Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Бурятия «Бурятский республиканский многопрофильный техникум инновационных технологий»
brmtit_logo.png

Вход на сайт

Версия для слабовидящих

Научное общество «Наука и мы»

       
Педагогический союз Центр профориентации Дистанционное обучение Социальное партнерство

                                                                                                                                                                  

                                                       

ПОЛОЖЕНИЕ

«О научном обществе обучающихся «Наука и мы»

 

I. Общие положения

1.1. Научное  общество  обучающихся  «Наука и мы»   является  добровольным  научно-творческим   объединением  обучающихся, желающих   систематизировать и  расширять  свои   знания  в  определённой  отрасли  науки,  техники,  искусства,  совершенствовать  умения  и  навыки   научно-исследовательской, рационализаторско-изобретательской  и  опытно-экспериментальной    деятельности.

1.2.  Ведущим  направлением  в работе  НО  является  развитие  познавательной  активности   и  творческих   способностей обучающихся  в  процессе  углубленного   изучения  различных  отраслей  науки  и  техники,  различных  видов  искусства.  

1.3. Задачами  НО  являются:

  • формирование  у  обучающихся    научного  мировоззрения;
  • пропаганда  среди  обучающихся  достижений  отечественной  и  мировой   науки;
  • формирование  у  обучающихся  интереса  к  глубокому  изучению  основ  наук, к  научно-исследовательской  деятельности;
  • выработка  у  обучающихся  творческого  отношения  к  труду,  воспитание активной  гражданской  позиции;
  • обучение  обучающихся  методам  и  приёмам  научных  исследований, умению  общаться   с  необходимыми  для  экспериментов   приборами, оборудованием, работе с научной  литературой.

1.5. Общее  руководство  НО  осуществляет  методический  совет  техникума.

1.6. Настоящее положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению рассматриваются, принимаются и утверждаются в установленном порядке. После принятия новой редакции Положения предыдущая редакция утрачивает силу. 

II.   Требования  к  исследовательской  деятельности   членов  НО

2.1. Деятельность НО способствует формированию и совершенствованию у обучающихся:

  • анализа, критической оценки, выделению ведущих идей и результатов своей деятельности;
  • выбору и обоснованию тем исследования;
  • подбору литературы, необходимой для осмысления тем исследования сопоставлению собственных наблюдений и опыта с наработками, отраженными в литературе по данной теме;
  • выбору средств и методов исследования;
  • определению объекта, предмета, цели, гипотезы, задач и этапов исследования;
  • нахождению и использованию соответствующих методик исследования;
  • обобщению полученных результатов и их описанию;
  • формулировке выводов и рекомендаций по результатам исследований, принятию обоснованных решений;
  • навыков рефлексии результатов исследовательской работы.

2.2. Исследовательской  считается  работа, направленная  на  получение  новых  знаний в   той  или  иной   области  науки,  техники,  искусства, объясняющая  и  предсказывающая  факты  и  явления, дающая  ответы на  наиболее  актуальные   в  данный  момент  вопросы, обнаруживающие  противоречия,  имеющие  место  в  практике.

2.3. Исследовательская  работа  должна  соответствовать  следующим  требованиям:

  • целостность  и  грамотное  структурирование;
  • достоверность  и  доказательность;
  • понятность, точность и правильность  всех  формулировок;
  • чёткое и яркое  представление  результатов  исследования;
  • соответствие  оформления  принятым  правилам;
  • наличие  необходимых  приложений (рисунков, чертежей, фотоснимков, карт, графиков и т.д.)
  • наличие рецензии  руководителя.

2.4. Руководителями  исследовательских  работ  членов  НО   являются  преподаватели  и  мастера  производственного  обучения  техникума. Они  выдают  обучающимся  задания, определяют  базу  опытно-экспериментальной  работы, сроки  выполнения  и  завершения  работы,  регулярно  консультируют  обучающихся  по  возникающим  вопросам.

