Программа Развитие Муйского филиала ГАПОУ РБ БРМТИТ на 2021-2025 гг.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ «БУРЯТСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ
МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

Утверждено приказом директора ГАПОУ РБ
«Бурятский республиканский
многопрофильный техникум инновационных
технологий» приказ № 409 от 27.12.2021 г.

ПРОГРАММА
«РАЗВИТИЕ МУЙСКОГО ФИЛИАЛА
ГАПОУ РБ «БРМТИТ» НА 2021-2025 ГОДЫ»

п. ТАКСИМО

Содержание
1

1.

Паспорт инвестиционной программы развития Муйского филиала
ГАПОУ РБ «БРМТИТ»

3

2.

Введение

3.
4.

Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения
Раздел 1. Повышение качества профессионального образования

7
13

5.

Раздел 2. Развитие кадрового потенциала.

18

6.

22

8.

Раздел 3. Развитие научно- методической и научно- исследовательской
деятельности.
Раздел 4. Повышение эффективности воспитания и развития личности
обучающихся.
Раздел 5. Повышение качества профессионального обучения.

9.

Раздел 6. Модернизация материально- технической базы.

39

7.

6

2

28
33

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МУЙСКОГО ФИЛИАЛА ГАПОУ РБ «БРМТИТ»
Наименование
программы
Дата принятия
решения о разработке
программы
Руководитель
программы

Развитие Муйского филиала ГАПОУ РБ «БРМТИТ» на 2021-2025 годы.

Разработчики

Муйский филиал государственного автономного профессионального
образовательного учреждения Республики Бурятия «Бурятский
республиканский
многопрофильный
техникум
инновационных
технологий»

программы

Цель программы

Разделы программы

Основные задачи
программы

15 сентября 2021 года
Начальник

отдела

среднего

профессионального

образования

министерства образования и науки РБ

Формирование инновационной практико-ориентированной среды,
обеспечивающей
качественную
подготовку
квалифицированных
специалистов
соответствующего
уровня
и
профиля,
конкурентоспособных на рынке труда, способных к эффективной работе
по специальности на уровне мировых стандартов, готовых к постоянному
профессиональному
росту,
социальной
и
профессиональной
мобильности.
Раздел 1. Повышение качества профессионального образования.
Раздел 2. Развитие кадрового потенциала.
Раздел 3. Развитие научно- методической и научно- исследовательской
деятельности.
Раздел 4. Повышение эффективности воспитания и развития личности
обучающихся.
Раздел 5. Повышение качества профессионального обучения.
Раздел 6. Модернизация материально- технической базы.
В соответствии с требованиями ФГОС СОО, ФГОС СПО, ФГОС ТОП-50,
профессиональных стандартов и регионального рынка труда планируется:
Раздел 1:
 повышение качества реализации профессиональных образовательных
программ;
 реализация движения WorldSkillsRussia;
 расширение пространства социального партнерства, развитие
различных форм взаимодействия, повышение эффективности
взаимодействия с социальными партнерами.
Раздел 2:
 развитие кадрового потенциала филиала техникума.
Раздел 3:
 модернизация и актуализация учебно-методического обеспечения
образовательного процесса.
Раздел 4:
 совершенствование технологий воспитания в соответствии с
комплексной программой воспитательной работы с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.
Раздел 5:
 совершенствование деятельности многофункционального центра
прикладных квалификаций.
3

Исполнители
основных
мероприятий
программы

Сроки реализации

Раздел 6:
- оснащение материально-технической базы филиала техникума с целью
улучшения качества обучения.
- Коллектив Муйского филиала Государственного автономного
профессионального образовательного учреждения Республики Бурятия
«Бурятский
республиканский
многопрофильный
техникум
инновационных технологий»;
- наблюдательный совет техникума;
- обучающиеся филиала техникума;
- родители обучающихся;
- выпускники филиала техникума;
- попечительский совет;
- социальные партнеры филиала техникума.
2021– 2025 гг.

программы
Объем и источники
финансирования

Бюджет Республики Бурятия,
внебюджетные средства ГАПОУ РБ «БРМТИТ»,
добровольные пожертвования.

программы
Ожидаемые конечные
результаты
реализации
программы

Раздел 1:
- повышение качества знаний по общеобразовательному циклу до 35%,
ГИА до 78%;
- реализация по ФГОС ТОП-50 ППКРС профессии «Повар, кондитер»;
- реализация новой профессии 21.01.13 «Проходчик» с 2021 г.;
- реализация новой специальности 21.02.17 «Подземная разработка
месторождений полезный ископаемых» с 2023 г.;
проведение
квалификационных
экзаменов
с
элементами
демонстрационного экзамена;
- проведение демонстрационных экзаменов.
Раздел 2:
- увеличение доли педагогических работников, имеющих высшую и
первую квалификационные категории до 50%.
Раздел 3:
увеличение
доли
обучающихся,
занимающихся
учебноисследовательской деятельностью до 35%.
Раздел 4:
- удовлетворенность участников образовательного процесса и их
законных представителей качеством обучения не менее 95%.
Раздел 5:
- увеличение количества граждан, прошедших обучение по программам
профессиональной
подготовки,
переподготовки
и
повышения
квалификации
в
многофункциональном
центре
прикладных
квалификаций до 25 человек;
Раздел 6:
- модернизация материально- технической базы профессии «Проходчик»,
«Повар, кондитер»
с учетом требований ФГОС СПО ТОП-50,
WorldSkillsRussia.

4

Контроль за
исполнением

Отдел среднего профессионального образования Министерства
образования и науки Республики Бурятия, Наблюдательный совет
техникума.

программы

5

2. ВВЕДЕНИЕ
Целью приоритетного проекта "Подготовка высококвалифицированных специалистов и рабочих
кадров с учетом современных стандартов и передовых технологий" государственной программы РФ
"Развитие образования" до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства Российской
Федерации № 1642 от 26 декабря 2017 года является создание в Российской Федерации
конкурентоспособной

системы

среднего

профессионального

образования,

обеспечивающей

подготовку высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров в соответствии с
современными стандартами и передовыми технологиями,

увеличение численности выпускников

образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования,
продемонстрировавших уровень подготовки, соответствующий стандартам WorldSkillsRussia.
В рамках Национального проекта «Образование» для модернизации профобразования разработали
проект

«Молодые

профессионалы».

В

его

рамках

будут

проведены

чемпионаты

по

профессиональному мастерству по стандартам WorldSkillsRussia, которые помогут готовиться к
демонстрационным экзаменам.
Реализация проекта направлена на модернизацию профессионального образования, в том числе
посредством внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ.
Основные мероприятия в рамках проекта:


утверждение стандартов (целевых моделей) центров опережающей профессиональной
подготовки и лабораторий, оснащенных современной материально-технической базой, по
одной из компетенции, в т.ч. для сдачи демонстрационного экзамена;



формирование и утверждение с участием работодателей целевой модели развития
региональной системы СПО;



формирование инфраструктуры для развития профессионального мастерства, опережающей
профессиональной подготовки и популяризации рабочих профессий: создание современных
лабораторий по компетенциям, центров сдачи демоэкзамена;



обновление требований к профессиональным образовательным программам по наиболее
востребованным, новым и перспективным профессиям и специальностям;



повышение квалификации преподавателей и мастеров производственного обучения;



формирование стандарта и примерных образовательных программ профессионального
обучения по массовым профессиям и специальностям для детей и взрослых, реализуемых по
принципу «заказа компетенций»;



подготовка

экспертов

для

проведения

профессионалы».

