность
крышек
коллекторных люков, надежность их уплотнений, исправность
действия замков.
 Осмотр и проверка состояния кронштейнов, щеткодержателей,
щеток, пальцев кронштейнов, межкатушечных соединений.
Выводных кабелей, бандажей якоря, изоляции шин, катушек.
 Устранение обнаруженных дефектов: замена щеток,
надежность крепления крышек.
21

ПМ.02. Организация
деятельности
коллектива
исполнителей

 Осмотр и устранение неисправностей в электродвигателях
вспомогательных машин.
 Осмотр и устранение неисправностей в электродвигателях
вспомогательного компрессора, вентиляторов, калориферов.
 Осмотр
и
выявление
неисправностей
в
тяговом
трансформаторе, реакторах, дросселях.
 Осмотр
и
выявление
неисправностей
в
тяговом
трансформаторе, реакторах, дросселях.
 Проверка
состояния
контактов
электроаппаратов:
токоприемников, главного выключателя.
 Проверка состояния главного контроллера: коллектора и
щеточного узла серводвигателя, основные и дугогасительные
контакты, гибкие шунты, зубчатые передачи редукторов.
 Проверка состояния подводящих проводов и шин, исправность
предохранителей и автоматических выключателей.
 Осмотр и проверка состояния электромагнитных реле и панели
реле.
 Проверка состояния крепежных соединений, надежность
крепления
полупроводниковых
приборов,
аппаратов,
подводящих проводов к аппаратам, надежность контакта
наконечников и выводов.
 Проверка состояния предохранителей: места соединений
держателя плавкой вставки с контактными стойками,
надежность контакта, целостность патрона, соединения
патрона с контактными губками.
 Проверка состояния регулятора напряжения аккумуляторной
батареи.
 Текущий ремонт ТР-1 тягового двигателя.
 Текущий ремонт ТР-1 тягового двигателя.
 Осмотр и проверка электронного скоростемера.
 Проверка и осмотр устройств АЛСМ.
 Осмотр и проверка системы КЛУБ-У.
 Осмотр и проверка радиостанций.
 Проверка работы приборов питания сжатым воздухом.
 Проверка работы приборов торможения и регулировка
редуктора усл. № 348.
 Проверка крана машиниста усл.№395.
 Проверка крана машиниста усл. № 254/215.
С целью овладения указанным видом профессиональной
деятельности
и
соответствующими
профессиональными
компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального
модуля должен:
иметь практический опыт:
 планировать работы коллектива исполнителей;
 определения основных технико-экономических показателей
деятельности подразделения организации;
уметь:
 ставить производственные задачи коллективу исполнителей;
 докладывать о ходе выполнения производственной задачи;
 проверять качество выполняемых работ;
22

 защищать свои права в соответствии с трудовым
законодательством;
знать:
 основные
направления
развития предприятия
как
хозяйствующего субъекта;
 организацию производственного и технологического
процессов;
 материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы
предприятия, показатели их эффективного использования;
 ценообразование, формы оплаты труда в современных
условиях;
 функции, виды и психологию менеджмента;
 основы организации работы коллектива исполнителей;
 принципы делового общения в коллективе;
 особенности менеджмента в области профессиональной
деятельности;
 нормирование труда;
 правовое положения субъектов правоотношений в сфере
профессиональной деятельности;
 права и обязанности работников в сфере профессиональной
деятельности;
 нормативные документы, регулирующие правоотношения в
процессе профессиональной деятельности.
В результате освоения модуля у обучающихся формируются
компетенции:
ПК 2.1. Планировать и организовывать производственные
работы коллективом исполнителей.
ПК 2.2. Планировать и организовывать мероприятия по
соблюдению норм безопасных условий труда.
ПК 2.3. Контролировать и оценивать качество выполняемых
работ.
ОК 1.
Понимать сущность и социальную значимость своей
будущей профессии, проявлять к ней устойчивый
интерес.
ОК 2.
Организовывать
собственную
деятельность,
выбирать типовые методы и способы выполнения
профессиональных
задач,
оценивать
их
эффективность и качество.
ОК 3.
Принимать решения в стандартных и не стандартных
ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4.
Осуществлять поиск и использование информации,
необходимой для эффективного выполнения
профессиональных задач, профессионального и
личностного развития.
ОК 5.
Использовать информационно-коммуникационные
технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6.
Работать в коллективе и команде, эффективно
общаться
с
коллегами,
руководством,
потребителями.
ОК 7.
Брать на себя ответственность за работу членов
23

ОК 8.