2.5. Тематика  исследований  обучающихся   обсуждается  на  заседании  методического  совета.

2.6. К  руководству  научной  деятельностью  обучающихся  могут  быть  привлечены   педагоги, специалисты  других  организаций.

 

III. Структура  и  организация  работы  НО

 3.1. НО  «Наука и мы»  включает  в  себя  два  отделения:

  • профессионально-техническое,
  • общеобразовательное.

 3.2. Кураторы  отделений  назначаются  методическим  советом  из  числа  наиболее  опытных  и  квалифицированных  педагогов.

 3.3. Высшим  органом  НО является  сессия, которая  проводится  не  реже  одного  раза  в  год. Сессия  определяет  задачи  НО  на  учебный  год, рассматривает  итоги  работы, заслушивает  отчёты  о  работе отделений  или  членов, избирает  совет  НО, утверждает  планы  работы  и  т.п.

3.4. В  период  между  сессиями  руководство  деятельностью   НО  осуществляет  его  совет. Членство  в  совете  кураторов  отделений  обязательно.

3.5. Основными  функциями  совета  НО  являются: подбор  и  утверждение  старост  отделений, приём  новых членов  общества, оказание  конкретной  помощи  научным  руководителям, консультантам, кураторам.

3.6. Занятия  членов  НО  может  носить  коллективный, групповой, индивидуальный  характер.

3.7. Деятельность  НО  предполагает  проведение  дней  науки,  научно-практических  конференций, интеллектуальных  игр, конкурсов, выставок, экспедиций  и  т.д.

 

IV. Права  и  обязанности  членов  НО

4.1.Членом   НО  может  быть  любой  обучающихся  техникума, изъявляющий   желание  заниматься  в  объединении, проявляющий  интерес  к  науке,  имеющий  рекомендации  преподавателя или  руководителя  того  или  иного  творческого  объединения.

4.2. Зачисление  в  НО  производится   на  основании  личного  заявления  обучающегося.  Членам  НО  выдаётся   билет НО.

4.3. Члены  НО  обязаны:

  • принимать  активное  участие  в  реализации  планов    работы  НО;
  •  пропагандировать  достижения   науки;
  • творчески  выполнять  порученные  задания;
  • отчитываться  о  проделанной  работе.

4.4. Члены  НО  имеют  право:

  •  работать  в  различных  отделениях  НО;
  •  избирать  или  быть  избранным  в  совет  НО;
  •  по  итогам  работы  в  НО  получить  характеристику-рекомендацию  для  поступления  в  тот  или  иной  ВУЗ.

 

V.                Моральное и материальное поощрение членов  НО

5.1. Авторы и руководители научно-исследовательских работ – призеров конкурса  в рамках ежегодной научно-практической конференции техникума награждаются грамотами и дипломами.

5.2 Авторы и руководители научно-исследовательских работ, занявших призовые места на  конкурсах техникума, кроме наград, полученных на этих конкурсах, могут быть дополнительно поощрены администрацией техникума.

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

«О проведении научно-практической конференции»

 

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения научно-практической конференции  обучающихся ГАПОУ РБ «Бурятский республиканский многопрофильный техникум инновационных технологий».

2. Научно-практическая конференция является формой организации научно-исследовательской деятельности обучающихся.

3. Настоящее положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению рассматриваются, принимаются и утверждаются в установленном порядке. После принятия новой редакции Положения предыдущая редакция утрачивает силу. 

II. Цели и задачи конференции

4. Цель  конференции: повышение  эффективности  образовательного  процесса.

Задачи  конференции:

  • подведение  итогов  исследований  в  рамках  работы  научного  общества  обучающихся;
  • выявление  лучших  работ, поощрение  их  авторов  и  научных  руководителей;
  • стимулирование  дальнейшей  исследовательской  работы  обучающихся.