6

демоэкзамена

и

чемпионатов

«Молодые

3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЁ РЕШЕНИЯ
Муйский филиал

является

структурным подразделением

ГАПОУ РБ «Бурятского

республиканского многопрофильного техникум инновационных технологий». Система управления
техникумом предусматривает четкое взаимодействие с филиалом при осуществлении всех видов
деятельности: образовательной, научной, хозяйственной, социальной и др. Система обеспечивается
централизованным планированием работы, наличием положений, инструкций, сложившейся системой
контроля и сбора информации.
Муйский филиал ГАПОУ РБ « БРМТИТ» обеспечивает распространение образовательных
продуктов, основным направлением деятельности является формирование инновационной практикоориентированной

среды,

обеспечивающей

качественную

подготовку

квалифицированных

специалистов соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособных на рынке труда, способных
к эффективной работе по специальности на уровне мировых стандартов, готовых к постоянному
профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности в соответствии с
потребностями п.Таксимо, Муйского района, Республики Бурятия.
Согласно Государственному заказу Республики Бурятия на подготовку рабочих кадров в
техникуме планомерно ведется подготовка по востребованным профессиям и специальностям.
Введение новых профессий и специальностей осуществляется в соответствии с приоритетными
направлениями программы социально-экономического развития РБ, города и района, строительством
второй ветки БАМ, а также в связи с введением ФГОС СПО ТОП-50, предусматривающих освоение
профессий рабочих, должностей служащих в рамках профессиональной образовательной программы
СПО.
Программой

социально-экономического

развития

Республики

Бурятия

приоритетные направления интенсивного развития региональной экономики.

определены

К ним относятся

транспортно-логическая система, строительство, туризм, золотодобыча и другие. Прогноз
востребованности в квалифицированных кадрах по уровням образования и перспективным
направлениям экономики позволяет выделить наиболее востребованные виды деятельности по
профессиональным образовательным программам в филиале техникума:
43.01.09 «Повар, кондитер»
21.01.13 «Проходчик»
Филиал техникума ежегодно выполняет установленные Министерством образования и науки
Республики Бурятия контрольные цифры приема.

7

Данные по реализации плана приема
Учебный год
Контрольные цифры приема
Выполнение плана приема
бюджет (чел)
Выполнение плана приема
бюджет (%)

2018-2019
25

2019-2020
-

2020-2021
20

25

-

20

100

100

Данные по контингенту обучающихся
Учебный год

2018-2019 2019-2020 2020-2021

Общий контингент

89

75

68

Для обучения в филиал техникума поступают граждане, имеющие основное общее образование.
Работодатели получают возможность управлять качеством подготовки специалистов, ориентируя
их на действующие технологии и условия в региональной экономике через:
1. предоставление обучающимся техникума мест для прохождения практики на предприятии,
закрепление за обучающимися наставников из числа работников предприятия;
2. организацию стажировок на предприятии для мастеров производственного обучения и
преподавателей техникума, отвечающих за реализацию профессионального цикла;
3. реализацию системы независимой оценки качества подготовки выпускников и обучающихся,
обеспечивающей качественную реализацию образовательного процесса, контроль и оценку
результатов освоения профессиональной образовательной программы посредством:
- согласования с высококвалифицированными специалистами предприятия контрольнооценочных средств, программ государственной (итоговой) аттестации;
- участия представителей предприятий в работе государственных экзаменационных комиссий и
аттестационно-квалификационных комиссий;
- проведения на базе предприятий экзаменов (квалификационных) и выполнения обучающимися
выпускной практической квалификационной работы, по результатам которых обучающимся
присваиваются квалификация и разряд;
- привлечения сотрудников предприятий к педагогической деятельности, к участию во
внеаудиторной деятельности обучающихся (конкурсы профессионального мастерства);
- проведения занятий на базе предприятий;
8

- закрепления выпускников на предприятиях (трудоустройство).
Основными проблемами, влияющими на повышение доступности и качества профессионального
образования, с которыми столкнётся филиал техникума, будут:
- недостаточная мотивация большинства выпускников школ (особенно после получения среднего
общего образования) к выбору рабочих профессий и специальностей в силу непривлекательности
среднего профессионального образования;
- отток молодежи в другие регионы, в том числе и выпускников средних школ, для получения
высшего профессионального образования;
На базе ресурсного центра в 2013 году был создан многофункциональный центр прикладных
квалификаций, осуществляющий подготовку, переподготовку и повышение квалификации по заявкам
организаций, центров занятости населения города и районов и по индивидуальным договорам с
гражданами.
Основными характеристиками многофункционального центра на сегодняшний день являются:
 качество и эффективность подготовки в соответствии с приоритетами экономического
развития отраслей и регионов;
 гибкость реагирования на социально-экономические изменения и вызовы инновационной
экономики;
 широта возможностей для различных категорий населения в приобретении необходимых
квалификаций на протяжении всей трудовой деятельности.
Количество слушателей, прошедших профессиональное обучение
Направления профессионального обучения
Год
2018
Подготовка, переподготовка, повышение квалификации
по индивидуальным договорам с гражданами
Подготовка, переподготовка, повышение квалификации
по договорам с ЦЗН города и районов
Подготовка, переподготовка, повышение квалификации
по договорам с организациями

2019

7

2020
12

5

3

В связи с оттоком населения и нехваткой педагогических кадров в Муйском районе коллектив
филиала техникума постоянно обновляется. Большинство преподавателей совмещают работу в
филиале с основной работой. Введение новых профессий и специальностей в соответствии с
приоритетными направлениями программы социально-экономического развития Республики Бурятия,
посёлка и района, а также в связи с введением ФГОС ТОП-50 требуется привлечение специалистов
реального сектора экономики.
9

Поэтому перед филиалом техникума стоит задача повышения и развития кадрового
потенциала в соответствии с современными требованиями к подготовке специалистов на основе
компетентностного подхода, а также через механизмы переподготовки преподавателей.
Образовательную деятельность в филиале техникума осуществляет квалифицированный
педагогический коллектив.
В филиале техникуме создана благоприятная творческая обстановка для реализации
педагогами новых идей, внедрения современных образовательных технологий, для разработки и
реализации образовательных проектов и программ, для профессионального роста педагогов.
Одним из основных гарантов качественной подготовки обучающихся является достаточно
высокая квалификация преподавательского состава: все преподаватели имеют высшее образование, из
них - 42% высшую и первую квалификационные категории. Все педагогические работники прошли
курсы пользователей ПК и владеют информационными технологиями.
Согласно требованиям ФГОС СПО реализация профессиональных образовательных программ
среднего профессионального образования должна обеспечиваться педагогическими кадрами,
имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля).
Опыт

деятельности

в

организациях

соответствующей

профессиональной

сферы

является

обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимися профессионального
цикла. Эти преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза
в 3 года.
В связи с реализацией ФГОС СПО ТОП-50 и актуализированных ФГОС СПО необходимо
совершенствование

методической

деятельности

педагогических

работников.

