Программа развития БРМТИТ 2021-2025

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ «БУРЯТСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ
МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

Утверждено приказом директора
ГАПОУ РБ «Бурятский
республиканский многопрофильный
техникум инновационных технологий»
№187 от 28.06.2021 г.

ПРОГРАММА
«РАЗВИТИЕ ТЕХНИКУМА НА 2021-2025 ГОДЫ»

СЕВЕРОБАЙКАЛЬСК

1

Содер жание
1.

Паспорт инвестиционной программы развития ГАПОУ РБ «БРМТИТ»

3

2.

Введение

6

3.
4.

Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения
Раздел 1. Повышение качества профессионального образования

8
14

5.

Раздел 2. Развитие кадрового потенциала.

19

6.

22

8.

Раздел 3. Развитие научно- методической и научно- исследовательской
деятельности.
Раздел 4. Повышение эффективности воспитания и развития личности
обучающихся.
Раздел 5. Повышение качества профессионального обучения.

9.

Раздел 6. Модернизация материально- технической базы.

35

7.

2

27
30

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ГАПОУ РБ «БРМТИТ»
Наименование
программы
Дата принятия
решения о разработке
программы
Руководитель
программы
Разработчики
программы
Цель программы

Разделы программы

Основные задачи
программы

«Развитие техникума на 2021-2025 годы»
28 июня 2021 год
Начальник
отдела
среднего
профессионального
образования
министерства образования и науки РБ
Государственное автономное профессиональное образовательное
учреждение Республики Бурятия «Бурятский республиканский
многопрофильный техникум инновационных технологий».
Формирование инновационной практико-ориентированной среды,
обеспечивающей
качественную
подготовку квалифицированных
специалистов
соответствующего
уровня
и
профиля,
конкурентоспособных на рынке труда, способных к эффективной работе
по специальности на уровне мировых стандартов, готовых к постоянному
профессиональному
росту,
социальной
и
профессиональной
мобильности.
Раздел 1. Повышение качества профессионального образования.
Раздел 2. Развитие кадрового потенциала.
Раздел 3. Развитие научно- методической и научно- исследовательской
деятельности.
Раздел 4. Повышение эффективности воспитания и развития личности
обучающихся.
Раздел 5. Повышение качества профессионального обучения.
Раздел 6. Модернизация материально- технической базы.
В соответствии с требованиями ФГОС СОО, ФГОС СПО, ФГОС ТОП-50,
профессиональных стандартов и регионального рынка труда планируется:
Раздел 1:
 повышение качества реализации профессиональных образовательных
программ;
 реализация движения WorldSkillsRussia;
 расширение пространства социального партнерства, развитие
различных форм взаимодействия, повышение эффективности
взаимодействия с социальными партнерами.
Раздел 2:
 развитие кадрового потенциала техникума.
Раздел 3:
 модернизация и актуализация учебно-методического обеспечения
образовательного процесса.
Раздел 4:
 совершенствование технологий воспитания в соответствии с
комплексной программой воспитательной работы с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.
Раздел 5:
 совершенствование деятельности многофункционального центра
прикладных квалификаций.
Раздел 6:
3

Исполнители
основных
мероприятий
программы

Сроки реализации
программы
Объем и источники
финансирования
программы
Ожидаемые конечные
результаты
реализации
программы

оснащение материально-технической базы техникума с целью
улучшения качества обучения.
- Коллектив Государственного автономного профессионального
образовательного учреждения Республики Бурятия «Бурятский
республиканский
многопрофильный
техникум
инновационных
технологий»;
- наблюдательный совет техникума;
- обучающиеся техникума;
- родители обучающихся;
- выпускники техникума;
- попечительский совет;
- социальные партнеры техникума.
2021– 2025 гг.
Бюджет Республики Бурятия,
внебюджетные средства ГАПОУ РБ «БРМТИТ»,
добровольные пожертвования.
Раздел 1:
- повышение качества знаний по общеобразовательному циклу до 35%,
ГИА до 78%;
- увеличение количества участников регионального чемпионата
«Молодые профессионалы» (WorldSkillsRussia) до 7 человек;
- реализация по ФГОС ТОП-50 ППКРС по профессии «Повар, кондитер»;
«Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей»; ППССЗ
«Обеспечение информационной безопасности автоматизированных
систем»; с 2021 г. – по профессии «Сварщик (ручной и частично
механизированной сварки (наплавки)»; специальности «Техническое
обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»;
проведение
квалификационных
экзаменов
с
элементами
демонстрационного экзамена;
- проведение демонстрационных экзаменов.
Раздел 2:
- увеличение доли педагогических работников, имеющих высшую и
первую квалификационные категории до 50%.
Раздел 3:
- увеличение доли педагогических работников, занимающихся научноисследовательской деятельностью до 20%;
увеличение
доли
обучающихся,
занимающихся
учебноисследовательской деятельностью до 35%.
Раздел 4:
- удовлетворенность участников образовательного процесса и их
законных представителей качеством обучения не менее 95%.
Раздел 5:
- увеличение количества граждан, прошедших обучение по программам
профессиональной
подготовки,
переподготовки
и
повышения
квалификации
в
многофункциональном
центре
прикладных
квалификаций до 500 человек;
Раздел 6:
- модернизация материально- технической базы специальностей и
профессий с учетом требований ФГОС СПО ТОП-50, WorldSkillsRussia:
Строительство второго учебного автодрома. 2021-22 г.г.
4

Контроль за
исполнением
программы

Разработка проектно-сметной документации
здания учебных мастерских.
Оснащение сварочного полигона
Оснащение лаборатории службы приема и
размещения гостей, гостиничного номера.

2023 г.

Дальнейшее оснащение полигона
по техническому обслуживанию и ремонту
автотранспортных средств и прочих видов
услуг, в т.ч. автомойка
Оснащение учебного кулинарного цеха

2022 г.

Модернизация и оснащение материальнотехнической базы специальности
«Обеспечение информационной
безопасности автоматизированных систем»
Оснащение лаборатории технологии
обслуживания в общественном питании по
профессии «Официант, бармен»

2022-2023 г.г.

2022 г.
2021 г.

2021 г.

2022 г.г.

Отдел среднего профессионального образования Министерства
образования и науки Республики Бурятия, Наблюдательный совет
техникума.

5

ВВЕДЕНИЕ

2.
Целью

приоритетного проектам "Подготовка высококвалифицированных специалистов и

рабочих кадров с учетом современных стандартов и передовых технологий" государственной
программы РФ "Развитие образования" до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства
Российской Федерации № 1642 от 26 декабря 2017 года является создание в Российской Федерации
конкурентоспособной

системы

среднего

профессионального

образования,

обеспечивающей

подготовку высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров в соответствии с
современными стандартами и передовыми технологиями,

увеличение численности выпускников

образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования,
продемонстрировавших уровень подготовки, соответствующий стандартам WorldSkillsRussia.
В рамках Национального проекта «Образование» для модернизации профобразования разработали
проект

«Молодые

профессионалы».

В

его

рамках

будут

проведены

чемпионаты

по

профессиональному мастерству по стандартам WorldSkillsRussia, которые помогут готовиться к
демонстрационным экзаменам.
Реализация проекта направлена на модернизацию профессионального образования, в том числе
посредством внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ.
Основные мероприятия в рамках проекта:


утверждение стандартов (целевых моделей) центров опережающей профессиональной
подготовки и лабораторий, оснащенных современной материально-технической базой, по
одной из компетенции, в т.ч. для сдачи демонстрационного экзамена;



формирование и утверждение с участием работодателей целевой модели развития
региональной системы СПО;



формирование инфраструктуры для развития профессионального мастерства, опережающей
профессиональной подготовки и популяризации рабочих профессий: создание современных
лабораторий по компетенциям, центров сдачи демоэкзамена;



обновление требований к профессиональным образовательным программам по наиболее
востребованным, новым и перспективным профессиям и специальностям;



повышение квалификации преподавателей и мастеров производственного обучения;



формирование стандарта и примерных образовательных программ профессионального
обучения по массовым профессиям и специальностям для детей и взрослых, реализуемых по
принципу «заказа компетенций»;



подготовка

экспертов

для

проведения

профессионалы».