ОК 9.
ПП.02.

ПМ.03. Участие в
конструкторскотехнологической
деятельности (по
видам подвижного
состава:
тепловоз, электроподвижной состав)

команды (подчиненных), за результат выполнения
заданий.
Самостоятельно
определять
задачи
профессионального и личностного развития,
заниматься
самообразованием,
осознанно
планировать повышение квалификации.
Ориентироваться в условиях частой смены
технологий в профессиональной деятельности.

Виды работ
 Ознакомление с производственной структурой предприятия.
 Характеристика услуг по техническому обслуживанию и
ремонту подвижного состава железнодорожного транспорта.
 Организация работы цеха по ремонту тягового подвижного
состава в объеме ТО-2.
 Организация работы цеха по ремонту тягового подвижного
состава в объеме ТО-2.
 Организация работы цеха по ремонту тягового подвижного
состава в объеме ТР-1.
 Организация работы цеха по ремонту тягового подвижного
состава в объеме ТР-1.
 Организация работы цеха по ремонту электроаппаратов
тягового подвижного состава.
 Организация работы цеха по ремонту электроаппаратов
тягового подвижного состава.
 Организация работы электромашинного цеха по ремонту
тягового подвижного состава.
 Организация работы автотормозного цеха.
 Организация работы заготовительного цеха.
 Организация работы ремонтно-механического цеха.
 Организация работы участка по ремонту контрольноизмерительных приборов.
 Организация работы отдела материально-технического
снабжения.
С целью овладения указанным видом профессиональной
деятельности
и
соответствующими
профессиональными
компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального
модуля должен:
иметь практический опыт:
 оформления технической и технологической документации;
 разработки технологических процессов на ремонт деталей,
узлов;
уметь:
 выбирать необходимую техническую и технологическую
документацию;
знать:
 техническую
и
технологическую
документацию,
применяемую при ремонте, обслуживании и эксплуатации
подвижного состава;
 типовые технологические процессы на ремонт деталей и
узлов подвижного состава.
24

ПП.03.

В результате освоения модуля у обучающихся формируются
компетенции:
ПК 3.1. Оформлять техническую и технологическую
документации.
ПК 3.2. Разрабатывать технологические процессы на ремонт
отдельных деталей и узлов подвижного состава
железных дорог в соответствии с нормативной
документацией.
ОК 1.
Понимать сущность и социальную значимость своей
будущей профессии, проявлять к ней устойчивый
интерес.
ОК 2.
Организовывать
собственную
деятельность,
выбирать типовые методы и способы выполнения
профессиональных
задач,
оценивать
их
эффективность и качество.
ОК 3.
Принимать решения в стандартных и не стандартных
ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4.
Осуществлять поиск и использование информации,
необходимой для эффективного выполнения
профессиональных задач, профессионального и
личностного развития.
ОК 5.
Использовать информационно-коммуникационные
технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6.
Работать в коллективе и команде, эффективно
общаться
с
коллегами,
руководством,
потребителями.
ОК 7.
Брать на себя ответственность за работу членов
команды (подчиненных), за результат выполнения
заданий.
ОК 8.
Самостоятельно
определять
задачи
профессионального и личностного развития,
заниматься
самообразованием,
осознанно
планировать повышение квалификации.
ОК 9.
Ориентироваться в условиях частой смены
технологий в профессиональной деятельности.
Виды работ
 Ознакомление с организацией работы технического отдела
локомотивного депо.
 Разработка карты технологического процесса ремонта
экипажной части локомотива.
 Разработка
карты
технологического
процесса
освидетельствования и ремонта колесных пар.
 Разработка карты технологического процесса ремонта и
монтажа роликовой буксы.
 Разработка карты технологического процесса ремонта и
монтажа роликовой буксы.
 Разработка карты
технологического процесса ремонта
автотормозного оборудования.
 Разработка карты технологического процесса ремонта остова
тягового двигателя.
25

ПМ.04. Выполнение
работ по профессии
слесарь по ремонту
подвижного состава.