Требования,

предъявляемые ФГОС СПО к структуре, содержанию и результатам освоения профессиональной
образовательной программы, ставят перед филиалом техникума задачу совершенствования учебнометодических комплексов по дисциплинам и профессиональным модулям, совершенствования
системы контроля знаний, умений и навыков обучающихся, разработки инновационных учебнометодических материалов, обеспечивающих эффективное руководство самостоятельной
обучающихся,

использования

информационных,

телекоммуникационных

работой

технологий

в

образовательном процессе. В связи с этим главным направлением деятельности педагогического
коллектива филиала техникума становится модернизация системы научно-методической работы.
Воспитательная работа, проводимая с обучающимися техникума, носит комплексный характер и
направлена на формирование творческой личности и конкурентоспособной на рынке труда
специалиста.

10

Для повышения эффективности воспитательной работы в техникуме разработана система,
позволяющая реализовать цели и задачи, определенные концепцией, программой воспитания,
системой управления воспитательным процессом. Основными направлениями воспитательной работы
в техникуме являются:
 развитие личности обучающихся;
 формирование здорового образа жизни;
 нравственно-правовое воспитание;
 патриотическое воспитание;
 развитие досуговой деятельности;
 мотивация обучающихся к глубокому овладению профессией.
В техникуме для ведения воспитательной работы, укрепления здоровья, удовлетворения
интеллектуальных

запросов

и

творческих

способностей

обучающихся,

профилактики

правонарушений реализуются следующие программы: «Воспитания и социализации студентов»
«Адаптация», «Здоровье», «Профилактика правонарушений и преступлений среди обучающихся»,
«Аддиктивного поведения»,

«Социального и психолого-медико-педагогического

индивидульно-

ориентированного сопровождения, адаптации и учебно-профессиональной деятельности

и

постинтернатного сопровождения обучающихся ГАПОУ РБ «БРМТИТ» из числа детей-сирот, детей,
оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа.», «Психолого-педагогического
сопровождения».
Особенность воспитательного процесса в техникуме заключается в том, что на фоне дальнейшего
воспитания и развития личности обучающихся, происходит процесс их воспитания как субъектов
профессиональной

деятельности.

Современному

обществу

нужны

образованные,

духовно-

нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные
решения в ситуации выбора.
Одним из приоритетов воспитательной работы в техникуме является развитие инновационной
активности молодежи, в частности, развитие моделей и форм самоуправления молодежи. Поэтому
ключевым звеном в воспитательном пространстве техникума является студенческое самоуправление,
позволяющее

раскрыть

творческий

потенциал

будущего

специалиста,

повысить

личную

ответственность выпускников за реализацию собственного предназначения и признания, а также за
решение конкретных проблем.
В то же время следует отметить, что педагогическому коллективу необходимо совершенствовать
воспитательную работу с обучающимися, нарушающими правила поведения и Устав техникума,
усилить работу с первокурсниками в период адаптации. Продолжить работу:
-над повышением культуры и этики поведения, обучающихся в техникуме, в общежитии, в
обществе,
11

- по формированию благоприятного психологического климата в коллективе,
- по формированию у обучающихся стремления к здоровому образу жизни,
- профилактике антисоциальных явлений (употребления ПАВ, курения и т.д.).
Обозначенные выше проблемы позволяют сформировать систему мероприятий, направленных
на закрепление статуса филиала техникума, как престижного инновационного конкурентоспособного
учебного заведения профессионального образования.
Миссия филиала техникума:
Реализация

профессионального

образования,

развитие

образовательной

среды,

индивидуализации образовательных программ в соответствии с требованиями работодателей по
приоритетным направлениям развития экономики Республики Бурятии и наиболее востребованным и
перспективным профессиям и специальностям (ТОП-50).

12

Раздел 1. Повышение качества профессионального образования
Основной

целью является совершенствование системы

подготовки

профессионально-

компетентных, конкурентоспособных специалистов, обеспечивающей гибкое реагирование на
постоянно изменяющиеся требования работодателей.
Задачи:
В соответствии с требованиями ФГОС СОО, ФГОС СПО, ФГОС ТОП-50, актуализированных
ФГОС СПО, профессиональных стандартов и регионального рынка труда планируется:
- повышение качества реализации профессиональных образовательных программ;
- реализация движения WorldSkillsRussia;
- расширение пространства социального партнерства, развитие различных форм взаимодействия,
повышение эффективности взаимодействия с социальными партнерами;
- внедрение и реализация программ среднего профессионального образования по профессиям и
специальностям из числа наиболее востребованных и перспективных на основе ФГОС СПО ТОП-50;
- систематическое обновление содержания профессиональных образовательных программ в
соответствии с требованиями профессиональных стандартов, работодателей и тенденциями
социально-экономического

развития

региона

для

обеспечения

достижения

выпускниками

образовательных результатов, необходимых для успешной сдачи демонстрационного экзамена и
дальнейшей профессиональной деятельности;
- обеспечение численности выпускников, трудоустроившихся в течение календарного года,
следующего за годом выпуска, согласно утвержденному государственному заданию;
-повышение инвестиционной привлекательности программ профессионального образования,
востребованных на региональном рынке труда.
План-график мероприятий
№
п/п

Мероприятия
программы

1.

Совершенствован
ие системы
оценки качества
подготовки в
соответствии с
требованиями
работодателей

Обеспечивающие
Результаты
документы
(аннотация)
Программа
Разработка
«Образовательная
программы
среда, как главный «Образовательна
фактор повышения
я среда как
качества
главный фактор
профессионального
повышения
образования»
качества
направлена на:
профессиональн
- развитие
ого
организационнообразования».
методического
Создание
сопровождения
условий для
ФГОС, ФГОС
повышения
13

Сроки
реализации

Ответственн
ые

2025 год

Зам.
директора
по УР,
Заведующий
по УПР,
заведующий
по НМР,
руководител
ь Муйского
филиала

2.

ТОП-50,
актуализированных
ФГОС СПО на
основе
профстандартов;
- отработку
механизма
контроля и оценки
результатов
освоения
обучающимися
профессиональных
модулей (видов
профессиональной
деятельности)
через проведение
промежуточной
аттестации в форме
экзамена
(квалификационног
о), направленного
на присвоение
квалификаций
обучающимся, на
основании
согласованных с
работодателями
заданий,
демонстрационного
экзамена;
- развитие
социального
партнерства.
Повышение
Программа
привлекательност
содействия
и программ
трудоустройству и
профессиональног адаптации к рынку
о образования,
труда выпускников
востребованных
ГАПОУ РБ
на региональном
«БРМТИТ»
рынке труда
направлена на:
- определение
потребности в
рабочих кадрах и
специалистах,
востребованных в
г. Северобайкальск;
- организацию и
проведение
информационной
кампании по
формированию

качества
реализации
профессиональн
ых
образовательных
программ.
Повышение
показателей,
характеризующи
х качество
подготовки
выпускников.

Разработка
программы
содействия
трудоустройству
и адаптации к
рынку труда
выпускников
ГАПОУ РБ
«БРМТИТ».
Повышение
показателей,
характеризующи
х
привлекательнос
ть программ
профессиональн
ого образования.

14

2024 год

Заведующий
по УПР,
заведующий
по ВР,
руководител
ь Муйского
филиала

3.

Совершенствован
ие рабочих
программ по
профессиям и
специальностям с
учетом
профессиональны
х стандартов.

5.

Реализация
движения
WorldSkillsRussia.

6.