6

демоэкзамена

и

чемпионатов

«Молодые

3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЁ РЕШЕНИЯ
ГАПОУ РБ «Бурятский республиканский многопрофильный техникум инновационных
технологий»

представляет

собой

учебно-производственный

комплекс,

обеспечивающий

распространение образовательных продуктов, основным направлением деятельности которого
является формирование

инновационной практико-ориентированной среды, обеспечивающей

качественную подготовку квалифицированных специалистов соответствующего уровня и профиля,
конкурентоспособных на рынке труда, способных к эффективной работе по специальности на уровне
мировых

стандартов,

профессиональной

готовых

к

мобильности

постоянному
в

профессиональному

соответствии

с

потребностями

росту,
г.

социальной

и

Северобайкальск,

Северобайкальского и Муйского районов, а также поселков северных районов Иркутской области и
Забайкальского края.
Согласно Государственному заказу Республики Бурятия на подготовку рабочих кадров в
техникуме планомерно ведется подготовка по востребованным профессиям и специальностям.
Введение новых профессий и специальностей осуществляется в соответствии с приоритетными
направлениями программы социально-экономического развития РБ, города и района, строительством
второй ветки БАМ, а также в связи с введением ФГОС СПО ТОП-50, предусматривающих освоение
профессий рабочих, должностей служащих в рамках профессиональной образовательной программы
СПО.
Программой

социально-экономического

развития

Республики

Бурятия

приоритетные направления интенсивного развития региональной экономики.

определены

К ним относятся

транспортно-логическая система, строительство, туризм и другие. Прогноз востребованности в
квалифицированных кадрах по уровням образования и перспективным направлениям экономики
позволяет

выделить

наиболее

востребованные

виды

деятельности

по

профессиональным

образовательным программам в техникуме:
1. Информационная безопасность;
2. Социальная сфера;
3. Бытовые услуги и общепит;
4. Строительство;
5. Транспорт.
Техникум ежегодно выполняет установленные Министерством образования и науки Республики
Бурятия контрольные цифры приема.

7

Данные по реализации плана приема
Учебный год
2018-2019 2019-2020
Контрольные цифры приема
150
150
Выполнение плана приема
150
150
бюджет (чел)
Выполнение плана приема
100
100
бюджет (%)

2020-2021
125
125
100

Данные по контингенту обучающихся
Учебный год

2018-2019 2019-2020 2020-2021

Общий контингент

691

698

715

В основном для обучения в техникум поступают граждане, имеющие основное общее
образование.
Контингент обучающихся по договорам с оплатой стоимости обучения составляет 29 % от
общего количества обучающихся.
Работодатели получают возможность управлять качеством подготовки специалистов,
ориентируя их на действующие технологии и условия в региональной экономике через:
1. предоставление обучающимся техникума мест для прохождения практики на предприятии,
закрепление за обучающимися наставников из числа работников предприятия;
2. организацию стажировок на предприятии для мастеров производственного обучения и
преподавателей техникума, отвечающих за реализацию профессионального цикла;
3. реализацию системы независимой оценки качества подготовки выпускников и обучающихся,
обеспечивающей качественную реализацию образовательного процесса, контроль и оценку
результатов освоения профессиональной образовательной программы посредством:
- согласования с высококвалифицированными специалистами предприятия контрольнооценочных средств, программ государственной (итоговой) аттестации;
- участия представителей предприятий в работе государственных экзаменационных комиссий и
аттестационно-квалификационных комиссий;
- проведения на базе предприятий экзаменов (квалификационных) и выполнения обучающимися
выпускной практической квалификационной работы, по результатам которых обучающимся
присваиваются квалификация и разряд;
- привлечения сотрудников предприятий к педагогической деятельности, к участию во
внеаудиторной деятельности обучающихся (конкурсы профессионального мастерства);
8

- проведения занятий на базе предприятий;
- закрепления выпускников на предприятиях (трудоустройство).
Основными проблемами, влияющими на повышение доступности и качества профессионального
образования, с которыми столкнётся техникум, будут:
- недостаточная мотивация большинства выпускников школ (особенно после получения среднего
общего образования) к выбору рабочих профессий и специальностей в силу непривлекательности
среднего профессионального образования;
- отток молодежи в другие регионы, в том числе и выпускников средних школ, для получения
высшего профессионального образования;
- развитие материально-технической базы, соответствующей требованиям ФГОС ТОП-50.
На базе ресурсного центра в 2013 году был создан многофункциональный центр прикладных
квалификаций, осуществляющий подготовку, переподготовку и повышение квалификации по заявкам
организаций, центров занятости населения города и районов и по индивидуальным договорам с
гражданами.
Основными характеристиками многофункционального центра на сегодняшний день являются:
 качество и эффективность подготовки в соответствии с приоритетами экономического
развития отраслей и регионов;
 гибкость реагирования на социально-экономические изменения и вызовы инновационной
экономики;
 широта возможностей для различных категорий населения в приобретении необходимых
квалификаций на протяжении всей трудовой деятельности.
Количество слушателей, прошедших профессиональное обучение
Направления профессионального обучения
Подготовка, переподготовка, повышение квалификации
по индивидуальным договорам с гражданами
Подготовка, переподготовка, повышение квалификации
по договорам с ЦЗН города и районов
Подготовка, переподготовка, повышение квалификации
по договорам с организациями

2018

Год
2019

2020

321

314

315

37

36

48

8

17

73

Динамично развивающийся педагогический коллектив техникума постоянно обновляется.
Введение новых профессий и специальностей в соответствии с приоритетными направлениями
программы социально-экономического развития РБ, города и района, а также в связи с введением
ФГОС ТОП-50 требуется привлечение специалистов реального сектора экономики.
9

Поэтому перед техникумом стоит задача повышения и развития кадрового потенциала в
соответствии с современными требованиями к подготовке специалистов на основе компетентностного
подхода, а также через механизмы переподготовки преподавателей.
Образовательную деятельность в техникуме осуществляет квалифицированный педагогический
коллектив.
В техникуме создана благоприятная творческая обстановка для реализации педагогами новых
идей, внедрения современных образовательных технологий, для разработки и реализации
образовательных проектов и программ, для профессионального роста педагогов.
Одним из основных гарантов качественной подготовки обучающихся является достаточно
высокая квалификация преподавательского состава: 46 % преподавателей имеют высшую и первую
квалификационные категории, 53 % преподавателей и мастеров производственного обучения
являются представителями реального сектора экономики. Руководители высшего звена прошли
обучение по программе профессиональной переподготовки «Менеджер в образовании».

Все

педагогические работники прошли курсы пользователей ПК и владеют информационными
технологиями.
Четырнадцать педагогических работников награждены Правительственными наградами и
Почетными званиями Российской Федерации и Республики Бурятия.
Согласно требованиям ФГОС СПО реализация профессиональных образовательных программ
среднего профессионального образования должна обеспечиваться педагогическими кадрами,
имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля).
Опыт

деятельности

в

организациях

соответствующей

профессиональной

сферы

является

обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимися профессионального
цикла. Эти преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза
в 3 года.
В связи с реализацией ФГОС СПО ТОП-50 и актуализированных ФГОС СПО необходимо
совершенствование

методической

деятельности

педагогических

работников.