 Разработка карты
технологического процесса ремонта
щеточно-коллекторного узла тягового двигателя.
 Разработка карты
технологического процесса ремонта
электрических аппаратов.
 Разработка карты
технологического процесса ремонта
аккумуляторной батареи.
 Разработка карты
технологического процесса ремонта
электронного оборудования.
 Разработка карты
технологического процесса ремонта
токоприемника.
 Разработка карты
технологического процесса ремонта
моторно-осевого подшипника.
 Разработка карты
технологического процесса ремонта
автосцепного устройства локомотива.
 Разработка карты
технологического процесса ремонта
вспомогательных двигателей.
 Разработка карты
технологического процесса ремонта
главного выключателя.
 Разработка карты
технологического процесса ремонта
поездного крана машиниста усл.№ 394, 395.
 Разработка карты технологического процесса ремонта крана
вспомогательного тормоза усл.№ 215, 254.
 Разработка карты
технологического процесса ремонта
колесно-моторного блока.
С целью овладения указанным видом профессиональной
деятельности
и
соответствующими
профессиональными
компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального
модуля должен:
По ПК 1.1. Подготовка к техническому обслуживанию и ремонту
подвижного состава.
иметь практический опыт:
 очистки механических частей локомотива и кузова
железнодорожного подвижного состава от грязи;
 подготовки расходных материалов для заправки
железнодорожного подвижного состава;
 выбора запасных частей, материалов для выполнения работ
по
техническому
обслуживанию
и
ремонту
железнодорожного подвижного состава;
 проверки работоспособности слесарного инструмента для
выполнения работ по техническому обслуживанию и
ремонту железнодорожного подвижного состава;
 разборки (снятие) узлов, деталей, механизмов, агрегатов и
оборудования железнодорожного подвижного состава;
 промывки оборудования железнодорожного подвижного
состава;
 заправки расходными материалами железнодорожного
подвижного состава;
уметь:
 определять исправность слесарного инструмента;

26

 пользоваться приспособлениями и инструментом при
подготовке к техническому обслуживанию и ремонту
железнодорожного подвижного состава;
 пользоваться
приспособлениями,
оборудованием,
инструментом при выполнении работ по изготовлению
прокладок, экранов печей, скоб для крепления;
 пользоваться компрессором при продувке секций
холодильника железнодорожного подвижного состава;
 пользоваться приспособлениями, инструментом при
выполнении работ по заправке смазкой узлов и деталей
подвижного состава (механического оборудования
железнодорожного подвижного состава, вспомогательного
оборудования дизеля);
 пользоваться
приспособлениями,
оборудованием,
инструментом при выполнении работ по очистке труб,
приборов и резервуаров;
 пользоваться приспособлениями, инструментом при
разборке (снятии) несложных узлов, деталей, механизмов,
агрегатов и оборудования железнодорожного подвижного
состава;
 применять средства индивидуальной защиты;
знать:
 нормативно-технические и руководящие документы по
подготовке к техническому обслуживанию и ремонту
железнодорожного подвижного состава;
 устройство и принцип работы железнодорожного
подвижного состава в объеме выполнения трудовых
функций;
 наименование и назначение деталей железнодорожного
подвижного состава, используемых при техническом
обслуживании и ремонте железнодорожного подвижного
состава;
 назначение, устройство, виды и порядок применения
приспособлений,
оборудования,
инструмента
при
выполнении работ по подготовке к техническому
обслуживанию и ремонту железнодорожного подвижного
состава;
 виды и назначение механических средств, применяемых
при обработке деталей, в объеме выполнения трудовых
функций;
 механические
свойства
обрабатываемых
деталей,
материалов в объеме выполнения трудовых функций;
 виды и назначение промывающих и смазывающих средств
и способы их применения;
 маркировка и нормы расхода смазочных материалов в
объеме выполнения трудовых функций;
 технология
заправки
расходными
материалами
железнодорожного подвижного состава;
 порядок применения средств индивидуальной защиты в
объеме выполнения трудовых функций;
27