III. Организаторы и учредители конференции:

5. Конференцию  проводит  совет  научного  общества  обучающихся.

Совет:

  • составляет   программу    конференции;
  • разрабатывает  процедуру  и  критерии  оценки  исследовательских  работ;
  • организует  награждение  участников.

Жюри  назначается приказом директора.

IV. Организация  конференции

6. Конференция  включает  в  себя  пленарное  заседание,  секционную  работу,  процедуру  награждения  участников. Доклады  заслушиваются  или  рассматриваются  на  заседаниях   секций  и  оцениваются  комиссиями,  состоящими  не  менее  чем  из  трёх  членов.

Председатель  совета  НО   совместно  с  его  членами  определяет  режим   работы  секций  и  информирует  о  нём  участников  конференции.

Участники  секций,  занявшие  призовые  места,  награждаются  дипломами  и  подарками. обучающимся, не занявшим призовых мест, вручаются сертификаты участников или  Похвальные  грамоты.

V. Требования  к  оформлению  и  содержанию   исследовательской  работы.

7.  Исследовательская  работа  должна  быть  представлена  на  конференции  в  форме  10-минутного  доклада, который  заслушивает  комиссия    в  ходе  заседания  секции. К  докладу  прилагается   текст  исследовательской  работы,  оформленной  в  соответствии  с  изложенными  ниже  требованиями, и  наглядный  материал.  Доклад  может  быть  представлен  в  стендовой  форме  или  в  форме  презентации.

8.  Форма  заявки  на  участие    в  конференции.

Название    работы…………………………………

Тип  работы (научно-исследовательская, учебно-исследовательская)………………

Фамилия, имя  обучающегося ……………………………………………………………….

Группа…………………………………………………………………………………………… 

Руководитель………………………………………………………………………

Секция………………………………

Если  доклад  предполагается  читать  на  иностранном  языке,  это  должно  быть  указано  в  заявке.

Заявка  подаётся  председателю  совета   НО   не  позднее, чем  за  10  дней  до  дня  конференции.

9. Оформление  работы.

К  исследовательской  работе  обучающегося  предъявляются  требования  как к любой  научной  статье. В  оформлении  необходимо  придерживаться     стандартов, выработанных  в  научной   литературе.

Титульный   лист  работы  должен  содержать  следующие  сведения:

  • информацию  об  образовательном  учреждении и  секции  научного  общества, в которой  она  выполнена;
  • её  название  и  тип;
  • фамилию  и  имя  автора;
  • данные  о  научном  руководителе  исследования;
  • год  её  написания.

Текст  работы  не  должен  содержать  грамматических  ошибок. Если  работа  разделяется  на   главы, то  их  названия  надо  писать  одним  и  тем  же  шрифтом  или  одинаковым  образом  подчёркивать. В тех  случаях, когда  главы  разделяются  на  параграфы,  названия  последних  выделяются  иначе,  чем  названия  глав.

Если  автор  использует  широко  принятые  в  данной  науке  термины, то  пояснять  их  не  требуется. Если  же  применяется  термин, принятый   только  в  узкой  области  данной  науки,  или  же  встречается  только  в  работах   нескольких (одного)   автора, то  необходимо  пояснить  термин  при  первом  его   употреблении.

В  начале  работы  представляется  её  план, раскрывающий  тему  исследования.

В  содержание  работы  включаются:

  • введение,  в котором  поставлена  и  обоснована  её  цель;
  • описание  исследовательских  методик,  которыми  пользовался  автор;
  • изложение  результатов  исследования  и   содержание   дискуссии   вокруг  них;
  • выводы  по  результатам  исследования;
  • список  использованной  литературы.

10. Общие  требования  к  содержанию.

На  конференцию  могут  быть  представлены  работы  двух  типов:  научно- исследовательская  и  учебно-исследовательская. Научно-исследовательская  работа  должна  содержать  самостоятельно  полученные  данные  в  какой-либо  научной  области; сведения  о  результатах опытов, экспериментов; самостоятельный  анализ  различных  материалов,  произведений, художественных  средств, исторических  проблем  и т.п.