Требования,

предъявляемые ФГОС СПО к структуре, содержанию и результатам освоения профессиональной
образовательной программы, ставят перед техникумом задачу совершенствования учебнометодических комплексов по дисциплинам и профессиональным модулям, совершенствования
системы контроля знаний, умений и навыков обучающихся, разработки инновационных учебнометодических материалов, обеспечивающих эффективное руководство самостоятельной
обучающихся,

использования

информационных,

телекоммуникационных

работой

технологий

в

образовательном процессе. В связи с этим главным направлением деятельности педагогического
коллектива техникума становится модернизация системы научно-методической работы.
10

Воспитательная работа, проводимая с обучающимися техникума, носит комплексный характер и
направлена на формирование творческой личности и конкурентоспособной на рынке труда
специалиста.
Для повышения эффективности воспитательной работы в техникуме разработана система,
позволяющая реализовать цели и задачи, определенные концепцией, программой воспитания,
системой управления воспитательным процессом. Основными направлениями воспитательной работы
в техникуме являются:
 развитие личности обучающихся;
 формирование здорового образа жизни;
 нравственно-правовое воспитание;
 патриотическое воспитание;
 развитие досуговой деятельности;
 мотивация обучающихся к глубокому овладению профессией.
В техникуме для ведения воспитательной работы, укрепления здоровья, удовлетворения
интеллектуальных

запросов

и

творческих

способностей

обучающихся,

профилактики

правонарушений реализуются следующие программы: «Воспитания и социализации студентов»
«Адаптация», «Здоровье», «Профилактика правонарушений и преступлений среди обучающихся»,
«Аддиктивного поведения»,

«Социального и психолого-медико-педагогического

индивидульно-

ориентированного сопровождения, адаптации и учебно-профессиональной деятельности

и

постинтернатного сопровождения обучающихся ГАПОУ РБ «БРМТИТ» из числа детей-сирот, детей,
оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа.», «Психолого-педагогического
сопровождения»
Особенность воспитательного процесса в техникуме заключается в том, что на фоне дальнейшего
воспитания и развития личности обучающихся, происходит процесс их воспитания как субъектов
профессиональной

деятельности.

Современному

обществу

нужны

образованные,

духовно-

нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные
решения в ситуации выбора.
Одним из приоритетов воспитательной работы в техникуме является развитие инновационной
активности молодежи, в частности, развитие моделей и форм самоуправления молодежи. Поэтому
ключевым звеном в воспитательном пространстве техникума является студенческое самоуправление,
позволяющее

раскрыть

творческий

потенциал

будущего

специалиста,

повысить

личную

ответственность выпускников за реализацию собственного предназначения и признания, а также за
решение конкретных проблем.

11

В то же время следует отметить, что педагогическому коллективу необходимо совершенствовать
воспитательную работу с обучающимися, нарушающими правила поведения и Устав техникума,
усилить работу с первокурсниками в период адаптации. Продолжить работу:
-над повышением культуры и этики поведения, обучающихся в техникуме, в общежитии, в
обществе,
- по формированию благоприятного психологического климата в коллективе,
- по формированию у обучающихся стремления к здоровому образу жизни,
- профилактике антисоциальных явлений (употребления ПАВ, курения и т.д.).
Обозначенные выше проблемы позволяют сформировать систему мероприятий, направленных
на закрепление статуса техникума, как престижного инновационного конкурентоспособного учебного
заведения профессионального образования.
Миссия техникума:
Реализация

профессионального

образования,

развитие

образовательной

среды,

индивидуализации образовательных программ в соответствии с требованиями работодателей по
приоритетным направлениям развития экономики Республики Бурятии и наиболее востребованным и
перспективным профессиям и специальностям (ТОП-50).

12

Раздел 1. Повышение качества профессионального образования
Основной

целью

является совершенствование

системы

подготовки

профессионально-

компетентных, конкурентоспособных специалистов, обеспечивающей гибкое реагирование на
постоянно изменяющиеся требования работодателей.
Задачи:
В соответствии с требованиями ФГОС СОО, ФГОС СПО, ФГОС ТОП-50, актуализированных
ФГОС СПО, профессиональных стандартов и регионального рынка труда планируется:
- повышение качества реализации профессиональных образовательных программ;
- реализация движения WorldSkillsRussia;
- расширение пространства социального партнерства, развитие различных форм взаимодействия,
повышение эффективности взаимодействия с социальными партнерами;
- внедрение и реализация программ среднего профессионального образования по профессиям и
специальностям из числа наиболее востребованных и перспективных на основе ФГОС СПО ТОП-50;
- систематическое обновление содержания профессиональных образовательных программ в
соответствии с требованиями профессиональных стандартов, работодателей и тенденциями
социально-экономического

развития

региона

для

обеспечения

достижения

выпускниками

образовательных результатов, необходимых для успешной сдачи демонстрационного экзамена и
дальнейшей профессиональной деятельности;
- обеспечение численности выпускников, трудоустроившихся в течение календарного года,
следующего за годом выпуска, согласно утвержденному государственному заданию;
-повышение инвестиционной привлекательности программ профессионального образования,
востребованных на региональном рынке труда.
План-график мероприятий
№
п/п
1.

Мероприятия
программы
Совершенствование
системы оценки
качества подготовки в
соответствии с
требованиями
работодателей

Обеспечивающие
документы (аннотация)
Программа
«Образовательная
среда, как главный
фактор повышения
качества
профессионального
образования»
направлена на:
- развитие
организационнометодического
сопровождения ФГОС,
ФГОС ТОП-50,
актуализированных
ФГОС СПО на основе
профстандартов;

Результаты
Разработка
программы
«Образовательная
среда как главный
фактор повышения
качества
профессионального
образования».
Создание условий
для повышения
качества реализации
профессиональных
образовательных
программ.
Повышение
показателей,
характеризующих

13

Сроки
реализации
2025 год

Ответственные
Зам. директора
по УР,
Заведующий
по УПР,
заведующий по
НМР

2.

Повышение
привлекательности
программ
профессионального
образования,
востребованных на
региональном рынке
труда

3.

Совершенствование
рабочих программ по
профессиям и

- отработку механизма
контроля и оценки
результатов освоения
обучающимися
профессиональных
модулей (видов
профессиональной
деятельности) через
проведение
промежуточной
аттестации в форме
экзамена
(квалификационного),
направленного на
присвоение
квалификаций
обучающимся, на
основании
согласованных с
работодателями
заданий,
демонстрационного
экзамена;
- развитие социального
партнерства.
Программа содействия
трудоустройству и
адаптации к рынку
труда выпускников
ГАПОУ РБ «БРМТИТ»
направлена на:
- определение
потребности в рабочих
кадрах и специалистах,
востребованных в
г. Северобайкальск;
- организацию и
проведение
информационной
кампании по
формированию
положительного
имиджа и повышению
привлекательности
профессий и
специальностей,
востребованных
региональным
сектором экономики;
- проведение
мониторинга
профессиональных
предпочтений
учащихся 9—11-х
классов
общеобразовательных
учреждений;
- развитие социального
партнерства
Профессиональные
стандарты по
профессиям

качество
подготовки
выпускников.

Разработка
программы
содействия
трудоустройству и
адаптации к рынку
труда выпускников
ГАПОУ РБ
«БРМТИТ».
Повышение
показателей,
характеризующих
привлекательность
программ
профессионального
образования.

2024 год

Заведующий
по УПР,
заведующий по
ВР

Внесение
изменений в
рабочие программы

2021-2024 год

Заведующий
по УПР,
заведующий по

14

специальностям с
учетом
профессиональных
стандартов.

с учетом
требований
профессиональных
стандартов.

5.

Реализация движения
WorldSkillsRussia.