 требования охраны труда, промышленной безопасности,
электробезопасности, пожарной безопасности в объеме
выполнения трудовых функций
;
По ПК 1.2. Ремонт несложных деталей подвижного состава
железнодорожного транспорта.
иметь практический опыт:
 определения объема и последовательности выполнения
ремонта
несложных
деталей
железнодорожного
подвижного состава;
 выполнения регламентных работ по восстановлению
работоспособного (исправного) состояния несложных
деталей железнодорожного подвижного состава;
 замены
неисправных
несложных
деталей
железнодорожного подвижного состава;
 изготовления несложных деталей железнодорожного
подвижного состава;
 установки (сборка) несложных узлов, деталей, механизмов,
агрегатов и оборудования железнодорожного подвижного
состава;
уметь:
 определять исправность слесарного инструмента;
 пользоваться приспособлениями и инструментом при
выполнении работ по ремонту неисправных поручней,
внутренних и наружных лестниц, подножек, кронштейнов,
скоб и хомутов крепления тормозного оборудования, труб
воздушной магистрали;
 пользоваться приспособлениями и инструментом при
выполнении работ по установке поручней, лестниц,
подножек, кронштейнов, скоб и хомутов для крепления
деталей тормозного оборудования, труб воздушной
магистрали;
 пользоваться ручным и механизированным инструментом
при выполнении работ по рассверливанию отверстий в
деталях запорных механизмов подвижного состава
(закидках, секторах), рамы кузова (поручнях, подножках,
лестницах, кронштейнах), автосцепного устройства
(расцепных рычагах, поддерживающих планках), тележек
(болтах крепления коробки скользуна, валиках подвески),
тормозного оборудования (вертикальных и горизонтальных
рычагах, ручках концевых кранов и режимных
переключателей) после наплавки изношенных отверстий;
 пользоваться инструментом при выполнении работ по
нарезанию резьбы на подводящих трубах воздушной
магистрали при утечках воздуха в тормозной магистрали;
 пользоваться
инструментом,
оборудованием
и
приспособлениями при выполнении работ по изготовлению
скоб и хомутов для крепления труб воздушной тормозной
магистрали;
 применять средства индивидуальной защиты;
знать:
28

 нормативно-технические и руководящие документы по
ремонту несложных деталей железнодорожного подвижного
состава;
 технологический процесс ремонта несложных деталей
подвижного состава (поручней, подвагонных ограждений,
поручней составителя, лестниц, подножек, подножек
составителя, кронштейнов, державок концевых кранов, труб
воздушной магистрали, штуцеров, фланцев песочных труб и
сопел песочниц, труб, резервуаров, экранов печей);
 наименование и назначение ремонтируемых несложных
деталей железнодорожного подвижного состава;
 приемы выполнения слесарных работ, обеспечивающие
обработку по 12–14-му квалитету;
 способы и порядок прогонки резьбы на болтах и гайках в
объеме выполнения трудовых функций;
 механические
свойства
обрабатываемых
деталей
железнодорожного подвижного состава в объеме выполнения
трудовых функций;
 технология
изготовления
несложных
деталей
железнодорожного подвижного состава (скобы и хомуты для
крепления труб, наконечники песочниц, сетки песочниц,
прокладки);
 нормы допусков и износов несложных узлов и деталей
железнодорожного подвижного состава в объеме выполнения
трудовых функций;
 устройство подвижного состава в объеме выполнения
трудовых функций;
 порядок применения средств индивидуальной защиты в
объеме выполнения трудовых функций;
 требования охраны труда, промышленной безопасности,
электробезопасности, пожарной безопасности в объеме
выполнения трудовых функций;
По ПК 1.3. Техническое обслуживание простых узлов и деталей
железнодорожного подвижного состава
иметь практический опыт:
 определения (оценка) технического состояния простых
узлов и деталей железнодорожного подвижного состава;
 определения объема и последовательности выполнения
технического обслуживания простых узлов и деталей
железнодорожного подвижного состава;
 выполнения регламентных работ по техническому
обслуживанию простых узлов и деталей железнодорожного
подвижного состава;
 замены
негодных
простых
узлов
и
деталей
железнодорожного подвижного состава;
уметь:
 определять исправность слесарного инструмента;
 определять исправность простых узлов и деталей
железнодорожного подвижного состава