Внедрение
программ
среднего
профессиональног
о образования по
профессиям
и
специальностям

положительного
имиджа и
повышению
привлекательности
профессий и
специальностей,
востребованных
региональным
сектором
экономики;
- проведение
мониторинга
профессиональных
предпочтений
учащихся 9—11-х
классов
общеобразовательн
ых учреждений;
- развитие
социального
партнерства
Профессиональные
стандарты по
профессиям

Внесение
изменений в
рабочие
программы с
учетом
требований
профессиональн
ых стандартов.

2021-2024 год

Государственной
программы РФ
"Развитие
образования" до
2025 года

Проведение ДЭ
с учетом WS

2011-2025 г.г

ФГОС СПО ТОП50

Реализация
программ
среднего
профессиональн
ого образования
по профессиям и
специальностям

2021-2025 г.г.

15

Заведующий
по УПР,
заведующий
по НМР,
заведующий
МЦПК,
преподавате
ли
профессиона
льного
цикла,
руководител
ь Муйского
филиала
Заведующий
по УПР,
преподавате
ли
профессиона
льного
цикла
руководител
ь Муйского
филиала
Зам.
директора
по УР,
Заведующий
по УПР,
заведующий
по НМР,

из числа наиболее
востребованных и
перспективных на
основе
ФГОС
СПО ТОП-50

из числа
наиболее
востребованных
и перспективных
на основе ФГОС
СПО
ТОП-50

руководител
ь Муйского
филиала

Целевые показатели

Наименование
показателя

Выполнение
плана приема,
согласно
контрольным
цифрам приема
(далее КЦП)

Исходны Факт
Ожидаемые результаты
е данные 2020 2021 2022 2023 2024 2025
Формула
Ед.
для ее
изм
расчета
расчета
показате
ля
%
Отношение
Данные 100 100 100 100 100 100
количества граждан,
стат.
принятых на
отчетнос
обучение за средства
ти
бюджета РБ к
установленным
контрольным
цифрам приема

Наименование
показателя

Ед.
изм

Формула
расчета

Доля
обучающихся,
завершивших
общеобразовател
ьный цикл на
«хорошо» и
«отлично».

%

Отношение
количества
обучающихся,
завершивших
общеобразовательн
ый цикл на
«хорошо» и
«отлично» к
общему количеству
обучающихся,
завершивших
общеобразовательн
ый цикл

Исходны Факт
Ожидаемые результаты
е данные 2020 2021 2022 2023 2024 2025
для ее
расчета
показате
ля
Данные
24
24
25
26
27
28
учрежден
ия

16

Доля
выпускников,
прошедших
государственную
итоговую
аттестацию на
«хорошо» и
«отлично».

Наименование
показателя

%

Ед.
из
м.

Доля
%
выпускников
очной формы
обучения,
трудоустроивших
ся не позднее 1
года после
выпуска

Отношение
количества
выпускников,
прошедших
государственную
итоговую
аттестацию на
«хорошо» и
«отлично» к
количеству
выпускников,
проходивших
государственную
итоговую
аттестацию

Формула
расчета
Отношение
количества
выпускников
очной формы
обучения,
трудоустроившихс
я в течение года
после выпуска к
общему
количеству
выпускников
очной формы
обучения

Данные
учрежден
ия

75

Исходные Факт
данные
2020
для ее
расчета
показателя
Данные
67
стат.
отчетност
и

17

79

80

80

80

80

Ожидаемые результаты
2021 2022 2023 2024 2025

67

68

68

69

69

Раздел 2. Развитие кадрового потенциала
Цель: качественная переподготовка и повышение квалификации педагогических и руководящих
кадров, создание эффективной модели непрерывного педагогического образования, направленной на
профессиональное развитие и саморазвитие педагогов и условий для улучшения качественного
состава педагогических кадров, эффективной системы мотивации педагогического труда.
Задачи:
1. Развитие кадрового потенциала филиала техникума в соответствии с современными
требованиями к подготовке специалистов на основе ФГОС СПО, ФГОС ТОП-50 и профстандартов.
2. Внедрение новой модели подготовки, переподготовки педагогических кадров в условиях
модернизации Российского образования.
3. Повышение квалификации педагогических работников через адресные модели повышения
квалификации.
4. Повышение кадрового потенциала филиала техникума через индивидуальное планирование
работы всех сотрудников и структурных подразделений, оценку результативности работы;
Решение задач развития и повышения кадрового потенциала достигается за счет реализации
программных мероприятий.
План-график мероприятий
№
п/п
1.

Мероприятия
программы

Обеспечивающие
Результаты
Срок
документы
реализации
(аннотация)
Совершенствование
Программа
Разработка программы 2020-2025
механизма
подготовки,
подготовки,
г.г.
подготовки,
переподготовки
переподготовки и
переподготовки и
и повышения
повышения
повышения
квалификации
квалификации
квалификации
педагогических
педагогических
педагогических
кадров
кадров техникума.
кадров в условиях
техникума на
Обновленная система
модернизации
2020-2025 гг.
подготовки,
Российского
переподготовки и
образования,
повышения
перевод повышения
квалификации
квалификации в
педагогов,
интерактивный
отвечающая
режим,
современным
реализуемый на
требованиям,
основе
предъявляемым к
информационных
педагогическим
технологий,
кадрам.
дистанционной
Повышение
модели повышения
количества
квалификации.
педагогических
18

Ответственн
ые
Зам.
директора
по УР,
руководител
ь по НМР
руководител
ь Муйского
филиала

2.

Развитие
механизма
стажировки в
организациях
(предприятиях)
руководящих и
педагогических
работников.

3.

Поддержка
педагогических
кадров,
работающих в
режиме инноваций

Федеральный
закон
Российской
Федерации «Об
образовании в
Российской
Федерации» №
273-ФЗ от 29.12.
2012г.

Положение о
порядке и
условиях
назначения
стимулирующих
выплат
педагогическим
работникам
техникума.

работников, имеющих
первую и высшую
квалификационную
категорию.
Создание условий для
увеличения
количества
педагогических
работников,
прошедших
стажировку в
организациях и
предприятиях для
успешной реализации
программ
модернизации
профессионального
образования.
Создание
эффективной модели
непрерывного
педагогического
образования,
направленной на
профессиональное
развитие и
саморазвитие
педагогов и условий
для улучшения
качественного состава
педагогических
кадров, эффективной
системы мотивации
педагогического труда

2020-2025
г.г.

Зам.
директора
по УР,
руководител
ь по НМР,
руководител
ь по УПР
руководител
ь Муйского
филиала

2020-2025
г.г.

Зам.
директора
по УР,
руководител
ь по НМР,
руководител
ь по УПР,
руководител
ь Муйского
филиала

Целевые показатели.

Наименование
показателя

Ед.
изм
.

Формула
расчета

Исходн
ые
данные
для ее
расчета
показат
еля

19

Факт
2020

2021

Ожидаемые результаты
2022 2023 2024
2025

Доля
представителей
реального
сектора
экономики и /или
имеющих опыт
деятельности в
организациях
соответствующей
профессионально
й сферы в составе
педагогических
работников,
задействованных
в реализации
профессионально
го цикла

Наименование
показателя
Доля
педагогических
работников,
имеющих
высшую или
первую
квалификационн
ую категорию

Наименование
показателя

%

Ед.
изм
.
%

Ед.
изм
.