Государственной
программы РФ
"Развитие образования"
до 2025 года

Участие в
Чемпионатах
WorldSkillsRussia

2011-2025 г.г

6.

Внедрение программ
среднего
профессионального
образования
по
профессиям
и
специальностям
из
числа
наиболее
востребованных
и
перспективных
на
основе ФГОС СПО
ТОП-50

ФГОС СПО ТОП-50

Реализация
программ среднего
профессионального
образования по
профессиям и
специальностям из
числа наиболее
востребованных и
перспективных на
основе ФГОС СПО
ТОП-50

2021-2025 г.г.

НМР,
заведующий
МЦПК,
преподаватели
профессиональ
ного цикла
Заведующий
по УПР,
преподаватели
профессиональ
ного цикла
Зам. директора
по УР,
Заведующий
по УПР,
заведующий по
НМР

Целевые показатели

Формула

Наименование
показателя

Ед.
изм.

Выполнение плана
приема, согласно
контрольным цифрам
приема (далее КЦП)

%

Отношение количества
граждан, принятых на
обучение за средства
бюджета РБ к
установленным
контрольным цифрам
приема

Наименование
показателя

Ед.
изм.

Формула
расчета

Доля лиц, принятых на
обучение свыше КЦП,
на места, с полным
возмещением затрат по
договорам об оказании
платных
образовательных услуг
(по всем формам
обучения)

%

Отношение принятых на
обучение свыше КЦП, на
места, с полным
возмещением затрат по
договорам об оказании
платных образовательных
услуг количеству граждан,
принятых на обучение (по
всем формам обучения)

Наименование
показателя

Ед.
изм.

Формула
расчета

расчета

Исходные
данные для
ее расчета
показателя
Данные
стат.
отчетности

Факт
2020

2021

Ожидаемые результаты
2022
2023
2024

2025

100

100

100

100

Исходные
данные для
ее расчета
показателя
Данные
стат.
отчетности

Факт
2020

2021

29

30

Факт
2020

2021

Исходные
данные для
ее расчета
показателя

15

100

100

Ожидаемые результаты
2022
2023
2024

30

30

30

Ожидаемые результаты
2022 2023
2024

2025

30

2025

Доля обучающихся,
завершивших
общеобразовательный
цикл на «хорошо» и
«отлично».

%

Доля выпускников,
прошедших
государственную
итоговую аттестацию
на «хорошо» и
«отлично».

%

Отношение количества
обучающихся, завершивших
общеобразовательный цикл
на «хорошо» и «отлично» к
общему количеству
обучающихся, завершивших
общеобразовательный цикл
Отношение количества
выпускников, прошедших
государственную итоговую
аттестацию на «хорошо» и
«отлично» к количеству
выпускников, проходивших
государственную итоговую
аттестацию

Наименование
показателя

Ед.
изм.

Формула
расчета

Участие студентов в
Межрегиональном
чемпионате рабочих
профессий
WorldskillsRussia

чел

Количество обучающихся,
участвующих в
Межрегиональном
чемпионате рабочих
профессий WorldskillsRussia

Наименование
показателя

Ед.
изм.

Формула
расчета

Доля выпускников
очной формы
обучения,
трудоустроившихся не
позднее 1 года после
выпуска

%

Отношение количества
выпускников очной формы
обучения,
трудоустроившихся в
течение года после выпуска
к общему количеству
выпускников очной формы
обучения

Наименование показателя
Доход техникума от
образовательных услуг по
договорам об оказании
образовательных услуг по
профессиональным
программам по очной и
заочной формам обучения
и профобучения

Ед.
изм.
тыс.
руб.

Исходные
данные для ее
расчета
показателя
Данные
техникума

Данные
учреждения

33

34

35

36

37

38

Данные
учреждения

75

79

80

80

80

80

Исходные
данные для
ее расчета
показателя
Данные
техникума

Факт
2020

2021

0

1

Исходные
данные для
ее расчета
показателя
Данные
стат.
отчетности

Факт
2020

2021

67

67

Факт
2020

2021

2022

16303,9

14500,0

14500,0

16

Ожидаемые результаты
2022
2023
2024

4

5

6

2025

7

Ожидаемые результаты
2022 2023
2024
2025

68

68

69

Ожидаемые результаты
2023
2024
14900,0

15100,0

69

2025
15500,0

Раздел 2. Развитие кадрового потенциала
Цель: качественная переподготовка и повышение квалификации педагогических и руководящих
кадров, создание эффективной модели непрерывного педагогического образования, направленной на
профессиональное развитие и саморазвитие педагогов и условий для улучшения качественного
состава педагогических кадров, эффективной системы мотивации педагогического труда.
Задачи:
1. Развитие кадрового потенциала техникума в соответствии с современными требованиями к
подготовке специалистов на основе ФГОС СПО, ФГОС ТОП-50 и профстандартов.
2. Внедрение новой модели подготовки, переподготовки педагогических кадров в условиях
модернизации Российского образования.
3. Повышение квалификации педагогических работников через адресные модели повышения
квалификации.
4. Повышение кадрового потенциала техникума через индивидуальное планирование работы всех
сотрудников и структурных подразделений, оценку результативности работы;
Решение задач развития и повышения кадрового потенциала достигается за счет реализации
программных мероприятий.
План-график мероприятий
№
п/п

Мероприятия
программы

1.

Совершенствование
механизма
подготовки,
переподготовки и
повышения
квалификации
педагогических
кадров в условиях
модернизации
Российского
образования,
перевод повышения
квалификации в
интерактивный
режим, реализуемый
на основе
информационных
технологий,
дистанционной
модели повышения
квалификации.
Развитие механизма
стажировки в
организациях
(предприятиях)
руководящих и

2.

Обеспечивающие
документы
(аннотация)
Программа
подготовки,
переподготовки
и повышения
квалификации
педагогических
кадров
техникума на
2020-2025 гг.

Федеральный
закон
Российской
Федерации «Об
образовании в

Результаты

Срок
реализации

Ответственные

Разработка программы
подготовки, переподготовки и
повышения квалификации
педагогических кадров техникума.
Обновленная система подготовки,
переподготовки и повышения
квалификации педагогов,
отвечающая современным
требованиям, предъявляемым к
педагогическим кадрам.
Повышение количества
педработников, имеющих первую
и высшую квалификационную
категорию.

2020-2025 г.г.

Зам. директора
по УР,
руководитель
по НМР

Создание условий для увеличения
количества педагогических
работников, прошедших
стажировку в организациях и
предприятиях для успешной

2020-2025 г.г.

Зам. директора
по УР,
руководитель
по НМР,

17

педагогических
работников.

3.

Поддержка
педагогических
кадров, работающих в
режиме инноваций

Российской
Федерации» №
273-ФЗ от 29.12.
2012г.
Положение о
порядке и
условиях
назначения
стимулирующих
выплат
педагогическим
работникам
техникума.

реализации программ
модернизации профессионального
образования.

руководитель
по УПР

Создание эффективной модели
непрерывного педагогического
образования, направленной на
профессиональное развитие и
саморазвитие педагогов и условий
для улучшения качественного
состава педагогических кадров,
эффективной системы мотивации
педагогического труда

2020-2025 г.г.

Зам. директора
по УР,
руководитель
по НМР,
руководитель
по УПР

Целевые показатели.
Исходные
данные
для ее
расчета
показателя
Данные
стат.
отчетност
и

Наименование
показателя

Ед.
изм.

Формула
расчета

Доля представителей
реального сектора
экономики и /или
имеющих опыт
деятельности в
организациях
соответствующей
профессиональной
сферы в составе
педагогических
работников,
задействованных в
реализации
профессионального
цикла

%

Отношение количества
педагогических
работников,
задействованных в
реализации
профессионального
цикла, имеющих опыт
деятельности в
организациях
соответствующей
профессиональной
сферы, к общему
количеству
педагогических
работников,
задействованных в
реализации
профессионального
цикла

Наименование
показателя

Ед.
изм.