29

 пользоваться слесарным инструментом при выполнении
работ по техническому обслуживанию простых узлов и
деталей железнодорожного подвижного состава;
 пользоваться приспособлениями и инструментом при
разборке люлечного и рессорного подвешивания, дисков
тормозных;
 пользоваться приспособлениями и инструментом при
снятии люлечного подвешивания тележек, рукавов
токоприемников, деталей тормозного оборудования
(кранов концевых, рукавов соединительных, скоб
предохранительных), автосцепного устройства (расцепного
рычага, валика подъемника, кронштейна расцепного
привода), пусковых клапанов, кранов воздушных песочниц,
башмаков и колодок тормозных, щитков дымовой коробки,
пресс-масленки
с
приводом,
водяных
насосов,
вентиляторов, жалюзи, калориферов, амортизаторов;
 пользоваться приспособлениями и инструментом при
установке рукавов токоприемников, деталей тормозного
оборудования (кранов концевых, рукавов соединительных,
скоб предохранительных), автосцепного устройства
(расцепного рычага, валика подъемника, кронштейна
расцепного привода), пусковых клапанов, кранов
воздушных песочниц, башмаков и колодок тормозных,
щитков дымовой коробки, пресс-масленки с приводом,
водяных насосов, вентиляторов, жалюзи, калориферов,
амортизаторов;
 пользоваться приспособлениями и инструментом при
снятии, разборке, очистке, сборке и установке воздушных,
топливных и масляных фильтров, воздухоочистителей,
соединительных трубок масло- и водопровода;
 применять средства индивидуальной защиты;
знать:
 нормативно-технические и руководящие документы по
техническому обслуживанию простых узлов и деталей
железнодорожного подвижного состава;
 устройство и принцип работы железнодорожного
подвижного состава в объеме выполнения трудовых
функций;
 назначение и порядок использования контрольноизмерительных инструментов, шаблонов, приборов и
приспособлений,
применяемых
при
техническом
обслуживании простых узлов и деталей железнодорожного
подвижного состава;
 технологический процесс замены простых узлов и деталей
железнодорожного подвижного состава (расцепного
привода, кранов концевых, кранов разобщительных,
рукавов соединительных, скоб предохранительных,
башмаков и колодок тормозных, стоп-кранов, кранов
воздушных песочниц, тормозных цилиндров, регуляторов
давления насосов, фильтров воздушных, топливных и
масляных, скоб предохранительных);
30

 порядок применения приспособлений, инструмента при
выполнении работ по техническому обслуживанию
простых узлов и деталей железнодорожного подвижного
состава;
 технологический процесс нарезки резьбы;
 технологический процесс изготовления простых узлов и
деталей железнодорожного подвижного состава;
 приемы выполнения слесарных работ, обеспечивающие
обработку по 11–12-му квалитету;
 нормы допусков и износов простых узлов и деталей
железнодорожного подвижного состава в объеме
выполнения трудовых функций;
 порядок применения средств индивидуальной защиты в
объеме выполнения трудовых функций;
 требования охраны труда, промышленной безопасности,
электробезопасности, пожарной безопасности в объеме
выполнения трудовых функций;
По ПК 1.4. Ремонт простых узлов и деталей железнодорожного
подвижного состава
иметь практический опыт:
 определения объема и последовательности выполнения
ремонта простых узлов и деталей железнодорожного
подвижного состава;
 устранения выявленных неисправностей простых узлов и
деталей железнодорожного подвижного состава;
 замены неисправных простых узлов и деталей
железнодорожного подвижного состава;
 выполнения регламентных работ по восстановлению
работоспособного (исправного) состояния простых узлов и
деталей железнодорожного подвижного состава;
 проверки работоспособности простых узлов и деталей
железнодорожного подвижного состава после ремонта;
уметь:
 определять исправность слесарного инструмента;
 пользоваться приспособлениями и инструментом при
выполнении работ по разборке, сборке и ремонту простых
узлов и деталей железнодорожного подвижного состава;
 пользоваться приспособлениями и инструментом при
выполнении работ по снятию с вагона створок дверей,
бортов, крышек разгрузочных люков, соединенных
шплинтами и валиками на подвижной посадке;
 пользоваться приспособлениями и инструментом при
снятии неисправных и установке отремонтированных
деталей
тормозного
оборудования
(кранов
разобщительных,
кранов
концевых,
рукавов
соединительных, скоб предохранительных, башмаков и
колодок тормозных);
 пользоваться приспособлениями и инструментом при
разборке
главной
и
магистральной
частей
воздухораспределителя, дисков тормозных, люлечного и
рессорного подвешивания;
31