Учебно-исследовательская  работа  позволяет  автору  изучить  внепрограммный  материал  и  показать  его  применение  в  различных  областях, обратиться  к  книгам   известных  учёных, что  даёт  большой  импульс  в  интеллектуальном  развитии   учащихся. Учебно-исследовательская  работа  даёт  возможность  его  автору  обобщить  материал,  изучаемый  в  разное  время  различными  исследователями.

Автору  и  научному  руководителю  работы  очень  внимательно  нужно  отнестись  к  названию  работы. Оно  должно  точно  отражать  её   содержание. Нередко  название  сужает  или  расширяет  предмет  исследования, что  недопустимо, так как  дезориентирует  читателей  и  слушателей и говорит о том, что  автор  не  до  конца  разобрался  в  теме.

В  работе   должны  быть  определены цель  исследования, то  есть,  сформулирован   конкретный  вопрос,  на  который  необходимо  получить  ответ,  и  его  задачи. В  исследовательской  работе  учащийся  должен  показать  знание  проблемы,  умение  анализировать,  обобщать  факты,  делать  выводы, обосновывать  и  отстаивать  свою  точку  зрения.

Во  введении  нужно  обосновать   актуальность  и  цель  исследования.

В  заключении  необходимо  подвести  итоги  исследования. Выводы  должны  располагаться  в  тексте  в  определённом  порядке: от  более  важных  к  менее  важным, от  общих – к  частным. Также   в  нём  следует  сделать  вывод   о  достижении  цели  исследования  и  наметить  основные  направления, по  которым  следовало  бы  её  продолжить.

VI. Процедура и правила  публичной   защиты.

11.  Для публичной защиты работы за 10 дней до проведения научно-практической конференции методисту сдается в электронном варианте:

Тезисы работы.

Фотографии автора и руководителя.

12.  Публичная защита работы проводится самим автором (в случае, если работа индивидуальная) или двумя представителями творческой группы.

13.  Представление  -  защита проводится в устной форме, с обязательной демонстрацией фрагментов работы  в виде демонстрационной версии (презентации, фильмы и т. п.). В ходе защиты работы возможно использование различного рода дополнительной печатной рекламно-пояснительной продукции (программ, аннотаций, диаграмм, графиков  и т. п.).

14.  Перед началом публичной защиты работы в экспертный совет предоставляется 1 письменный экземпляр и 1 экземпляр на электронном носителе,  оформленные в соответствии с установленными нормами.

15.  Перед началом публичной защиты работы ее участники обязаны записать демонстрационную версию на компьютер, который будет использоваться во время защиты, проверить качество записи и условия демонстрации.

16.  Председатель экспертного совета объявляет о начале защиты:

Называет фамилию участника.

Называет тему работы.

Называет фамилию, имя, отчество руководителя и рецензента.

17.  Участник предоставляет экспертному совету работу.

18.  Слово для выступления предоставляется участнику.  Время выступления – до 10 минут.

19.  В своем выступлении докладчик:

Приветствует  экспертов, гостей и участников конференции.

Называет тему и цель работы, дает обоснование темы – ее актуальность и степень исследованности.

Озвучивает цели и задачи исследования и степень их выполнения.

Характеризует содержание работы.

Дает анализ использованной литературы.

Сообщает основные выводы, полученные в ходе работы. Дает рекомендации по возможной сфере практического использования данной работы.

Благодарит за внимание.

Речь докладчика, должна быть ясной, грамматически точной, уверенной, что делает ее понятной и убедительной. Речь должна быть также выразительной, что зависит от ее темпа, громкости и интонации. Спокойная, неторопливая манера изложения всегда импонирует слушателям.