Формула
расчета

Доля педагогических
работников, имеющих
высшую или первую
квалификационную
категорию

%

Отношение количества
педагогических работников,
имеющих высшую или
первую квалификационную
категорию, к общему
количеству педагогических
работников

Наименование
показателя

Ед.
изм.

Формула
расчета

Факт
2020

Ожидаемые результаты
2021 2022
2023
2024 2025

53

54

55

Исходные
данные для
ее расчета
показателя
Данные
стат.
отчетности

Факт
2020

2021

46

47

Исходные
данные для
ее расчета
показателя

Факт
2020

2021

18

55

56

56

Ожидаемые результаты
2022 2023 2024 2025

48

49

50

51

Ожидаемые результаты
2022 2023 2024 2025

Доля педагогических
работников, имеющих
высшее
профессиональное
образование

%

Отношение количества
педагогических работников,
имеющих высшее
профессиональное
образование, к общему
количеству педагогических
работников

Наименование
показателя

Ед.
изм.

Формула
расчета

Количество
финансовых средств
выделенных, на
подготовку,
переподготовку,
повышение
квалификации
педагогических
работников техникума

Тыс
руб

Наименование
показателя

Ед.
изм.

Формула
расчета

Доля педагогических
работников,
прошедших
подготовку,
переподготовку,
повышение
квалификации

%

Отношение количества
педагогических работников,
прошедших подготовку,
переподготовку, повышение
квалификации к общему
количеству педагогических
работников

Наименование
показателя

Ед.
изм.

Формула
расчета

Доля преподавателей в
возрасте до 35 лет в
учреждении

%

Отношение количества
преподавателей в возрасте до
35 лет в учреждении к
общему количеству
преподавателей

Данные
стат.
отчетности

100%

100% 100% 100% 100% 100%

Исходные
данные для
ее расчета
показателя

Факт
2020

2021

50

50

Исходные
данные для
ее расчета
показателя
Данные
стат.
отчетности

Факт
2020

2021

100

100

Исходные
данные для
ее расчета
показателя
Данные
техникума

Факт
2020

2021

12

13

Ожидаемые результаты
2022 2023 2024 2025
55

55

60

60

Ожидаемые результаты
2022 2023 2024 2025
100

100

100

100

Ожидаемые результаты
2022 2023 2024 2025
14

15

16

17

Раздел 3. Развитие научно-методической и научно-исследовательской деятельности
Целью научно-методической деятельности педагогического коллектива является реализация единой
методической темы «Учебно-методическое сопровождение образовательного процесса в рамках
реализации актуализированных ФГОС СПО, ФГОС СПО ТОП-50 и профессиональных стандартов»,
основными задачами которой являются:
 модернизация системы
методической темы;

методической

работы,

19

способствующей

реализации

единой

 актуализация учебно-методического обеспечения образовательного процесса в соответствии с
ФГОС СПО и профессиональными стандартами;
 обновление фондов оценочных средств с учётом требований WorldSkills;
 разработка востребованных ППССЗ и ППКРС;
 использование механизма демонстрационного экзамена при проведении промежуточной
аттестации;
 повышение качества подготовки ВКР;
 использование в образовательном процессе эффективных инновационных образовательных
технологий, методик, приёмов и форм обучения и воспитания;
 использование активных и интерактивных форм проведения занятий;
 повышение качества электронных учебно-методических материалов, электронных учебников,
электронных модулей проверки знаний;
 совершенствование форм повышения квалификации педагогических работников,
профессионально-педагогического мастерства педагогов;
 увеличение доли педагогических работников первой и высшей квалификационных категорий
до значений, утверждённых госзаданием;
 совершенствование сайтов педагогов до информационно-образовательной среды;
 развитие творческих способностей, обучающихся через активное включение в
исследовательскую деятельность;
 организация и проведение олимпиад и конкурсов профессионального мастерства, в том числе
по методике WorldSkills.
План-график мероприятий
№
п/п

Мероприятия
программы

1.

Создание электронной
библиотеки основной
и дополнительной
литературы.

2.

Создание полной
электронной базы
учебно-методических
материалов,
разработанных
педагогическими
работниками
техникума,
обеспечивающих
эффективную
аудиторную и
внеаудиторную
самостоятельную
работу обучающихся.

Обеспечивающие
документы
(аннотация)
Программа
«Развитие
электронной
библиотеки»

Программа
методической
работы
педагогического
коллектива.
Программа
«Развитие
электронной
библиотеки».

Результаты

Сроки
реализации

Ответственные

Электронный комплект
основной и
дополнительной
литературы по
образовательным
профессиональным
программам, реализуемым
в техникуме.
Разработка электронных
учебных пособий
педагогическими
работниками техникума.
Увеличение количества
УММ, имеющих внешнюю
рецензию, изданных
типографским способом.

2021-2025 г.г.

Зам. директора
по УР,
зав.по НМР,
библиотекарь

2021-2025 г.г.

Зам. директора
по УР,
зав. по НМР,
библиотекарь

20

3.

4.

Совершенствование
научноисследовательской
деятельности
педагогических
работников.
Совершенствование
научноисследовательской
работы с
обучающимися.

Программа
методической
работы
педагогического
коллектива.

Наличие программ научноисследовательской
деятельности
педагогических
работников.

2021-2025 г.г.

Зам. директора
по УР,
зав. по НМР

Программа работы
научного общества
«Наука и мы»

Увеличение количества
сертификатов участников
и дипломов победителей в
научно-практических
конференциях
регионального,
межрегионального и
всероссийского уровня
Увеличение количества
публикаций в СМИ,
методических
рекомендаций.
Участие педагогов в
мероприятиях,
направленных на
обобщение и
распространение опыта
работы педагогов.
Увеличение доли
педагогических
работников первой и
высшей
квалификационных
категорий до значений,
утверждённых
госзаданием.
Обучение педагогических
работников по профилю
«Педагогическая
деятельность в сфере
профессионального
обучения,
профессионального
образования и
дополнительного
профессионального
образования».
Эффективная
действующая система
электронного обучения и
использование
дистанционных
образовательных
технологий.
Развитие электронной
системы контроля знаний.
Повышение уровня
информационной
культуры всех участников
образовательного
процесса.
Эффективное руководство
самостоятельной
аудиторной и
внеаудиторной

2021-2025 г.г.

Зам. директора
по УР, зав. по
НМР,
Председатель
научного
общества
обучающихся

2021-2025 г.г.

Зав. по НМР,
Председатель
ЦМК

2021-2025 г.г.

Зам. директора
по УР, зав. по
НМР,
Председатель
ЦМК

2021-2025 г.г.

Зам. директора
по УР, зав. по
НМР,
заведующий
отделением ИТ

2021-2025 г.г.

Зам. директора
по УР, зав. по
НМР,
Председатель
ЦМК

Совершенствование
системы мероприятий,
направленных на
обобщение и
распространение
опыта работы
педагогов.

Программа
методической
работы
педагогического
коллектива.

Совершенствование
системы повышения
квалификации
педагогических
работников.

Программа
методической
работы
педагогического
коллектива.

6.

Повышение уровня
использования
информационных и
коммуникационных
технологий в
образовательной и
управленческой
деятельности.

Программа
методической
работы
педагогического
коллектива.

7.

Внедрение в
образовательный
процесс
инновационных

Программа
методической
работы
педагогического
коллектива.

5.

21

педагогических
технологий.

деятельностью
обучающихся.
Использование в
образовательном процессе
активной и интерактивной
форм проведения занятий.