 пользоваться приспособлениями и инструментом при
ремонте (правке) неисправных дверей, створок дверей,
бортов, крышек разгрузочных люков бункеров;
 пользоваться приспособлениями и инструментом при
установке дверей, крышек разгрузочных люков бункеров,
соединенных с рамой и кузовом шплинтовым креплением;
 применять средства индивидуальной защиты;
знать:
 нормативно-технические и руководящие документы по
ремонту простых узлов и деталей железнодорожного
подвижного состава;
 устройство подвижного состава в объеме выполнения
трудовых функций;
 технологический процесс разборки, сборки, ремонта,
замены
негодных
простых
узлов
и
деталей
железнодорожного подвижного состава (створок дверей
полувагонов, дверей крытых вагонов, бортов платформ,
крышек разгрузочных люков бункеров, деталей расцепного
привода, кранов концевых, кранов разобщительных,
рукавов соединительных, скоб предохранительных,
башмаков и колодок тормозных, стоп-кранов, кранов
воздушных песочниц, регуляторов давления насосов,
фильтров
воздушных,
топливных
и
масляных,
воздухоочистителей, соединительных трубок масло- и
водопровода, водомеров и термометров водяного
отопления, вентилей и клапанов промывочных устройств);
 порядок применения приспособлений, инструмента при
выполнении работ по ремонту простых узлов и деталей
железнодорожного подвижного состава;
 технологический процесс изготовления простых узлов и
деталей железнодорожного подвижного состава;
 приемы выполнения слесарных работ, обеспечивающие
обработку по 11–12-му квалитету;
 нормы допусков и износов простых узлов и деталей
железнодорожного подвижного состава в объеме
выполнения трудовых функций;
 назначение и порядок использования контрольноизмерительных инструментов, шаблонов, приборов и
приспособлений, применяемых при ремонте простых узлов
и деталей железнодорожного подвижного состава;
 порядок применения средств индивидуальной защиты в
объеме выполнения трудовых функций;
 требования охраны труда, промышленной безопасности,
электробезопасности, пожарной безопасности в объеме
выполнения трудовых функций.
В результате освоения модуля у обучающихся формируются
компетенции:
ПК 4.1. Подготовка к техническому обслуживанию и
ремонту подвижного состава.
ПК 4.2. Ремонт несложных деталей подвижного состава
железнодорожного транспорта.
32

ПК 4.3.
ПК 4.4.
ОК 1.
ОК 2.

ОК 3.
ОК 4.

ОК 5.
ОК 6.
ОК 7.
ОК 8.

ОК 9.
ПП.04.

Техническое обслуживание простых узлов и деталей
подвижного состава железнодорожного транспорта.
Ремонт простых узлов и деталей подвижного состава
железнодорожного транспорта.
Понимать сущность и социальную значимость своей
будущей профессии, проявлять к ней устойчивый
интерес.
Организовывать
собственную
деятельность,
выбирать типовые методы и способы выполнения
профессиональных
задач,
оценивать
их
эффективность и качество.
Принимать решения в стандартных и не стандартных
ситуациях и нести за них ответственность.
Осуществлять поиск и использование информации,
необходимой для эффективного выполнения
профессиональных задач, профессионального и
личностного развития.
Использовать информационно-коммуникационные
технологии в профессиональной деятельности.
Работать в коллективе и команде, эффективно
общаться
с
коллегами,
руководством,
потребителями.
Брать на себя ответственность за работу членов
команды (подчиненных), за результат выполнения
заданий.
Самостоятельно
определять
задачи
профессионального и личностного развития,
заниматься
самообразованием,
осознанно
планировать повышение квалификации.
Ориентироваться в условиях частой смены
технологий в профессиональной деятельности.

Виды работ
 Ознакомление
с
организационной
структурой,
производственным процессом предприятия по ремонту
тягового подвижного состава.
 Подготовка электровоза к техническому обслуживанию.
 Проверка работоспособности систем электровоза.
 Приведение систем электровоза в нерабочее состояние.
 Осмотр
и
ремонт
рессорного
подвешивания
и
предохранительных устройств, наклонных тяг.
 Ремонт рессорной системы: хомутов, смещения, излома и
трещин листов, изгибов в рессорных стойках.
 Ремонт и замена гасителей колебаний, привода скоростемера.
 Ремонт сварных швов боковин и концевых брусьев на рамах
тележек, швов присоединения шкворневого бруса.
 Замена тормозных колодок, тяг, поперечин, подвесок.
 Регулировка тормозной рычажной передачи, проверка
состояния страховочных тросов, тормозных тяг и подвесок.
 Проверка выхода штока тормозного цилиндра.
 Монтаж и демонтаж буксового узла, замена смазки.
33






Обмер колесных пар.
Проверка состояния работы автосцепного устройства.
Проверка работы и ремонт крана машиниста усл. № 395/130.
Проверка работы и ремонт крана вспомогательного тормоза
усл. № 254/215.
 Проверка работы и ремонт тягового электродвигателя.
 Проверка работы и замена угольных вставок токоприемника.

34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».