Отношение
Данные
количества
стат.
педагогических отчетно
работников,
сти
задействованных в
реализации
профессиональног
о цикла, имеющих
опыт деятельности
в организациях
соответствующей
профессиональной
сферы, к общему
количеству
педагогических
работников,
задействованных в
реализации
профессиональног
о цикла

Формула
расчета
Отношение
количества
педагогических
работников,
имеющих высшую
или первую
квалификационную
категорию, к общему
количеству
педагогических
работников

Формула
расчета

75

75

80

80

80

80

Исходны Факт
Ожидаемые результаты
е данные 2020 2021 2022 2023 2024 2025
для ее
расчета
показате
ля
Данные
стат.
42
42
48
49
50
50
отчетнос
ти

Исходны Факт
е данные 2020
для ее
расчета
показате
ля

20

Ожидаемые результаты
2021 2022 2023 2024 2025

Доля
педагогических
работников,
имеющих высшее
профессионально
е образование

Наименование
показателя

%

Ед.
изм
.

Отношение
количества
педагогических
работников,
имеющих высшее
профессиональное
образование, к
общему количеству
педагогических
работников

Формула
расчета

Количество
Тыс
финансовых
руб
средств
выделенных, на
подготовку,
переподготовку,
повышение
квалификации
педагогических
работников
техникума

Наименование
показателя

Ед.
изм
.
%

Доля
педагогических
работников,
прошедших
подготовку,
переподготовку,
повышение
квалификации

Формула
расчета
Отношение
количества
педагогических
работников,
прошедших
подготовку,
переподготовку,
повышение
квалификации к
общему количеству
педагогических
работников

Данные 100% 100% 100% 100% 100% 100%
стат.
отчетнос
ти

Исходны Факт
Ожидаемые результаты
е данные 2020 2021 2022 2023 2024 2025
для ее
расчета
показате
ля
5
5
6
6
8
8

Исходны Факт
Ожидаемые результаты
е данные 2020 2021 2022 2023 2024 2025
для ее
расчета
показате
ля
Данные 100 100 100 100 100 100
стат.
отчетнос
ти

21

Раздел 3. Развитие научно-методической и научно-исследовательской деятельности
Целью научно-методической деятельности педагогического коллектива является реализация единой
методической темы «Учебно-методическое сопровождение образовательного процесса в рамках
реализации актуализированных ФГОС СПО, ФГОС СПО ТОП-50 и профессиональных стандартов»,
основными задачами которой являются:
 модернизация системы методической работы, способствующей реализации единой
методической темы;
 актуализация учебно-методического обеспечения образовательного процесса в соответствии с
ФГОС СПО и профессиональными стандартами;
 обновление фондов оценочных средств с учётом требований WorldSkills;
 разработка востребованных ППССЗ и ППКРС;
 использование механизма демонстрационного экзамена при проведении промежуточной
аттестации;
 повышение качества подготовки ВКР;
 использование в образовательном процессе эффективных инновационных образовательных
технологий, методик, приёмов и форм обучения и воспитания;
 использование активных и интерактивных форм проведения занятий;
 повышение качества электронных учебно-методических материалов, электронных учебников,
электронных модулей проверки знаний;
 совершенствование форм повышения квалификации педагогических работников,
профессионально-педагогического мастерства педагогов;
 увеличение доли педагогических работников первой и высшей квалификационных категорий
до значений, утверждённых госзаданием;
 развитие творческих способностей, обучающихся через активное включение в
исследовательскую деятельность;
 организация и проведение олимпиад и конкурсов профессионального мастерства, в том числе
по методике WorldSkills.
План-график мероприятий
№
п/п

Мероприятия
программы

1.

Создание
электронной
библиотеки
основной и
дополнительной
литературы.

Обеспечивающие
документы
(аннотация)
Программа
«Развитие
электронной
библиотеки»

Результаты
Электронный
комплект основной
и дополнительной
литературы по
образовательным
профессиональным
программам,
реализуемым в
техникуме.
Разработка
электронных
22

Сроки
Ответственные
реализации
2021-2025
г.г.

Руководитель
Муйского
филиала
зав.по НМР,

2.

3.

4.

5.

Создание полной
Программа
электронной базы
методической
учебноработы
методических
педагогического
материалов,
коллектива.
разработанных
Программа
педагогическими
«Развитие
работниками
электронной
техникума,
библиотеки».
обеспечивающих
эффективную
аудиторную и
внеаудиторную
самостоятельную
работу
обучающихся.
Совершенствование
Программа
научнометодической
исследовательской
работы
деятельности
педагогического
педагогических
коллектива.
работников.
Совершенствование
Программа
научноработы научного
исследовательской общества «Наука
работы с
и мы»
обучающимися.

Совершенствование
системы
мероприятий,
направленных на
обобщение и
распространение
опыта работы
педагогов.

Программа
методической
работы
педагогического
коллектива.

учебных пособий
педагогическими
работниками
техникума.
Увеличение
количества УММ,
имеющих внешнюю
рецензию,
изданных
типографским
способом.

Наличие программ
научноисследовательской
деятельности
педагогических
работников.
Увеличение
количества
сертификатов
участников и
дипломов
победителей в
научнопрактических
конференциях
регионального,
межрегионального
и всероссийского
уровня
Увеличение
количества
публикаций в СМИ,
методических
рекомендаций.
Участие педагогов
в мероприятиях,
направленных на
обобщение и
распространение
опыта работы
педагогов.
23

2021-2025
г.г.

Руководитель
Муйского
филиала
зав.по НМР,

2021-2025
г.г.

Зам. директора
по УР,
зав. по НМР,
руководитель
Муйского
филиала
Зам. директора
по УР, зав. по
НМР,
председатель
научного
общества
обучающихся,
руководитель
Муйского
филиала,
председатель
МО

2021-2025
г.г.

2021-2025
г.г.

Зам. директора
по УР,
зав. по НМР,
руководитель
Муйского
филиала,
председатель
МО

Совершенствование
системы
повышения
квалификации
педагогических
работников.

Программа
методической
работы
педагогического
коллектива.

6.

Повышение уровня
использования
информационных и
коммуникационных
технологий в
образовательной и
управленческой
деятельности.

Программа
методической
работы
педагогического
коллектива.

7.

Внедрение в
образовательный
процесс
инновационных
педагогических
технологий.

Программа
методической
работы
педагогического
коллектива.

Увеличение доли
педагогических
работников первой
и высшей
квалификационных
категорий до
значений,
утверждённых
госзаданием.
Обучение
педагогических
работников по
профилю
«Педагогическая
деятельность в
сфере
профессионального
обучения,
профессионального
образования и
дополнительного
профессионального
образования».
Эффективная
действующая
система
электронного
обучения и
использование
дистанционных
образовательных
технологий.
Развитие
электронной
системы контроля
знаний.
Повышение уровня
информационной
культуры всех
участников
образовательного
процесса.
Эффективное
руководство
самостоятельной
аудиторной и
внеаудиторной
деятельностью
обучающихся.
Использование в
образовательном
процессе активной
24

2021-2025
г.г.

Зам. директора
по УР,
зав. по НМР,
руководитель
Муйского
филиала,
председатель
МО

2021-2025
г.г.

Зам. директора
по УР,
зав. по НМР,
руководитель
Муйского
филиала,
председатель
МО

2021-2025
г.г.

Зам. директора
по УР,
зав. по НМР,
руководитель
Муйского
филиала,
председатель
МО

и интерактивной
форм проведения
занятий.
Целевые показатели
Наименование
показателя

Ед.
изм
.