Целевые показатели
Наименование
показателя

Ед.
изм.

Формула
расчета

Обеспеченность
электронными
версиями учебников
основной и
дополнительной
литературы,
рекомендованных
МОиНРФ,по
образовательным
профессиональным
программам,
реализуемым в
техникуме.

%

Отношение требуемого
количества электронных
версий учебников к
имеющемуся в наличии

Наименование
показателя

Ед.
изм.

Формула
расчета

Доля педагогических
работников,
занимающихся научноисследовательской
деятельностью

%

Отношение количества
педагогических работников,
занимающихся научноисследовательской
деятельность, к общему
количеству педагогических
работников

Наименование
показателя

Ед.
изм.

Формула
расчета

Доля обучающихся,
занимающихся научноисследовательской
работой (очной формы
обучения)

%

Отношение количества
обучающихся,
занимающихся научноисследовательской работой,
к общему количеству
обучающихся (очной формы
обучения)

Наименование
показателя

Ед.
изм.

Формула
расчета

Исходные
данные для
ее расчета
показателя
Данные
учреждения

Факт
2020

2021

100

100

Исходные
данные для
ее расчета
показателя
Данные
техникума

Факт
2020

2021

14

15

Исходные
данные для
ее расчета
показателя
Данные
техникума

Факт
2020
30

31

Исходные
данные для
ее расчета
показателя

Факт
2020

2021

22

Ожидаемые результаты
2022 2023 2024 2025
100

100

100

Ожидаемые результаты
2022 2023 2024 2025
17

18

19

20

Ожидаемые результаты
2021 2022 2023 2024 2025
32

33

34

35

Ожидаемые результаты
2022 2023 2024 2025

100

Доля публикаций
педагогических
работников в СМИ,
направленных на
обобщение и
распространение опыта
работы

%

Отношение количества
педагогических работников,
имеющих публикации в
СМИ, к общему количеству
педагогических работников

Данные
техникума

15

16

Наименование
показателя

Ед.
изм.

Формула
расчета

Факт
2020

2021

Доля обучающихся,
участвующих в
конкурсах
профессионального
мастерства

%

Отношение количества
обучающихся, участвующих
в конкурсах
профессионального
мастерства, к общему
количеству обучающихся

Исходные
данные для
ее расчета
показателя
Данные
техникума

25

27

Наименование
показателя

Ед.
изм.

Формула
расчета

Факт
2020

2021

Доля педагогических
работников,
использующих
электронные
образовательные
ресурсы сети интернет
для организации
аудиторной и
внеаудиторной
самостоятельной
работы обучающихся

%

Отношение количества
педагогических работников,
использующих электронные
образовательные ресурсы
сети интернет для
организации аудиторной и
внеаудиторной
самостоятельной работы
обучающихся, к общему
количеству педагогических
работников

Исходные
данные для
ее расчета
показателя
Данные
техникума

90

90

Наименование
показателя

Ед.
изм.

Формула
расчета

Факт
2020

2021

Доля педагогических
работников, активно
применяющих
информационные и
коммуникационные
технологии в
педагогической и
методической
деятельности

%
чел.

Отношение количества
педагогических работников,
активно применяющих
информационные и
коммуникационные
технологии в педагогической
и методической
деятельности, к общему
количеству педагогических
работников

Исходные
данные для
ее расчета
показателя
Данные
техникума

100

100

Наименование
показателя

Ед.
изм.

Формула
расчета

Факт
2020

2021

Доля педагогических
работников,
использующих в
образовательном
процессе активные и
интерактивные формы
проведения занятий

%

Отношение количества
педагогических работников,
использующих в
образовательном процессе
активные и интерактивные
формы проведения занятий,
к общему количеству
педагогических работников

Исходные
данные для
ее расчета
показателя
Данные
техникума

100

100

23

17

18

19

20

Ожидаемые результаты
2022 2023 2024 2025
28

29

30

31

Ожидаемые результаты
2022 2023 2024 2025
90

90

90

90

Ожидаемые результаты
2022 2023 2024 2025
100

100

100

100

Ожидаемые результаты
2022 2023 2024 2025
100

100

100

100

Раздел 4. Повышение эффективности воспитания и развития личности обучающихся.
Основной целью воспитательной работы в техникуме является создать в техникуме единое
воспитательное пространство, способствующее формированию конкурентоспособной, социально и
профессионально мобильной личности, владеющей общечеловеческими нормами нравственности,
культуры, здоровья и межличностного взаимодействия и способной обеспечивать устойчивое
повышение качества собственной жизни и общества в целом.
Приоритетными задачами воспитания и развития личности обучающихся техникума являются:
- сформировать общие компетенции у выпускников техникума, способных реализовать свой
потенциал в условиях современного общества;
-сформировать у обучающихся гражданское и патриотическое сознание, причастность и
ответственность за судьбу Отечества, готовность к выполнению конституционных обязанностей,
службе в рядах РА;
- развивать у обучающихся ценностное отношение к сохранению и укреплению собственного
здоровья, культуру здорового образа жизни;
- сформировать ответственное отношение к окружающей среде, которое строится на базе
экологического сознания, соблюдать нравственные и правовые принципы природопользования,
вести активную деятельность по изучению и охране природы Прибайкалья;
- развивать социальную активность и инициативы, обучающихся через формирование готовности к
добровольчеству (волонтёрству), творческую активность личности обучающихся посредством
вовлеченности в разнообразную культурно-творческую деятельность;
-повышение мотивации и академических достижений обучающихся с помощью развития
наставничества и участия в образовательном процессе социальных партнеров;
- обеспечение сформированности предпринимательских компетенций обучающихся;
-социально-психологическое сопровождение обучающихся, профилактика асоциального
поведения.
План-график мероприятий
№
п/п
1.

Мероприятия
программы
Внедрение новой
эффективной системы
вовлечения студентов в
студенческое
самоуправление и
общественные
объединения

2.

Формирование у
студентов реальной

Обеспечивающие
документы (аннотация)
Основы государственной
молодежной политики
Российской Федерации
на период до 2025 года
«О государственной
поддержке молодежных
и детских общественных
объединений»;
Стратегия развития
воспитания до 2025 года
Положение «О
студенческом
самоуправлении».
Положение «О совете
общежития».
Положение «О
волонтерской
деятельности
обучающихся»
Основы государственной
молодежной политики

24

Результаты
Увеличение
количества
обучающихся,
участвующих в
студенческом
самоуправлении и
общественных
объединениях.
Развитие системы
общественных
объединений.

Увеличение
количества

Сроки
реализации
2021-2025 г.г.

2021-2025 г.г..

Ответственные
Заведующая по
ВР,
социальный
педагог,
педагогпсихолог,
кураторы

Заведующая по
ВР,

мотивации для участия
в мероприятиях
(соревнованиях,
спартакиадах,
проектах, конкурсах,
фестивалях, и т.д.)
социально значимой
направленности

3.

Участие студентов,
находящихся в трудной
жизненной ситуации, в
проектах и программах
в сфере реабилитации,
социальной адаптации
и профилактики
асоциального
поведения

4.

Усиление
взаимодействия
структур техникума с
учреждениями
образования, культуры,
искусства, СМИ
города, РБ, регионами
по развитию престижа
техникума как центра
профессионального
образования, науки и
культуры

Российской Федерации
на период до 2025 года
Стратегия развития
воспитания до 2025 года
Национальные проекты
федерального масштаба
«Образование»,
«Экология»,
«Демография»,
«Здравоохранение»,
«Культура», и т.д.
Положение «О
проведении культурномассовых и спортивно –
массовых
мероприятиях».
Положение «Лучшая
группа»
Положение «Спортсмен
года»
Основы государственной
молодежной политики
Российской Федерации
на период до 2025 года
ФЗ № 120 «Об основах
системы профилактики
безнадзорности и
правонарушений
несовершеннолетних»
Стратегия развития
воспитания до 2025 года
Программа воспитания и
социализации,
Программа «По
профилактике
правонарушений и
преступлений среди
обучающих»
Программа «Адаптация»
Положение «О
социализации детейсирот и детей,
оставшихся без
попечения родителей»
Программа
профориентационной
работы техникума
«О национальных целях
и стратегических
задачах развития РФ и
на период до 2024 года».