20.  После окончания выступления председатель предлагает всем присутствующим задавать вопросы. Участники, представлявшие работу,  должны ответить на вопросы.

Отвечая на вопросы, нужно касаться только существа дела. Прежде чем отвечать на вопрос, необходимо внимательно его выслушать и понять смысл того, что интересует задавшего его человека. Желательно на заданный вопрос отвечать сразу, а не выслушивать все вопросы, а потом на них отвечать. При этом надо учитывать, что четкий, логичный и аргументированный ответ на предыдущий вопрос может исключить последующий.

21.  Председатель предоставляет слово руководителю работы, который в своем выступлении:

Сообщает об особых достоинствах работы.

Характеризует степень самостоятельности и исследовательские умения обучающегося.

22.  После окончания выступления председатель предлагает всем присутствующим задавать вопросы руководителю.

VI.             Критерии  оценки  исследовательских  работ

 

 

Композиция работы и ее особенности

 

Возможные баллы

1

Наличие и оформление титульного листа.

0-2

2

Наличие и оформление оглавления.

0-2

3

Наличие и оформление введения.

0-2

4

Наличие и оформление списка использованной литературы.

0-2

5

Наличие и оформление основной части работы

0-2

6

Наличие и оформление приложений.

0-2

7

Интерактивность презентации

0-2

8

Культура письменной речи в презентации

0-2

 

Максимальная оценка

16

 

 

Содержание работы

 

Возможные баллы

1

Актуальность поставленной задачи (имеет большой практический или теоретический интерес; носит вспомогательный характер; степень актуальности определить сложно; не актуальна)

 

0-4

2

Цель

0-2

3

Задачи

0-2

4

Объект исследования

0-2

5

Предмет исследования

0-2

6

Гипотеза

0-2

7

Методы

0-2

8

Оригинальность проблемы и ее решения (решена новыми оригинальными методами; имеет новый подход к решению; использованы новые идеи при решении задач; используются традиционные подходы при решении задач)

 

0-4

9

Логика изложения материала в соответствии с темой

0-5

10

Четкость и доказательность изложенного материала

0-10

11

Связь с жизнью и практикой

0-10

12

Полнота раскрытия темы. Степень изучения предмета исследования

0-10

 

Максимальная оценка

55

 

Уровень подготовленности и эрудированности автора и уровня проведенной защиты работы

Возможные баллы

1

Качество защиты (способность доступно, кратко и грамотно изложить суть работы; убедительность рассуждений; последовательность в аргументации; оригинальность мышления; свободное владение материалом)

0-10

2

Уровень знакомства с современным состоянием проблемы (использование при защите известных результатов и научных фактов)

0-10

3

Уровень знакомства с литературой (объем использованной информации, выходящей за рамки программ НПО; полнота цитируемой литературы, ссылки на ученых и специалистов, занимающихся проблемами в рассматриваемой области исследования)

0-10

4

Способность вести диалог и аргументировано, лаконично отвечать на вопросы.  Культура речи.

0-10

5

Эффективность использования ТСО

0-10

 

Максимальная оценка

50

 

VIII. Подведение  итогов, награждение

23.  Подведение  итогов  по  секциям   организует  председатель  комиссии  непосредственно  в  день  проведения  конференции. Оценивание  работ  учащихся  осуществляется   в  соответствии  с   критериями.

Награды

Исследовательская  работа

Диплом  первой степени

  105-120    баллов

Диплом  второй  степени

   89 -104    баллов

Диплом  третьей  степени

    72 – 87    баллов

Похвальная  грамота

    56 - 71     баллов

 

Бланки  протоколов  и  работы  обучающихся  сдаются   председателю  совета  НОУ  не  позднее  следующего  дня  после  проведения  конференции. Награждение  осуществляется  на  рабочих  линейках   техникума   не  позднее, чем  через  неделю  после  проведения  конференции.



Авторское право © 2011 Все Права Защищены.