Формула
расчета

Обеспеченность
электронными
версиями
учебников
основной и
дополнительной
литературы,
рекомендованны
х МОиНРФ, по
образовательным
профессиональн
ым программам,
реализуемым в
техникуме.

%

Отношение
требуемого
количества
электронных версий
учебников к
имеющемуся в
наличии

Наименование
показателя

Ед.
изм
.

Формула
расчета

Доля
обучающихся,
занимающихся
научноисследовательско
й работой (очной
формы обучения)

%

Отношение
количества
обучающихся,
занимающихся
научноисследовательско
й работой, к
общему
количеству
обучающихся
(очной формы
обучения)

Исходные Факт
Ожидаемые результаты
данные
2020 2021 2022 2023 2024 2025
для ее
расчета
показателя
Данные
100 100 100 100 100 100
учреждени
я

Исходные Факт
Ожидаемые результаты
данные для 2020 2021 2022 2023 2024 2025
ее расчета
показателя
Данные
30
31
32
33
34
35
техникума

25

Наименование
показателя

Ед.
изм
.

Формула
расчета

Доля публикаций
педагогических
работников в
СМИ,
направленных на
обобщение и
распространение
опыта работы

%

Отношение
количества
педагогических
работников,
имеющих
публикации в
СМИ, к общему
количеству
педагогических
работников

Наименование
показателя

Ед.
изм
.

Формула
расчета

Доля
обучающихся,
участвующих в
конкурсах
профессионально
го мастерства

%

Отношение
количества
обучающихся,
участвующих в
конкурсах
профессионального
мастерства, к
общему количеству
обучающихся

Наименование
показателя

Ед.
изм
.

Формула
расчета

Исходные Факт
Ожидаемые результаты
данные для 2020 2021 2022 2023 2024 2025
ее расчета
показателя
Данные
5
6
7
8
9
10
техникума

Исходные Факт
Ожидаемые результаты
данные
2020 2021 2022 2023 2024 2025
для ее
расчета
показателя
Данные
25
27
28
29
30
31
техникума

Исходны Факт
е данные 2020
для ее
расчета
показате
ля

26

Ожидаемые результаты
2021 202 2023 202 2025
2
4

Доля
педагогических
работников,
использующих
электронные
образовательные
ресурсы сети
интернет для
организации
аудиторной и
внеаудиторной
самостоятельной
работы
обучающихся

%

Наименование
показателя

Ед.
изм
.

Отношение
количества
педагогических
работников,
использующих
электронные
образовательные
ресурсы сети
интернет для
организации
аудиторной и
внеаудиторной
самостоятельной
работы
обучающихся, к
общему количеству
педагогических
работников
Формула
расчета

Доля
%
Отношение
педагогических чел.
количества
работников,
педагогических
активно
работников,
применяющих
активно
информационные
применяющих
и
информационные и
коммуникационн
коммуникационные
ые технологии в
технологии в
педагогической и
педагогической и
методической
методической
деятельности
деятельности, к
общему количеству
педагогических
работников
Наименование
показателя

Ед.
изм
.

Формула
расчета

Данные
техникум
а

90

90

90

90

90

90

Исходные Факт
Ожидаемые результаты
данные
2020 2021 2022 2023 2024 2025
для ее
расчета
показателя
Данные
100 100 100 100 100 100
техникума

Исходны Фак
Ожидаемые результаты
е данные
т
для ее 2020 2021 2022 2023 2024 2025
расчета
показате
ля

27

Доля
педагогических
работников,
использующих в
образовательном
процессе
активные и
интерактивные
формы
проведения
занятий

%

Отношение
Данные 100
количества
техникум
педагогических
а
работников,
использующих в
образовательном
процессе активные и
интерактивные
формы проведения
занятий, к общему
количеству
педагогических
работников

100

100

100

100

100

Раздел 4. Повышение эффективности воспитания и развития личности обучающихся.
Основной целью воспитательной работы в филиале техникума является создание единого
воспитательного пространства, способствующего формированию конкурентоспособной, социально и
профессионально мобильной личности, владеющей общечеловеческими нормами нравственности,
культуры, здоровья и межличностного взаимодействия и способной обеспечивать устойчивое
повышение качества собственной жизни и общества в целом.
Приоритетными задачами воспитания и развития личности обучающихся техникума являются:
- сформировать общие компетенции у выпускников техникума, способных реализовать свой
потенциал в условиях современного общества;
-сформировать у обучающихся гражданское и патриотическое сознание, причастность и
ответственность за судьбу Отечества, готовность к выполнению конституционных обязанностей,
службе в рядах РА;
- развивать у обучающихся ценностное отношение к сохранению и укреплению собственного
здоровья, культуру здорового образа жизни;
- сформировать ответственное отношение к окружающей среде, которое строится на базе
экологического сознания, соблюдать нравственные и правовые принципы природопользования,
вести активную деятельность по изучению и охране природы Прибайкалья;
- развивать социальную активность и инициативы, обучающихся через формирование готовности к
добровольчеству (волонтёрству), творческую активность личности обучающихся посредством
вовлеченности в разнообразную культурно-творческую деятельность;
-повышение мотивации и академических достижений обучающихся с помощью развития
наставничества и участия в образовательном процессе социальных партнеров;
- обеспечение сформированности предпринимательских компетенций обучающихся;
28

-социально-психологическое

сопровождение

обучающихся,

профилактика

асоциального

поведения.
План-график мероприятий
№
п/п

Мероприятия
программы

1.

Внедрение новой
эффективной
системы
вовлечения
студентов в
студенческое
самоуправление и
общественные
объединения

2.

Формирование у
студентов
реальной
мотивации для
участия в
мероприятиях
(соревнованиях,
спартакиадах,
проектах,
конкурсах,
фестивалях, и т.д.)
социально
значимой
направленности

Обеспечивающие
документы
(аннотация)
Основы
государственной
молодежной
политики
Российской
Федерации на период
до 2025 года
«О государственной
поддержке
молодежных и
детских
общественных
объединений»;
Стратегия развития
воспитания до 2025
года Положение «О
студенческом
самоуправлении».
Положение «О совете
общежития».
Положение «О
волонтерской
деятельности
обучающихся»
Основы
государственной
молодежной
политики
Российской
Федерации на период
до 2025 года
Стратегия развития
воспитания до 2025
года
Национальные
проекты
федерального
масштаба
«Образование»,
«Экология»,
«Демография»,
«Здравоохранение»,
«Культура», и т.д.
29

Результаты

Сроки
реализац
ии
20212025 г.г.

Ответственн
ые

Увеличение
2021количества
2025 г.г..
обучающихся,
участвующих в
мероприятиях.
Увеличение
количества
призовых мест,
занятых
обучающимися в
мероприятиях
межрегионального
и
республиканского
уровня.
и социально
значимой
направленности
(Республиканского,
регионального,

Заведующая
по ВР,
социальный
педагог,
педагогпсихолог,
педагогорганизатор
кураторы,
руководител
ь ФВ,
руководител
ь Муйского
филиала

Увеличение
количества
обучающихся,
участвующих в
студенческом
самоуправлении и
общественных
объединениях.
Развитие системы
общественных
объединений.

Заведующая
по ВР,
социальный
педагог,
педагогпсихолог,
кураторы,
руководител
ь Муйского
филиала

3.