25

обучающихся,
участвующих в
мероприятиях.
Увеличение
количества
призовых мест,
занятых
обучающимися в
мероприятиях
межрегионального
и
республиканского
уровня.
и социально
значимой
направленности
(Республиканского,
регионального,
международного
значения)
Снижение
количества
студентов,
находящихся в
трудной
жизненной
ситуации с
асоциальным
поведением

Развитие престижа
техникума как
центра
профессионального
образования, науки
и культуры

социальный
педагог,
педагогпсихолог,
педагогорганизатор
кураторы,
руководитель
ФВ

2021-2025 г.г..

Заведующая по
ВР,
социальный
педагог,
педагогпсихолог,
кураторы
руководитель
ФВ

2021-2025 г.г..

Заведующая по
ВР,
социальный
педагог,
педагогпсихолог,
кураторы
руководитель
ФВ
заведующая
НМР по,
заведующая по
УПР

Целевые показатели
Наименование
показателя

Ед.
изм.

Формула
расчета

Доля студентов,
вовлеченных в
студенческое
самоуправление,
общественные
объединения

%

Отношение количества
студентов, вовлеченных в
студенческое
самоуправление и
общественные
объединения к общему
количеству обучающихся

Наименование
показателя

Ед.
изм.

Формула
расчета

Доля студентов
участвующих
в
мероприятиях
(соревнованиях,
спартакиадах,
проектах, конкурсах,
фестивалях, и т.д.)
социально значимой
направленности

%

Отношение количества
студентов, участвующих
в
мероприятиях (проектах,
конкурсах, фестивалях, и
т.д.) социально значимой
направленности к общему
количеству обучающихся

Наименование
показателя

Ед.
изм.

Формула
расчета

Доля студентов,
находящихся в трудной
жизненной ситуации,
вовлеченных в проекты
и программы в сфере
реабилитации,
социальной адаптации
и профилактики
асоциального
поведения

%

Отношение количества
студентов, находящихся в
трудной жизненной
ситуации, вовлеченных в
проекты и программы в
сфере реабилитации,
социальной адаптации и
профилактики асоциального
поведения к общему
количеству обучающихся,
находящихся в трудной
жизненной ситуации

Наименование
показателя

Ед.
изм.

Формула
расчета

Доля студентов,
участвующих во
взаимодействии
структур техникума с
учреждениями
образования, культуры,
искусства, СМИ
города, РБ, регионами
по развитию престижа
техникума как центра
профессионального
образования, науки и
культуры

%

Отношение количества
студентов участвующих во
взаимодействии структур
техникума с учреждениями
образования, культуры,
искусства, СМИ города, РБ,
регионами по развитию
престижа техникума как
центра профессионального
образования, науки и
культуры

Исходные
данные для
ее расчета
показателя
Данные
стат.
отчетности

Факт
2020

Исходные
данные для
ее расчета
показателя
Данные
стат.
отчетности

Факт
2020

2021

50

55

Исходные
данные для
ее расчета
показателя
Данные
стат.
отчетности

Факт
2020

2021

0,78

0,8

Исходные
данные для
ее расчета
показателя
Данные
стат.
отчетности

Факт
2020

2021

32

35

26

100

2021
100

Ожидаемые результаты
2022
2023
2024

2025

100

100

100

100

Ожидаемые результаты
2022
2023
2024
60

65

70

Ожидаемые результаты
2022
2023
2024
0,85

75

2025

0,95

0,98

Ожидаемые результаты
2022
2023
2024

2025

38

0,9

2025

40

42

45

Раздел 5. Повышение качества профессионального обучения
Основной целью деятельности многофункционального центра прикладных квалификаций
является развитие деятельности по реализации практико-ориентированных образовательных
программ, разработанных на основе профессиональных стандартов и согласованных с работодателями
и обеспечивающих освоение квалификации, востребованной на рынке труда. Реализуемые
многофункциональным центром прикладных квалификаций образовательные программы должны
обеспечивать получение и совершенствование квалификаций соответствующих уровней. Качество
образования и эффективность многофункционального центра прикладных квалификаций должно быть
тесно связано с ориентацией на требования организаций – заказчиков и потребителей выпускников и
развитием различных форм участия организаций – заказчиков и потребителей в образовательном
процессе, его кадровом, методическом, материально-техническом, финансовом обеспечении.
Задачи:
 повышение эффективности использования ресурсов техникума, организаций реального
сектора экономики и социальной сферы для подготовки рабочих кадров и формирования прикладных
квалификаций;
 создание и обеспечение совместно с работодателями широких возможностей для различных
категорий населения в приобретении необходимых прикладных квалификаций по так называемым
«коротким» и «длинным» программам на протяжении всей трудовой деятельности, а также для
успешной социализации и эффективной самореализации обучающихся;
 удовлетворение потребностей работодателей города и районов в высококвалифицированных
кадрах, способных к быстрой адаптации на предприятиях;
 формирование современной системы профессиональной ориентации и консультирования по
вопросам развития карьеры;
 внедрение в образовательный процесс современных технологий профессионального
обучения.
План-график мероприятий
№
п/п
1.

Мероприятия
программы
Введение в учебный
процесс новых
образовательных
программ «личностьобразованиезаказчик»

Обеспечивающие
документы (аннотация)
Программа «Развитие
многофункционального
центра прикладных
квалификаций»

Результаты
Улучшение качества
подготовки рабочей
силы и развитие ее
профессиональной
мобильности.
Увеличение количества
граждан, принятых на
обучение по программам
профессионального
обучения.

27

Сроки
реализации
2021-2021 г.г.

Ответственные
Руководитель
МЦПК,
руководитель
по НМР

2.

Разработка и
опробирование
модели
взаимодействия
МЦПК с ключевыми
работодателями
города и районов

Программа
«Профессиональная
ориентация и
социальное
партнерство как
средство развития
системы
профессионального
обучения».

3.

Создание механизма
мониторинга, гибкого
планирования и
внедрения
современных
образовательных
программ и
технологий.

Программа
«Подготовка кадров в
соответствии с
изменяющимися
потребностями рынка
труда»

4.

Проведение
сертификации
профессиональных
квалификаций по
профилям подготовки
для претендующих на
повышенные разряды.

Программа
«Сертификация
профессиональных
квалификаций,
отвечающих
требованиям рынка
труда и работодателей»

5.

Подготовка,
переподготовка и
повышение
квалификации по
программам
профессионального
обучения граждан по
направлениям служб
занятости населения
г. Северобайкальск,
Северобайкальского и
Муйского районов
Подготовка,
переподготовка и
повышение
квалификации по
программам
профессионального
обучения граждан по
индивидуальным
договорам
Подготовка,
переподготовка и
повышение
квалификации
граждан по

6.

7.

Разработка программы
«Профессиональная
ориентация и социальное
партнерство как средство
развития системы
профессионального
обучения».
Повышение показателей,
характеризующих
привлекательность
программ
профессионального
обучения и их
доступность.
Разработка программы
«Подготовка кадров в
соответствии с
изменяющимися
потребностями рынка
труда». Увеличение
численности
обучающихся по
программам
профессионального
обучения.
Разработка программы
«Сертификация
профессиональных
квалификаций,
отвечающих
требованиям рынка
труда и работодателей» и
внедрение ее для лиц,
желающих получить
повышенные разряды.

2021-2025 г.г.

Руководитель
МЦПК

2021-2025 г.г.

Руководитель
МЦПК

2021-2025 г.г

Руководитель
МЦПК

Программа «Развитие
многофункционального
центра прикладных
квалификаций»

Увеличение
внебюджетных средств
для развития
материальнотехнической базы
техникума

2021-2025 г.г

Руководитель
МЦПК

Программа «Развитие
многофункционального
центра прикладных
квалификаций»

Увеличение
внебюджетных средств
для развития
материальнотехнической базы
техникума

2021-2025 г.г

Руководитель
МЦПК

Программа «Развитие
многофункционального
центра прикладных
квалификаций»

Расширение социального
партнерства. Увеличение
внебюджетных средств
для развития

2021-2025 г.г

Руководитель
МЦПК

28

программам
профессионального
обучения для
предприятий и
организаций
8.

9.

Оказание платных
услуг населению и
организациям учебнотренинговым
комплексом «Минигостиница»
Оказание платных
услуг населению и
организациям
многофункциональны
м учебным
полигоном,
специализирующимся
на техническом
обслуживании и
ремонте строительнодорожных машин,
автотранспортных
средств и проведении
сварочных работ

материальнотехнической базы
техникума.

Программа «Развитие
многофункционального
центра прикладных
квалификаций»
Программа «Развитие
многофункционального
центра прикладных
квалификаций»

Увеличение
внебюджетных средств
для развития
материальнотехнической базы
техникума
Увеличение
внебюджетных средств
для развития
материальнотехнической базы
техникума

2021-2025 г.г

Руководитель
МЦПК

2021-2025 г.г

Руководитель
МЦПК

Целевые показатели
Наименование показателя
Количество граждан, принятых
на обучение по программам
профессиональной подготовки,
переподготовки, повышения
квалификации (по программам
профессионального обучения)

Ед.
изм.

Исходные
данные для
ее расчета
показателя
Данные
стат.
отчетности

Формула
расчета

чел

Наименование
показателя

Ед.
изм.

Формула
расчета

Доля обучающихся
очной формы
обучения, освоивших
дополнительно
смежные рабочие
квалификации и
профессии

%

Отношение количества
обучающихся очной формы
обучения, освоивших
дополнительно смежные
рабочие квалификации и
профессии к общему
количеству обучающихся,
прошедших обучение по
программам подготовки,
переподготовки и
повышения квалификации

Исходные
данные для
ее расчета
показателя
Данные
стат.
отчетности

29

Факт
2020

2021

Ожидаемые результаты
2022 2023
2024
2025

388

400

410

Факт
2020

2021

5

5,5

420

430

450

Ожидаемые результаты
2022 2023
2024
2025
6

6,5

7

7,5

Наименование
показателя

Ед.
изм.

Доля обучившихся по
направлению центров
занятости населения,
по программам
подготовки,
переподготовки и
повышения
квалификации

%

Отношение количества
обучившихся по
направлению центров
занятости населения по
программам подготовки,
переподготовки и
повышения квалификации к
общему количеству
обучившихся по программам
подготовки, переподготовки
и повышения квалификации

Наименование
показателя

Ед.
изм.

Формула
расчета

Доход техникума от
реализации программ
повышения
квалификации и
профессиональной
подготовки по
направлению центров
занятости населения

Тыс.
руб.

Наименование
показателя

Ед.
изм.

Доход техникума от
реализации программ
повышения
квалификации и
профессиональной
подготовки по
индивидуальным
договорам

Тыс.
руб.

Наименование
показателя

Ед.
изм.

Количество
финансовых средств,
полученных от
реализации программ
повышения
квалификации и
профессиональной
подготовки по
договорам с
предприятиями и
организациями

Тыс.
руб.

Формула
расчета

Формула
расчета

Формула
расчета

Исходные
данные для
ее расчета
показателя

Факт
2020

2021

Данные
стат.
отчетности

12

13

14

Исходные
данные для
ее расчета
показателя
Данные
стат.
отчетности

Факт
2020

2021

Ожидаемые результаты
2022
2023
2024

995,7

1000,0

Факт
2020

2021

Исходные
данные для
ее расчета
показателя
Данные
стат.
отчетности

Исходные
данные для
ее расчета
показателя
Данные
стат.
отчетности

30

14729,0

Факт
2020
579,2

12900,
0

2021
600,0

Ожидаемые результаты
2022
2023
2024

1000,0

15

2025

16

1100,00 1100,0

Ожидаемые результаты
2022
2023
2024
12900,0 13100,0

13300,0

17

2025
1200,0

2025
13600,0

Ожидаемые результаты
2022
2023
2024

2025

600,0

700,0

700,0

700,0

Раздел 6. Модернизация материально- технической базы.
Цель: обновление и концентрация материально-технических и финансовых ресурсов техникума для
качественной подготовки специалистов и рабочих кадров по программам профессионального
образования и обучения.
Основная задача:
- оснащение материально-технической базы техникума с целью улучшения качества обучения в
соответствии с требованиями ФГОС СОО, ФГОС СПО, ФГОС ТОП-50, профессиональных стандартов
и регионального рынка труда.
План-график мероприятий
№
п/п
1.

Мероприятия программы
Строительство второго учебного
автодрома.

Обеспечивающие документы
(аннотация)
ФГОС СПО 23.02.03 «Техническое
обслуживание и ремонт
автомобильного транспорта»,
ФГОС СПО 23.02.07 «Техническое
обслуживание и ремонт
двигателей, систем и агрегатов
автомобилей»

Срок введения
2021-2022 г.г.

2.

Разработка проектно-сметной
документации здания учебных мастерских.

3.

Оснащение сварочного полигона

ФГОС СПО 22.02.06 «Сварочное
производство»

2022 г.

4.

Оснащение лаборатории службы приема и
размещения гостей, гостиничного номера.

ФГОС СПО ТОП-50 43.02.14
«Гостиничное дело»

2021 г.

5.

Дальнейшее оснащение полигона
по техническому обслуживанию и ремонту
автотранспортных средств и прочих видов
услуг, в т.ч. автомойка
Оснащение учебного кулинарного цеха

ФГОС СПО ТОП-50
23.01.17 «Мастер по ремонту и
обслуживанию автомобилей»

2022 г.

ФГОС СПО ТОП-50 43.01.09
«Повар, кондитер»
ФГОС СПО ТОП-50
«Обеспечение информационной
безопасности автоматизированных
систем»
ФГОС СПО 43.01.01
«Официант, бармен»

2021 г.

6.
7.

8.

Модернизация и оснащение материальнотехнической базы специальности
«Обеспечение информационной
безопасности автоматизированных систем»
Оснащение лаборатории технологии
обслуживания в общественном питании по
профессии «Официант, бармен»

2023 г.г

31

2022-23 г.г.

2022 г.

Доходы от образовательной и иной приносящей доход деятельности
Доходы от
образовательной и иной
приносящей доход
деятельности
(тыс. руб)

2020

2021

2022

2023

2024

2025

17809,4

16000,0

16000,0

16400,0

16600,0

17000,0

32

Отношение дохода по внебюджету к субсидии.
2020
Бюджет Внебюд
жет

2021
%

64163,9 17809,4 27,8

2022

2023

2024

2025

Бюджет

Внебю
джет

%

Бюджет

Внебюд
жет

%

Бюджет

Внебюд
жет

%

Бюджет

Внебюд
жет

%

Бюджет

61244,1

16000,0

26,1

61244,1

16000,0

26,1

61244,1

16400,0

26,8

61244,1

16600,0

27,1

61244,1

33

Внеб
юджет

%

17000,0 27,8


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».