4.

Положение «О
международного
проведении
значения)
культурно-массовых
и спортивно –
массовых
мероприятиях».
Положение «Лучшая
группа»
Положение
«Спортсмен года»
Участие студентов,
Основы
Снижение
2021находящихся в
государственной
количества
2025 г.г..
трудной
молодежной
студентов,
жизненной
политики
находящихся в
ситуации, в
Российской
трудной
проектах и
Федерации на период
жизненной
программах в
до 2025 года
ситуации с
сфере
ФЗ № 120 «Об
асоциальным
реабилитации,
основах системы
поведением
социальной
профилактики
адаптации и
безнадзорности и
профилактики
правонарушений
асоциального
несовершеннолетних»
поведения
Стратегия развития
воспитания до 2025
года
Программа
воспитания и
социализации,
Программа «По
профилактике
правонарушений и
преступлений среди
обучающих»
Программа
«Адаптация»
Положение «О
социализации детейсирот и детей,
оставшихся без
попечения
родителей»
Усиление
Программа
Развитие престижа
2021взаимодействия
профориентационной
техникума как
2025 г.г..
структур
работы техникума
центра
техникума с
«О национальных
профессионального
учреждениями
целях и
образования, науки
образования,
стратегических
и культуры
культуры,
задачах развития РФ
искусства, СМИ
и на период до 2024
города, РБ,
года».
регионами по
30

Заведующая
по ВР,
социальный
педагог,
педагогпсихолог,
кураторы
руководител
ь ФВ,
руководител
ь Муйского
филиала

Заведующая
по ВР,
социальный
педагог,
педагогпсихолог,
кураторы
руководител
ь ФВ

развитию престижа
техникума как
центра
профессионального
образования, науки
и культуры

заведующая
НМР по,
заведующая
по УПР,
руководител
ь Муйского
филиала
Целевые показатели

Наименование
показателя

Ед.
изм
.

Формула
расчета

Доля студентов,
вовлеченных в
студенческое
самоуправление,
общественные
объединения

%

Отношение
количества
студентов,
вовлеченных в
студенческое
самоуправление и
общественные
объединения к
общему количеству
обучающихся

Наименование
показателя

Ед.
изм
.

Формула
расчета

Доля студентов
участвующих
в мероприятиях
(соревнованиях,
спартакиадах,
проектах,
конкурсах,
фестивалях, и
т.д.) социально
значимой
направленности

%

Отношение
количества
студентов,
участвующих в
мероприятиях
(проектах, конкурсах,
фестивалях, и т.д.)
социально значимой
направленности к
общему количеству
обучающихся

Исходны Факт
Ожидаемые результаты
е данные 2020 2021 2022 2023 2024 2025
для ее
расчета
показате
ля
Данные 100 100 100 100 100 100
стат.
отчетнос
ти

Исходны Факт
Ожидаемые результаты
е данные 2020 2021 2022 2023 2024 202
для ее
5
расчета
показате
ля
Данные
50
55
60
65
70
75
стат.
отчетнос
ти

31

Наименование
показателя

Ед.
изм
.

Формула
расчета

Доля студентов,
находящихся в
трудной
жизненной
ситуации,
вовлеченных в
проекты и
программы в
сфере
реабилитации,
социальной
адаптации и
профилактики
асоциального
поведения

%

Отношение
количества
студентов,
находящихся в
трудной жизненной
ситуации,
вовлеченных в
проекты и программы
в сфере
реабилитации,
социальной
адаптации и
профилактики
асоциального
поведения к общему
количеству
обучающихся,
находящихся в
трудной жизненной
ситуации

Наименование
показателя

Ед.
изм
.

Формула
расчета

Доля студентов,
участвующих во
взаимодействии
структур
техникума с
учреждениями
образования,
культуры,
искусства, СМИ
города, РБ,
регионами по
развитию
престижа
техникума как
центра
профессионально
го образования,
науки и культуры

%

Исходны Факт
Ожидаемые результаты
е данные 2020 2021 2022 2023 2024 2025
для ее
расчета
показате
ля
Данные 0,78 0,8 0,85 0,9 0,95 0,98
стат.
отчетнос
ти

Исходны Факт
Ожидаемые результаты
е данные 2020 2021 2022 2023 2024 2025
для ее
расчета
показате
ля
Отношение
Данные
32
35
38
40
42
45
количества студентов
стат.
участвующих во
отчетнос
взаимодействии
ти
структур техникума с
учреждениями
образования,
культуры, искусства,
СМИ города, РБ,
регионами по
развитию престижа
техникума как центра
профессионального
образования, науки и
культуры

32

Раздел 5. Повышение качества профессионального обучения
Основной целью деятельности многофункционального центра прикладных квалификаций
является развитие деятельности по реализации практико-ориентированных образовательных
программ, разработанных на основе профессиональных стандартов и согласованных с работодателями
и обеспечивающих освоение квалификации, востребованной на рынке труда. Реализуемые
многофункциональным центром прикладных квалификаций образовательные программы должны
обеспечивать получение и совершенствование квалификаций соответствующих уровней. Качество
образования и эффективность многофункционального центра прикладных квалификаций должно быть
тесно связано с ориентацией на требования организаций – заказчиков и потребителей выпускников и
развитием различных форм участия организаций – заказчиков и потребителей в образовательном
процессе, его кадровом, методическом, материально-техническом, финансовом обеспечении.
Задачи:
 повышение эффективности использования ресурсов техникума, организаций реального
сектора экономики и социальной сферы для подготовки рабочих кадров и формирования прикладных
квалификаций;
 создание и обеспечение совместно с работодателями широких возможностей для различных
категорий населения в приобретении необходимых прикладных квалификаций по так называемым
«коротким» и «длинным» программам на протяжении всей трудовой деятельности, а также для
успешной социализации и эффективной самореализации обучающихся;
 удовлетворение потребностей работодателей города и районов в высококвалифицированных
кадрах, способных к быстрой адаптации на предприятиях;
 формирование современной системы профессиональной ориентации и консультирования по
вопросам развития карьеры;
 внедрение в образовательный процесс современных технологий профессионального
обучения.
План-график мероприятий
№
п/п

Мероприятия
программы

1.

Введение в
учебный процесс
новых
образовательных
программ
«личность-

Обеспечивающие
документы
(аннотация)
Программа
«Развитие
многофункциональ
ного центра
прикладных
квалификаций»

Результаты

Сроки
реализации

Ответстве
нные

Улучшение качества
подготовки рабочей
силы и развитие ее
профессиональной
мобильности.

2021-2025
г.г.

Заведующ
ий
МЦПК,
зав. по
НМР

33

образованиезаказчик»

2.

Разработка и
опробирование
модели
взаимодействия
МЦПК с
ключевыми
работодателями
города и районов

Программа
«Профессиональна
я ориентация и
социальное
партнерство как
средство развития
системы
профессионального
обучения».

3.

Создание
механизма
мониторинга,
гибкого
планирования и
внедрения
современных
образовательных
программ и
технологий.

Программа
«Подготовка
кадров в
соответствии с
изменяющимися
потребностями
рынка труда»

4.

Проведение
сертификации
профессиональны
х квалификаций
по профилям
подготовки для
претендующих на
повышенные
разряды.

Программа
«Сертификация
профессиональных
квалификаций,
отвечающих
требованиям рынка
труда и
работодателей»

Увеличение
количества граждан,
принятых на
обучение по
программам
профессионального
обучения.
Разработка
программы
«Профессиональная
ориентация и
социальное
партнерство как
средство развития
системы
профессионального
обучения».
Повышение
показателей,
характеризующих
привлекательность
программ
профессионального
обучения и их
доступность.
Разработка
программы
«Подготовка кадров
в соответствии с
изменяющимися
потребностями
рынка труда».
Увеличение
численности
обучающихся по
программам
профессионального
обучения.
Разработка
программы
«Сертификация
профессиональных
квалификаций,
отвечающих
требованиям рынка
труда и
работодателей» и
внедрение ее для
лиц, желающих
получить
повышенные
разряды.
34

руководит
ель
Муйского
филиала

2021-2025
г.г.

Заведующ
ий
МЦПК,
руководит
ель
Муйского
филиала

2021-2025
г.г.

Заведующ
ий
МЦПК,
руководит
ель
Муйского
филиала

2021-2025
г.г

Заведующ
ий
МЦПК,
руководит
ель
Муйского
филиала

5.

6.

7.

Подготовка,
переподготовка и
повышение
квалификации по
программам
профессиональног
о обучения
граждан по
направлениям
служб занятости
населения
г.
Северобайкальск,
Северобайкальско
го и Муйского
районов
Подготовка,
переподготовка и
повышение
квалификации по
программам
профессиональног
о обучения
граждан по
индивидуальным
договорам
Подготовка,
переподготовка и
повышение
квалификации
граждан по
программам
профессиональног
о обучения для
предприятий и
организаций

Программа

Увеличение

«Развитие

внебюджетных

многофункциональ

средств для развития

ного центра

материально-

прикладных

технической базы

квалификаций»

техникума

Программа

Увеличение

«Развитие

внебюджетных

многофункциональ

средств для развития

ного центра

материально-

прикладных

технической базы

квалификаций»

техникума

Программа

Расширение

«Развитие

социального

многофункциональ

партнерства.

ного центра

Увеличение

прикладных

внебюджетных

квалификаций»

средств для развития

2021-2025
г.г

Заведующ
ий
МЦПК,
руководит
ель
Муйского
филиала

2021-2025
г.г

Заведующ
ий
МЦПК,
руководит
ель
Муйского
филиала

2021-2025
г.г

Заведующ
ий
МЦПК,
руководит
ель
Муйского
филиала

материальнотехнической базы
техникума.

Целевые показатели

Наименование
показателя

Ед.
изм
.

Исходные
данные для
ее расчета
показателя

Факт
2020

35

2021

Ожидаемые результаты
2022
2023
2024
2025

Количество граждан,
принятых на обучение
по программам
профессиональной
подготовки,
переподготовки,
повышения
квалификации (по
программам
профессионального
обучения)

чел Данные стат.
отчетности

15

12

16

17

18

20

Исходн Факт
Ожидаемые результаты
ые
2020 2021 2022 2023 2024 2025
Ед.
данные
Наименование
Формула
изм
для ее
показателя
расчета
.
расчета
показат
еля
Доля
%
Отношение
Данные 1
1,3
1,4
1,5
1,6
1,6
обучающихся
количества
стат.
очной формы
обучающихся очной отчетно
обучения,
формы обучения,
сти
освоивших
освоивших
дополнительно
дополнительно
смежные рабочие
смежные рабочие
квалификации и
квалификации и
профессии
профессии к общему
количеству
обучающихся,
прошедших
обучение по
программам
подготовки,
переподготовки и
повышения
квалификации

Наименование
показателя

Исходные Факт
Ожидаемые результаты
2020 2021 2022 2023 2024 2025
данные

Ед.
изм
.

Формула
расчета

для ее
расчета
показателя

36

Доля
обучившихся по
направлению
центров
занятости
населения, по
программам
подготовки,
переподготовки и
повышения
квалификации

Наименование
показателя

%

Ед.
изм
.

Отношение
Данные
количества
стат.
обучившихся по
направлению
отчетност
центров занятости
и
населения по
программам
подготовки,
переподготовки и
повышения
квалификации к
общему количеству
обучившихся по
программам
подготовки,
переподготовки и
повышения
квалификации

Формула
расчета

Доход техникума Тыс
от реализации
.
программ
руб.
повышения
квалификации и
профессионально
й подготовки по
направлению
центров
занятости
населения

Наименование
показателя

Ед.
изм
.

Формула
расчета

0,1

Исходны Факт
е данные 2020
для ее
расчета
показате
ля
Данные
100
стат.
отчетнос
ти

Исходны Факт
е данные 2020
для ее
расчета
показате
ля

37

0,5

0,6

0,7

0,8

0,9

Ожидаемые результаты
2021 2022 2023 2024 2025

22

2021

23

24

25

26

Ожидаемые результаты
2022 2023 2024 2025

Доход техникума Тыс
от реализации
.
программ
руб.
повышения
квалификации и
профессионально
й подготовки по
индивидуальным
договорам

Наименование
показателя

Ед.
изм
.

Количество
Тыс
финансовых
.
средств,
руб.
полученных от
реализации
программ
повышения
квалификации и
профессионально
й подготовки по
договорам с
предприятиями и
организациями

Данные
стат.
отчетнос
ти

Формула
расчета

119

Исходны Факт
е данные 2020
для ее
расчета
показате
ля
Данные
стат.
отчетнос
ти

38

-

23,0

24,0

25,0

26,0

Ожидаемые результаты
2021 2022 2023 2024 2025

-

22,0

23,0

24,0

25,0

Раздел 6. Модернизация материально- технической базы.
Цель: обновление и концентрация материально-технических и финансовых ресурсов техникума
для качественной подготовки специалистов и рабочих кадров по программам профессионального
образования и обучения.
Основная задача:
- оснащение материально-технической базы филиала техникума с целью улучшения качества
обучения в соответствии с требованиями ФГОС СОО, ФГОС СПО, ФГОС ТОП-50, профессиональных
стандартов и регионального рынка труда.
План-график мероприятий
№
Мероприятия программы
Обеспечивающие документы
п/п
(аннотация)
1. Модернизация материальноФГОС СПО по профессиям
технического обеспечения и
21.01.13 «Проходчик»,
создание единого комплекса
информационного и методического 43.01.09 «повар, кондитер»
сопровождения в условиях
реализации ФГОС СПО и
повышения эффективности
функционирования образовательной
среды филиала техникума по
профессии «Проходчик», «Повар,
кондитер».

Срок введения
2022-2025 г.г.

Доходы от образовательной и иной приносящей доход деятельности
Доходы от
образовательной и
иной приносящей
доход деятельности
(тыс. руб)

2020

2021

2022

2023

2024

2025

219,0

22,0

30,0

35,0

40,0

45,0

39

Отношение дохода по внебюджету к субсидии.
2020
Бюджет Внебю
д
жет

4270,7

219,0

%

Бюдже
т

0,05 5390,9

2021
Внебю
джет

%

22,0

0,01

Бюдже
т

2022
Внебю
джет

%

5258,9

30,0

0,01

40

Бюдже
т

2023
Внебю
джет

%

5258,9

35,0

0,01

2024
Бюдже Внебю
т
джет

5258,9

40,0

%

0,01

2025
Бюджет Внеб
юдже
т

5258,9

45,0

%

0,01


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».